«Гексал АГ» подводит итоги года и снижает цены

Прошло чуть больше двух лет с момента открытия в Украине представительства немецкой фармацевтической компании «Гексал АГ». В течение этого времени на страницах «Еженедельника АПТЕКА» неоднократно публиковались материалы о деятельности компании на фармацевтическом рынке Украины, о ее препаратах.

Об итогах работы в 2000 г. рассказывает глава представительства компании «Гексал АГ» в Украине Иван Сорока.

— Оценивая работу представительства компании «Гексал АГ» в Украине, можно сказать, что прогнозируемый результат достигнут — мы заняли свою нишу. Сегодня компании принадлежит 0,25–0,3% украинского фармацевтического рынка. Среди производителей фармацевтической продукции, которые работают в нашей стране, компания «Гексал АГ» прочно «закрепилась» в первой сотне.

В 2000 г. объем первичных продаж в Украине и Молдове составил приблизительно 2 млн немецких марок, на 10% увеличился объем реализации в количественном выражении. Существенным было увеличение объемов вторичных продаж в IV квартале 2000 г. В сравнении с аналогичным периодом 1999 г. этот показатель увеличился в 2 раза.

Что касается препаратов, то особо следует отметить АЦЦ (ацетилцистеин) — самый известный и продаваемый в Украине продукт компании «Гексал АГ». Именно с продвижения АЦЦ на украинский рынок начинало свою деятельность представительство. За 2 года из малоизвестного препарата АЦЦ стал одним из самых популярных муколитиков, который в настоящее время занимает 3-ю позицию (более 10% соответствующего сегмента рынка) в своей фармакотерапевтической группе. Думаю, что при эффективной маркетинговой и рекламной поддержке АЦЦ сможет «потеснить» конкурентов и стать лидером в своей группе, как, например, это происходит в Германии. По сравнению с 1999 г. прирост объемов продаж различных лекарственных форм АЦЦ составил более 150%. Этот продукт остается одним из самых приоритетных и перспективных среди наших препаратов.

Иван СОРОКА

Глава представительства компании «Гексал АГ» в  Украине

Прошлый год стал годом активной работы по продвижению еще одного муколитика — АМБРОГЕКСАЛА (амброксол). Прирост его продаж увеличился почти в 2 раза, что позволило препарату войти в число 25 наиболее продаваемых муколитиков в Украине. По итогам года  3-ю позицию в своей фармакотерапевтической группе (6% соответствующего сегмента рынка) занимает ЛОПЕДИУМ (лоперамид).

Естественно, достичь таких результатов невозможно без тесного сотрудничества с дистрибьюторами, провизорами, медицинскими работниками и пациентами. И в этой связи я бы хотел поблагодарить наших самых активных украинских партнеров — компании «Альба Украина», «Фармако», «Элегант-Фарм», «Артур-К», «Авиценна», «Оптима-фарм», «ДМ Протект», «Интерфарм», а также аптечные сети «АО «Фармация» (Киев), «Фалби», «7х7».

В Киеве и во всех регионах Украины была проведена широкая рекламная кампания по продвижению различных лекарственных форм препаратов АЦЦ и АМБРОГЕКСАЛ.

В 2001 г. перед представительством поставлена цель — увеличить объем реализации на 10% в количественном выражении. Думаю, что такая задача вполне выполнима. Этому будет способствовать ряд факторов. Традиционно «Гексал АГ» в Украине воспринимают как компанию, продвигающую препараты, которые отпускают без рецепта врача. В этом году планируется «внедрение» в группу рецептурных препаратов — активную маркетинговую поддержку получит ПАРКОПАН (тригексифенидил), применяемый для лечения пациентов с болезнью Паркинсона и симптоматического паркинсонизма. Надеюсь, что этот препарат займет свою нишу, так как ранее он был достаточно известен специалистам и пользовался хорошим спросом. Определенные надежды мы возлагаем на препарат ЭСТРАМОН (эстрадиол). Этот препарат выпускается в форме трансдермальной терапевтической системы, которая позволяет постоянно поддерживать поступление в организм оптимального уровня лекарственного средства.

Среди препаратов безрецептурной группы предполагается активная промоция новых лекарственных форм АЦЦ, АМБРОГЕКСАЛА.

Конечно, в текущем году мы будем продолжать использовать все возможные методы продвижения нашей продукции. Как и прежде, планируем принимать участие в образовательных и научно-популярных программах на телевидении, размещать информацию в специализированных печатных изданиях. Кроме того, будет обеспечена рекламная поддержка безрецептурных препаратов на телевидении и в других средствах массовой информации.

Мы стараемся идти навстречу украинским потребителям. С этого года на 15–30% снижены цены на АЦЦ ЛОНГ и на все лекарственные формы АМБРОГЕКСАЛА, ДИКЛАКА, что даст возможность уменьшить разницу в стоимости этих препаратов и аналогичных лекарственных средств украинских производителей. Думаю, это разумный шаг, потому что качественный препарат по доступной цене всегда более привлекателен для потребителя, провизора, врача.

За последний год компания «Гексал АГ» расширила свое присутствие на мировых рынках и еще более упрочила свои позиции на рынке Германии. Во всем мире штат сотрудников компании составляет 3500 человек. Общий товарооборот в 2000 г. достиг 1,3 млрд немецких марок, приблизительно 45% продукции было реализовано за пределами Германии. В 2001 г. ожидается увеличение товарооборота до 1,7 млрд немецких марок.

В конце 2000 г. компания «Гексал АГ» стала полноправным владельцем «Эон Лабс Инк.» — одной из наиболее динамично развивающихся фармацевтических компаний США. На американском континенте филиалы «Гексал АГ», кроме США, открыты в Аргентине и Мексике, а также функционирует собственное производство в Бразилии. В этом году в Латинской Америке ожидается оборот в 50 млн немецких марок.

На сегодняшний день в Германии компания занимает 2-ю позицию среди производителей генерических препаратов и входит в десятку ведущих немецких производителей фармацевтической продукции. Следует отметить, что в Германии препараты АЦЦ, Омеп, Энагексал являются лидерами по объемам продаж в своих фармакотерапевтических группах. Два последних препарата поступили на немецкий рынок в 1999 г.

Ежегодно компания вкладывает 15–20% оборотных средств в научные исследования и развитие производства. Особое внимание уделяется разработкам в области создания различных лекарственных средств в форме трансдермальных терапевтических систем. Выделение специализированных подразделений в самостоятельные предприятия-филиалы («Онко-Гексал», «Нейро-Гексал») позволило более гибко реагировать на запросы рынка, разрабатывать новые технологии и лекарственные препараты.

Николай Черкасский
Фото Евгения Кривши


Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Цікава інформація для Вас:

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті