7 ноября текущего года руководство компании «Пфайзер» распространило информацию о том, что FDA официально рекомендовало азитромицин (торговое название «Зитромакс») в форме суспензии для перорального применения у детей с острым средним отитом. Азитромицин является лицензионным препаратом, права на маркетинг которого компания «Пфайзер» приобрела у хорватской компании «Плива», выпускающей это лекарственное средство под коммерческим названием «Сумамед».
В США ежегодно регистрируется 30 млн обращений к педиатру по поводу острого среднего отита. Маркетинг азитромицина в США осуществляется с 1995 г. Препарат является антибактериальным средством, относится к ряду азалидов, проявляет клиническую эффективность при лечении больных со средним отитом, вызванным Streptococcus pneumoniae, Haemophilus influenzae и Moraxella catarrhalis. В настоящее время азитромицин можно применять однократно в суточной дозе в течение 5 дней. При этом большинство других антибиотиков необходимо принимать в течение 10 дней, распределив суточную дозу на несколько приемов. Важным свойством азитромицина является его способность накапливаться в высоких концентрациях в инфицированных тканях, что дает возможность эффективно применять его в виде краткосрочных курсов терапии.
Проводили клиническое исследование у 800 больных с острым средним отитом в возрасте от 6 мес до 12 лет. Изучали терапевтическую эффективность азитромицина. При лечении 480 больных использовали азитромицин в форме суспензии для перорального применения в суточной дозе однократно в течение 5 дней. Полученные результаты свидетельствуют, что эффективность этой схемы лечения аналогична таковой при применении в течение 10 дней комбинированного препарата, в состав которого входит амоксициллин и клавулановая кислота. Кроме того, применение азитромицина в такой лекарственной форме характеризуется более высокой комплаентностью пациентов по сравнению с таковой при лечении комбинированным препаратом, который следует принимать 2 раза в сутки (99 и 83% соответственно).
По материалам пресс-релиза
компании «Пфайзер»
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим