Этичность и качество:деятельность компании «Пфайзер» глазами профессионалов

Представлять компанию «Пфайзер» нет необходимости — «Еженедельник АПТЕКА» уже не раз рассказывал читателям о гиганте мировой фармацевтической индустрии, занимающем прочные позиции на украинском рынке лекарственных средств. Корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» взял интервью у специалистов — людей, которые не понаслышке знакомы с препаратами компании «Пфайзер», а имеют длительный опыт их применения в своей профессиональной практической деятельности. Им — слово.

Татьяна Барабаш,
врач-дерматовенеролог высшей категории (киевский медицинский центр «Оптима-Фарм»), кандидат медицинских наук:

— Следует отметить, что западные фирмы действуют на украинском рынке по-разному: многие из них проводят агрессивную политику внедрения в рынок, не всегда приемлемую с моральной точки зрения, но есть и такие, которые избрали этичную линию поведения. К последним, на мой взгляд, следует отнести и компанию «Пфайзер», знакомство с которой состоялось для меня еще в 1995 году. Во-первых, эта компания никогда не пользуется недозволенными методами: в центре ее внимания прежде всего престиж фирмы, который зависит от того, насколько удается помочь пациентам. Во-вторых, все препараты компании «Пфайзер» отличаются высоким качеством. А это — результат глубоких научных изысканий, в которые вкладываются немалые средства. С препаратами производства этой компании легко и приятно работать: для них характерна низкая частота побочных реакций на фоне высокой эффективности и удобства применения. Препарат Дифлюкан я начала использовать в своей клинической практике сразу после того, как он появился на рынке. Компания предоставила опытные образцы и на кафедре дерматовенерологии Института усовершенствования врачей, где я тогда работала, было проведено скрининговое исследование. Его результаты подтвердили максимальную эффективность препарата при вагинальном кандидозе.

ДИФЛЮКАН (флуконазол) — препарат нового класса триазольных соединений, в  котором высокая активность подавления грибковой флоры сочетается с непревзойденной степенью безопасности: в отличие от других антимикотиков не обладает выраженными гепато-, нефро-, кардиотоксическими эффектами. Высокий профиль безопасности препарата позволяет вводить его парентерально новорожденным (в том числе недоношенным) с первых часов жизни.

Препарат Фазижин, несмотря на то, что на рынке представлен целый ряд его аналогов, по-прежнему остается востребованным и эффективным в комплексном лечении заболеваний, передающихся половым путем: гарднереллезе, трихомониазе, уреаплазмозе. При лечении больных со смешанными урогенитальными инфекциями различными комбинациями Фазижина, Дифлюкана и Вибрамицина (низкотоксичный антибиотик тетрациклинового ряда, разработанный компанией «Пфайзер») специалисты медицинского центра «Оптима-фарм» добиваются быстрого подавления патогенной флоры.

В заключение хочу сказать, что в связи с особенностями нашей экономики зарубежные фирмы не всегда находят свою нишу на украинском рынке, а если находят, то не всегда удается в ней закрепиться. Компания «Пфайзер» проявила необходимую гибкость и, не отступая от этических принципов, продолжает работать на нашем непростом рынке, укрепляя свои позиции. Это можно только приветствовать.

Марина Долженко,
доцент кафедры кардиологии и функциональной диагностики Киевской медицинской академии последипломного образования им. П.Л. Шупика, кандидат медицинских наук:

— «Пфайзер» — одна из авторитетнейших фармацевтических компаний не только на украинском рынке, но и во всем мире. Она входит в пятерку лидеров мировой экономики. Наиболее известный факт из ее истории: когда Флемминг открыл пенициллин и в Европе не нашлось средств для его промышленного выпуска, именно компания «Пфайзер» стала первым его производителем и в течение целого ряда лет обеспечивала 95% всего мирового производства антибиотиков. Это спасло жизни сотням тысяч людей во время Второй мировой войны и в более позднее время.

НОРВАСК (амлодипин) — антагонист кальция истинно длительного действия, стабилизирующий уровень артериального давления на протяжении 50 часов, что обеспечивает надежную профилактику сердечных атак. Один из наиболее изученных препаратов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний в мире (более 800 клинических исследований, в которых приняли участие более 400 тыс. пациентов). Начиная с ноября 1997 г. лидирует по количеству выписываемых рецептов среди препаратов, применяемых во всем мире для лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

Институт кардиологии АМН Украины им. Н.Д. Стражеско, на базе которого работает наша кафедра, активно использует в своей практике препараты компании «Пфайзер», такие, как Норваск, Кардура и Липримар.

С появлением Норваска (амлодипина) — представителя группы дигидроперидинов истинно длительного действия изменились представления о влиянии блокаторов кальциевых каналов длительного действия на продолжительность жизни больных, перенесших инфаркт миокарда. На нашей кафедре были проведены исследования, в результате которых получены убедительные данные о терапевтической целесообразности, а главное, о повышении выживаемости больных, которые получали Норваск в составе базисной терапии инфаркта миокарда.

ЗОЛОФТ (серталин) — новейший антидепрессант группы ингибиторов обратного захвата серотонина. Оказывает терапевтическое действие по принципу «три в одном»: высокоэффективен при лечении депрессии, тревожных расстройств, навязчивых состояний. Единственный антидепрессант, который показан для применения у детей начиная с 6-летнего возраста. Входит в десятку самых применяемых лекарственных средств в мире.

Следует сказать о новом гипохолестеринемическом препарате Липримар (аторвастатин). На сегодня это препарат номер один в лечении больных атеросклерозом, который приводит к таким тяжелым последствиям, как ишемическая болезнь сердца, нарушения мозгового кровообращения. В данном случае Липримар характеризуется как наиболее эффективный и быстродействующий и вместе с тем вызывающий наименьшее количество нежелательных реакций по сравнению с другими препаратами этой группы.

Николай Бойко,
главный научный сотрудник отдела сексопатологии и андрологии Института урологии АМН Украины, главный специалист по сексопатологии Главного управления здравоохранения Киева, доктор медицинских наук:

— Если говорить о препарате Виагра, то по своей социальной значимости его открытие приравнивается к открытию антибиотиков. Гармонизируется супружеская жизнь, сохраняется семья, улучшается качество жизни как мужчины, так и женщины. Тысячи мужчин, супружеских пар испокон веков не могли решить проблему ослабленной эрекции. Именно специалисты компании «Пфайзер» разработали таблетированное лекарственное средство, которое оказывает ожидаемый терапевтический эффект при минимуме побочных явлений.

ВИАГРА (силденафил) — первый пероральный препарат для эффективного лечения эректильной дисфункции. Более 19 500 000 мужчин во всем мире принимали этот препарат, с  момента его появления на мировом рынке продано 840 000 000 таблеток. Скорость продаж в мире составляет 9 таблеток в секунду. В Украине годовой объем продаж в денежном эквиваленте соответствует всем продажам лекарственных средств в течение 4 дней.

В практике Института урологии препараты компании «Пфайзер» находят самое широкое применение. В частности, для лечения инфекций, передающихся половым путем, «Пфайзер» предлагает лекарственные средства, оказывающие выраженное действие на три основные группы возбудителей: антибактериальные средства (препараты Вибрамицин, Уназин, Цефобид), обладающие антипротозойным (Фазижин) и антимикотическим (Дифлюкан) действием.

Елена Миронова,
учредитель компании «Людмила-Фарм»:

— Компания «Людмила-Фарм» с 1997 года специализируется на реализации клиническим учреждениям оригинальных препаратов. Мы сотрудничаем с ведущими зарубежными фирмами-производителями, среди которых — компания «Пфайзер».

Эти компании вкладывают немалые средства в развитие украинского рынка лекарственных препаратов, в просвещение медицинских работников и пациентов, в оказание гуманитарной помощи. Именно благодаря их деятельности на нашем рынке сегодня наступает перелом и отечественный потребитель получает доступ к новейшим зарубежным разработкам. Если раньше акцент делался на закупке большого количества дешевых препаратов, то благодаря этим компаниям меняется менталитет как потребителей, так и операторов украинского фармацевтического рынка.

С компанией «Пфайзер» «Людмила-Фарм» сотрудничает практически с самого начала своего существования. «Пфайзер» поставляет на украинский рынок качественную продукцию. Высокая квалификация сотрудников украинского представительства компании, хорошо продуманный стиль работы, эффективная маркетинговая стратегия делают наше сотрудничество приятным и полезным.

Сегодня у нас на рынке все шире используется термин «госпитальная программа». Мало кто знает о том, что этот термин появился в 1997 году для определения стратегии, разработанной совместно компаниями «Людмила-Фарм» и «Пфайзер». Цель госпитальной программы — сделать новейшие оригинальные препараты доступными для пациента по цене, обеспечить лечащего врача исчерпывающей информацией о препаратах и о протоколах лечения. Выполнение госпитальной программы началось с таких препаратов, являющихся «золотым стандартом», как Кардура, Дифлюкан и Норваск. В этот перечень включен также препарат Золофт, один из лучших антидепрессантов. Могу со всей уверенностью сказать, что госпитальная программа успешно выполняется. Несмотря на жесткую ограниченность больничных бюджетов, оригинальные препараты все-таки назначаются и покупаются. Результаты проведенного нами фармакоэкономического анализа госпитальной программы (сопоставление стоимости лечения, койко-дней, эффективности препарата и т. д.) свидетельствуют о том, что все-таки целесообразно использовать оригинальный препарат, чем в течение длительного времени принимать более дешевые, но менее эффективные лекарственные средства. Кроме того, работая со стационарами напрямую, мы имеем возможность дополнительно удешевить стоимость препаратов — как минимум на 20%.

КАРДУРА (доксазозин) — селективный длительно действующий a1-адреноблокатор, терапевтический эффект которого базируется на  принципе «два в одном»: он уменьшает объем предстательной железы при доброкачественной гиперплазии и стабилизирует артериальное давление. Лидер продаж среди препаратов своей группы в мире и в Украине.

Если говорить о динамике продаж продукции «Пфайзер» компанией «Людмила-Фарм», то их ежегодный прирост составляет около 100%. Это хороший показатель. Доля госпитальной программы в этом обороте составляет около 85%.

Ирина Гартовская,
главный гематолог Киевской области, заведующая отделением гематологии Киевского областного онкологического диспансера:

— С препаратами компании «Пфайзер» наши врачи знакомы давно, еще с советских времен. Уже тогда было известно о высокой степени их эффективности и безопасности.

Мне импонируют методы работы компании по продвижению продукции: медицинские представители работают этично, не оказывая давления на врача, а в информационных материалах нет противопоставления другим компаниям. «Пфайзер» постоянно расширяет спектр зарегистрированных лекарственных средств, учитывая потребность врачей и пациентов в новых препаратах. Хотела бы в первую очередь отметить большой пакет антибактериальных средств и препараты антимикотического действия. Дифлюкан на сегодня является незаменимым препаратом для лечения грибковых инфекций. В практике нашего отделения он нашел самое широкое применение благодаря высокой эффективности и минимальному количеству побочных эффектов: это единственный препарат, который можно парентерально вводить детям начиная с первых часов жизни. Во многих тяжелых случаях его применение спасает больным жизнь. Исходя из опыта нашего отделения, могу сказать, что высокая цена препарата оправдывается сокращением курса лечения и снижением частоты осложнений, особенно при проведении комбинированной лекарственной терапии.

Как известно, больные гематологического профиля трудно поддаются лечению, поскольку проведение специфической цитостатической терапии осложняется развитием аплазии — резким угнетением одного или нескольких ростков кроветворения. А это в свою очередь приводит к ослаблению иммунитета и развитию тяжелых бактериально-грибковых и вирусных осложнений. Появление препарата Дифлюкан как в форме раствора для инъекций, так и в капсулах значительно облегчило нам лечение таких больных.

Светлана Боечко,
заведующая коммунальным предприятием Аптека № 16 АО «Фармация»:

— Препараты компании «Пфайзер» реализуются нашей аптечной сетью уже не один год и пользуются устойчивым спросом, что позитивно сказывается на показателях рентабельности работы аптеки.

Когда больной на собственном опыте убедился в эффективности препарата, он меньше прислушиваться к тому, в чем его убеждают с экрана телевизора или на страницах газет. Пациенты отмечают, что прием таких препаратов, как Норваск или Дифлюкан, оказывает более выраженное и стойкое действие, чем ранее проводившееся лечение другими препаратами, хотя и более дешевыми.

Хотя таковых и немного, но есть пациенты, которые регулярно приобретают у нас препарат Норваск. Таким больным мы стараемся идти навстречу — по возможности заказываем для них препараты с минимальной наценкой. Таким образом удается несколько повысить конкурентоспособность препарата, он быстрее раскупается.

На мой взгляд, руководство компании «Пфайзер» избрало удачную тактику сотрудничества с аптечными работниками. Вызывает уважение корректный стиль работы ее представителей. Приходя к нам, они несут живую профессиональную информацию, на овладение которой у стоящего за прилавком провизора часто не хватает времени. В доступной форме рассказывают обо всем, что касается действия препаратов, доз, побочных явлений, совместимости с другими лекарственными средствами. Иными словами, тесно работая с фармацевтами и провизорами, являющимися «последней инстанцией» на пути к конечному потребителю, компания «Пфайзер» проявляет заботу о пациенте.

Павел Гришило,
заведующий аллергологическим отделением Киевского городского аллергологического центра (Киевская клиническая больница № 8), кандидат медицинских наук:

— Компания «Пфайзер» выпускает оригинальные препараты мирового класса, поэтому трудно переоценить то значение, которое мы придаем препаратам этой компании при лечении пациентов с системными микозами. Прежде всего я имею в виду препарат Дифлюкан, хотя в практике отделения нашли применение и другие лекарственные средства компании «Пфайзер». С наступлением эры антибактериальной терапии десятки лет не утрачивает своей остроты проблема лечения грибковых заболеваний. Контингент больных аллергологического профиля — пациенты с хронической рецидивирующей крапивницей, отеком Квинке, хроническим обструктивным бронхитом, бронхиальной астмой. Некоторые вынуждены многократно проходить курсовую антибактериальную терапию, и на фоне многолетнего приема антибиотиков у них развиваются кандидомикозы. Со времени появления на украинском рынке препарата Дифлюкан частота назначения других антимикотических средств постепенно снизилась. Высокий терапевтический эффект и минимальное количество нежелательных реакций делают этот препарат незаменимым во многих клинических случаях. Я не склонен эмоционально говорить на профессиональные темы, но у врача-практика может вызывать лишь «нормальный восторг» то, что он имеет в своем арсенале такой препарат.

Филипп Снегирев

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Інші статті розділу


Останні новини та статті