27 декабря 2000 г. в результате слияния компаний «SmithKlineBeecham» и «GlaxoWellcome» появился новый фармацевтический гигант — «GlaxoSmithKline» (см. «Еженедельник АПТЕКА», № 2 (273) от 15 января 2001 г.). Стратегической целью учреждения новой компании является дальнейшее улучшение условий для проведения научных исследований и создания новых препаратов, производства лекарственных средств и осуществления на более высоком уровне их маркетинга и дистрибьюторских операций.
Недавно в Киеве в гостинице «Русь» состоялась торжественная встреча сотрудников представительств «GlaxoSmithKline Consumer Healthcare» и «GlaxoSmithKline Pharmaceuticals», посвященная годовщине образования компании «GlaxoSmithKline». Присутствующие вновь могли убедиться, что представительства «GlaxoSmithKline Consumer Healthcare» и «GlaxoSmithKline Pharmaceuticals» — единая компания, объединенная общей идеей и общими целями. «GlaxoSmithKline» на деле доказала, что самый ценный капитал — люди.
В начале 2001 г. в Украине были открыты представительства новой компании — «GlaxoSmithKline Consumer Healthcare» и «GlaxoSmithKline Pharmaceuticals».
«GlaxoSmithKline Pharmaceuticals» осуществляет продвижение на рынок препаратов, отпускаемых по рецепту, и вакцин, «GlaxoSmithKline Consumer Healthcare» — маркетинг и дистрибьюторские операции с безрецептурными лекарственными препаратами и товарами массового потребления. Маркетинг рецептурных лекарственных средств на территории Украины включает оказание технической поддержки при их продвижении на отечественный фармацевтический рынок — работу с врачами, провизорами и фармацевтами. Представительство же «GSK Consumer Healthcare» работает напрямую с потребителями и является одним из основных поставщиков безрецептурных препаратов в Украину. В розничную продажу лекарственные средства «GlaxoSmithKline» поступают через сеть дистрибьюторов. При этом «GlaxoSmithKline Consumer Healthcare» и «GlaxoSmithKline Pharmaceuticals» имеют отдельный маркетинговый бюджет и план развития.
Необходимо отметить, что большинство рецептурных препаратов компании «GlaxoSmithKline» — противомикробные средства, а также средства, влияющие на нервную, респираторную, пищеварительную системы и метаболизм. В настоящее время 4 лекарственных препарата «GlaxoSmithKline» имеют статус блокбастера (объем продаж превышает 1 млрд долларов США), а годовой объем продаж 16 препаратов составляет более 500 млн долларов США.
За истекший год произошли организационные изменения в упомянутых украинских представительствах компании «GlaxoSmithKline». Сформирована единая команда, которая работает с максимальной отдачей. При этом основополагающими этическими принципами деятельности представительств компании «GlaxoSmithKline» являются корректность, компетентность, инициативность и взаимовыгодное сотрудничество.
На встрече было отмечено, что компания «GlaxoSmithKline» особое внимание уделяет продвижению лекарственных средств на региональные рынки страны.
На сегодняшний день «GlaxoSmithKline» осуществляет маркетинг лекарственных средств в 140 странах мира. В Украине медицинские представители компании работают практически во всех крупных городах — Киеве, Харькове, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Луганске, Полтаве, Луцке, Херсоне, Донецке, Днепропетровске, Николаеве, а также в АР Крым. При этом их деятельность распространяется не только непосредственно на города, но и на прилегающие к ним территории. Руководство компании «GlaxoSmithKline» считает, что украинский фармацевтический рынок является одним из наиболее перспективных в СНГ и Восточной Европе. Например, среди стран СНГ по объему продаж лекарственных средств компании «GlaxoSmithKline» Украина уступает лишь России. В 2001 г. в Украине зафиксирован значительный рост объема продаж безрецептурных препаратов (на 15%) и лекарственных средств, которые отпускаются по рецепту (79%).
Портфель препаратов компании «GlaxoSmithKline» на украинском рынке сформирован таким образом, чтобы представить наиболее эффективные и необходимые населению Украины лекарственные средства из ассортимента обеих компаний-предшественниц («SmithKlineBeecham» и «GlaxoWellcome»).
В следующих номерах «Еженедельника АПТЕКА» планируется цикл публикаций, в которых более подробно будет освещена деятельность представительств «GlaxoSmithKline Consumer Healthcare» и «GlaxoSmithKline Pharmaceuticals» в Украине.
?
Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»
?
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим