Нелегкая это задача — быть лидером рынка. Ведь для удержания своих позиций необходимо постоянно генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Стабильное лидерство «Фармацевтической компании «Дарница» свидетельствует о том, что «украинский производитель лекарств №1» с этой задачей справляется блестяще.
Так, в конце 1999 г. «Фармацевтическая компания «Дарница» осуществила еще один проект — на рынке появился новый дистрибьютор — «Оптовая компания «Дарница». Подобные шаги уже предпринимались другими отечественными заводами, однако между существующими примерами и «дарницким» нововведением имеются значительные отличия.
Решению создать собственную дистрибьюторскую структуру предшествовал тщательный анализ ситуации в оптовом сегменте фармацевтического рынка. В последнем действуют тысячи операторов, многие из которых плохо представляют себе специфику рынка и ориентированы на быстрое получение прибыли. Ряд дистрибьюторов, имея значительные суммы просроченной валютной задолженности, пытаются рассчитаться с зарубежными поставщиками за счет проведения активных и весьма рискованных операций с отечественной продукцией. Рискуют при этом в основном производители. Интересно, что увеличивая число своих дистрибьюторов в погоне за прибылью, производители сами способствуют развитию этой ситуации. В условиях перенасыщения рынка подобная политика приводит к увеличению числа каналов сбыта, а следовательно и к росту деструктивной конкуренции между ними, что ни в коей мере не способствует увеличению объемов продаж и получению прибыли.
В этих условиях «Фармацевтическая компания «Дарница» посчитала целесообразным создать оптовую компанию и надеется, что этот шаг будет воспринят с пониманием всеми участниками рынка.
МНЕНИЕ | |
|
ОК «Дарница» создана на базе службы сбыта «Фармацевтической компании «Дарница». Важнейшими и первоочередными задачами компании являются реализация продукции головного предприятия, ее продвижение на рынке, выполнение для завода представительских функций. В остальном ОК «Дарница» будет действовать как классический дистрибьютор, предлагая широкий ассортимент лекарственных средств, гибкие условия поставок, индивидуальный подход к каждому покупателю.
Свои усилия ОК «Дарница» сосредоточит в «проблемных» регионах, где существующие каналы сбыта работают недостаточно эффективно.
Исследования, проведенные компанией, показывают, что до 20% украинских аптек периодически испытывают дефицит как в ассортименте «Фармацевтической компании «Дарница», так и других производителей. Именно эти аптеки, не определившиеся с выбором системного поставщика и расположенные в регионах со слабо развитой дистрибьюторской сетью, являются привлекательным рынком. Использование прогрессивных технологий дистрибьюции лекарственных средств сделает сотрудничество с этой категорией потребителей обоюдовыгодным.
Клиентами ОК «Дарница» станут конечные реализаторы лекарственных средств — аптеки, аптечные сети, а также лечебно-профилактические учреждения. В настоящее время на их долю приходится около 25% товарооборота ЗАО «Фармацевтическая компания «Дарница». Это постоянные клиенты, с которыми согласованы графики доставки, режим работы складов. Именно их предложения о расширении ассортимента, предлагаемого заводской службой сбыта, стали одним из основных аргументов в пользу создания ОК «Дарница».
ОК «Дарница» уже приступила к работе. Наличие квалицифированного персонала, системы региональных складов, транспортной базы позволили ей сразу довольно уверенно заявить о себе на рынке.
МНЕНИЕ | |
|
Более подробную информацию
об условиях работы
«Оптовой компании «Дарница»
можно получить по
тел./факсу: (044) 231-18-02, 231-18-03,
231-18-04, 231-18-05.
Материалы подготовил
Михаил Моргунский
Фото Евгения Кривши и автора
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим