В эти дни исполняется 10 лет, как в Украине открылось представительство компании «Берингер Ингельхайм». Эту компанию не нужно представлять читателям «Еженедельника АПТЕКА», поскольку она хорошо известна на украинском фармацевтическом рынке не только благодаря своей продукции, но и философии гуманизма, которую исповедуют сотрудники этой компании. «Берингер Ингельхайм» — это программа «Здоровые легкие Украины», гуманитарная помощь, поддержка украинских художников и артистов. «Ты помнишь, как все начиналось», — как правило, звучит на любом юбилее. Сегодня мы предоставляем слово тем, кто стоял у истоков компании «Берингер Ингельхайм» в Украине, нынешним сотрудникам представительства и тем, кто работал в нем раньше.
Валерий Кидонь:
|
— Я начал работать в компании в 1996 г. В том, что среди нескольких предложений от фармацевтических компаний мой выбор был остановлен именно на «Берингер Ингельхайм» сыграли свою роль, казалось бы, не самые весомые факторы. Во-первых, изначально ко мне отнеслись как к человеку, который значим для компании, несмотря на то, что я в ней еще не работал. Кроме того, мне очень понравился офис. Там был замечательный зимний сад с большим количеством прекрасных растений. Я подумал, что люди, которые так заботятся об этих растениях, не могут составлять плохую команду. И за прошедшие годы мне ни разу не пришлось пожалеть о своем выборе. До того как стать главой представительства, мне довелось работать в качестве регионального медицинского представителя, руководителя внешней службы и менеджера отдела содействия развитию бизнеса.
Хотелось бы отметить, что возможность профессионального роста является характерной чертой работы в «Берингер Ингельхайм». Многие наши сотрудники, ранее работавшие региональными представителями, стали менеджерами по направлениям, проектам, продуктам. Некоторые ассистенты стали менеджерами, что несколько необычно с точки зрения классической карьерной лестницы. Кадровая политика компании «Берингер Ингельхайм» основана на философии изменчивости окружающего мира. Поэтому умение адаптироваться к новым условиям, максимально использовать потенциал каждого сотрудника — очень важно для развития. Например, один и тот же сотрудник, даже находясь на одной и той же должности, может выполнять несколько проектов. Проект-менеджмент — это новое и перспективное направление организации работы.
Не ошибусь, если скажу, что одним из наиболее значимых достижений за прошедшие 10 лет стало то, что удалось создать структуру, которая гибко реагирует на изменения, происходящие на рынке. При этом важно разумное сочетание консерватизма и новаторства. Консерватизм является той основой, которая держит структуру в стабильном состоянии, а новаторство — это мотор, движущая сила. Применительно к компании «Берингер Ингельхайм» консерватизм проявляется в философии компании, отношении к людям, стратегии работы, а новаторство — в тактике, развитии новых проектов. Например, в 1996 г. компания «Берингер Ингельхайм», известная на украинском фармацевтическом рынке своей рецептурной продукцией, начала интенсивно развивать проекты по безрецептурным лекарственным препаратам. В 2001 г. эти направления были уравновешены. В 2002 г. успешно внедрен на рынок МИКАРДИС и продолжена активная работа с препаратами МОВАЛИС, АКТИЛИЗЕ и КОМБИВЕНТ. Также мы не останавливаемся и в продвижении безрецептурных лекарственных средств. В марте текущего года был успешно внедрен на украинский рынок ФИНАЛГЕЛЬ, а осенью планируется запуск еще одного безрецептурного препарата. В 2003 г. совместно с компанией «Пфайзер» планируется внедрение препарата СПИРИВА для лечения хронического обструктивного бронхита. Последовательность наших действий можно определить как консерватизм, а освоение новых направлений и заполнение ниш — новаторство.
Размышляя о том, чему меня научила работа в представительстве, главным считаю понимание того, что при плановой, продуманной работе можно добиться успеха. И наоборот: при необдуманных действиях даже высокопрофессиональные сотрудники и устойчивые позиции компании на рынке не спасут от провала. Например, я ненавижу работать в форс-мажорных обстоятельствах. Форс-мажор означает, что организация не предвидела возможного и не подготовилась к этому. Героизм, как правило, — это расплата за недальновидность, непродуманность и неправильный расчет. Ведь внешний мир постоянно изменяется и не всегда в лучшую сторону. Поэтому адаптивная система организации, умение членов коллектива адекватно и своевременно реагировать на происходящее существенно увеличивают ее жизнеспособность. Все это изменило мое мировоззрение, поскольку я, как и многие в нашей стране, представлял, что те или иные вещи происходят не по воле человека, а вследствие каких-то внешних обстоятельств. На самом деле все определяют люди и они либо добиваются успеха, либо нет. Успешными могут быть не продукты или программы, а люди, которые осуществляют эти программы и продвигают эти продукты.
Мы с теплотой вспоминаем предыдущих руководителей представительства, которые реализовывали философию компании в Украине: Людмилу Иванову, сумевшую заложить крепкий фундамент, Владимира Стары, который внес европейское видение в работу представительства, а также Ивана Баланарика, под руководством которого представительство продолжало развиваться даже в нелегкий период кризиса на украинском фармацевтическом рынке.
В настоящее время мы подошли к, пожалуй, самой интересной фазе работы на фармацевтическом рынке с точки зрения маркетинга. 10 лет назад успеха добивался, как правило, тот, кто первым пришел на рынок и успел зарегистрировать какие-то продукты, организовал их поставку и «запустил» рекламу. Сейчас все научились это делать и наступило время, когда решающую роль играют не внешние факторы, а умение работать. Кто сейчас успокоится и решит, что можно уже не думать, не работать и не развиваться, тот проиграет.
Если заглянуть в будущее, то через 10 лет хотелось бы, чтобы уже в январе мы знали, чем закончится декабрь, какие продукты будут продвигаться на рынок, какие проекты реализованы для того, чтобы работа была предсказуемой, плановой и спокойной. Чтобы сотрудники получали удовольствие от работы, организация давала им возможность реализовать их потенциал, чтобы внутри компании они меняли работу с интервалом 3–4 года, осваивая новые проекты. Чтобы они были счастливы, веселы, и у них было желание, время и возможность не только работать, но и хорошо отдыхать.
Андрей Гайсенко:
|
— В начальный период деятельности компании в Украине еще не было четкого разделения медицины и маркетинга, и поэтому в офисе сначала работало всего 3 человека: Дмитрий Бутылин, который сейчас трудится в Вене старшим медицинским советником, глава представительства Владимир Стары и я. В то время у нас было много работы, приходилось одновременно развивать различные направления. С годами ситуация изменилась. Конечно же, работы не убавилось, но несколько изменилось ее содержание. Организация развивается, увеличивается количество сотрудников, создаются новые отделы, изменяется структура. Соответственно меняются и решаемые задачи. Работа стала структурированнее.
Для представительства возраст 10 лет — это период начинающейся зрелости. Все эти годы были наполнены напряженной работой, приносящей удовлетворение и осознание, что предпринято максимум усилий для достижения цели. Я уверен в том, что наша организация достигла за эти годы прогресса в плане качества работы и профессионализма. Есть такое понятие как меняющиеся, постоянно развивающиеся структуры. Именно такой является компания «Берингер Ингельхайм», чутко реагирующая на изменения в окружающем мире.
Что было самым сложным за период работы в представительстве? Я не знаю легких периодов. Начальный период был трудным, потому что мне, врачу и преподавателю кафедры гастроэнтерологии Киевской медицинской академии последипломного образования им. П.Л. Шупика, пришлось осваивать новую для себя деятельность. При понимании вопроса на профессиональном уровне возникает осознание сложности поставленных задач. Были и трудности, связанные с изменением стратегии, необходимостью адаптироваться, с изменением внешней ситуации на украинском рынке. Я бы не хотел говорить, что кризис 1998 г. был самым сложным — каждый период отмечен определенными трудностями и успехами.
Что касается положительных моментов, то хотелось бы отметить, в первую очередь, успешное внедрение на украинский рынок в 1997 г. препарата МОВАЛИС. На мой взгляд, это было качественное продвижение качественного продукта. Кроме того, в последнее время структура нашего представительства стала более совершенной. Организация выглядит как развивающаяся и в то же время стабильная и прочно укрепившаяся на украинском рынке.
Оксана Якобчук:
|
— В конце 1998 г. я начала работать в представительстве в должности ассистента маркетингового отдела. При первом визите в представительство офис показался мне очень компактным. Такой маленький аккуратный «домик Барби», весь в зелени. Сотрудников было не очень много и, пройдя по кабинетам, которых также было немного, я решила, что эти несколько человек могут делать все. Я подумала: «Как они справляются, ведь их так мало, а задач так много !». Потом стало ясно, что каждый сотрудник выполняет конкретные задачи, которые способствуют достижению общей цели, и люди действуют очень слаженно. Так бывает в команде, когда один начинает говорить, а другой верно продолжает его мысль.
Спустя некоторое время мне предложили должность ассистента отдела содействия развитию бизнеса и доверили заниматься системным администрированием сети, которая объединяет представительства компании «Берингер Ингельхайм» во всех странах. А с 1 апреля нынешнего года я работаю в должности продакт-менеджера. Надеюсь, что это не первоапрельская шутка, поскольку и со стороны руководства, и с моей стороны решение было продуманным.
За время работы в представительстве я многому научилась. Знания в области маркетинга и системного администрирования, умение работать самостоятельно и в то же время в контексте общих задач — все это очень важно и ценно для меня. В юбилей хотелось бы пожелать родному коллективу сохранения лучших традиций компании и представительства, дальнейшего развития и успехов во всех начинаниях.
Геннадий Барановский:
|
— Есть профессии, которые предполагают особое отношение к людям, например, учитель, врач, повар. Любые эмоции, которые испытывают люди этих профессий, неизбежно отражаются на окружающих. Работая в украинском представительстве компании «Берингер Ингельхайм» с самого его основания, мне ни разу не пришлось испытать отрицательных эмоций по отношению к сотрудникам. Это хорошие, добрые, порядочные люди, и для них я всегда готовлю от души. В том, что люди не только вместе работают, но и ежедневно делят трапезу, есть особый смысл, поэтому атмосфера, которая царит в представительстве, напоминает большую дружную семью.
Хотелось бы пожелать всем сотрудникам представительства прежде всего здоровья, потому что это основное, а также счастья и исполнения желаний. Компании «Берингер Ингельхайм» желаю дальнейшего процветания и успешной деятельности в Украине. Пусть она и дальше помогает людям, и население нашей страны благодаря продукции этой компании становится здоровей.
Сергей Норейко:
|
— Я работаю в компании достаточно давно, с 1995 г. Мне было интересно прийти на работу в компанию, представляющую на фармацевтическом рынке лекарственные препараты, применяемые для лечения заболеваний дыхательной системы, потому что я специализировался в пульмонологии и защитил диссертацию, посвященную вопросам обструктивного бронхита и бронхиальной астмы. Работать с инновационными продуктами интересно и в настоящее время, поскольку это соответствует моей основной специальности. Методы работы «Берингер Ингельхайм» основаны прежде всего на доказательной медицине, где нет места сиюминутным рекламным кампаниям. Одной из основных особенностей этой компании является легитимность всех ее действий. Это очень важно для нас, сотрудников представительства, потому что сознание того, что мы действуем в соответствии с мировыми канонами работы на фармацевтическом рынке, вселяет уверенность. Важно также, что все сотрудники представительства понимают: успех в каждом конкретном регионе способствует решению общей задачи, а это, в свою очередь, дает возможность работать и развиваться. В юбилей желаю представительству компании сохранить все лучшее, что накоплено за 10 лет: чувство единой команды, мобильность, восприимчивость к инновациям.
Зоряна Жукровская:
|
— Когда я пришла на работу в представительство компании «Берингер Ингельхайм» в прошлом году, то первым моим впечатлением было ощущение хорошей команды, которая делает общее дело для достижения единой цели. В дальнейшем это впечатление подтвердилось. Здесь очень хорошая атмосфера. При поиске работы одним из важнейших условий для меня была возможность профессионального роста в пределах компании, и надеюсь, что мне это удастся. Компанию «Берингер Ингельхайм» можно сравнить с большой семьей. При этом компания заботится о том, чтобы все члены семьи чувствовали себя уверенно и спокойно.
Работая в регионах, мы не чувствуем себя обособленно, поскольку можем проявлять инициативу и способствовать решению общих для всех сотрудников задач. Например, с 2002 г. несколько изменилась схема работы региональных представителей. Теперь общую стратегию разрабатывают в центральном офисе, а вопросы тактики решают в каждом регионе по-своему. Это позволяет развиваться, проявлять свои деловые качества и способности. Хочу пожелать компании и представительству процветания, дальнейшего развития, а всем сотрудникам — крепкого здоровья.
Виктория Матвеева
Фото Евгения Кривши
|
Коментарі