Сколько сегодня стоит разработка нового препарата?

Сколько сегодня стоит разработка нового препарата?Расходы крупных фармацевтических компаний на разработку одного инновационного лекарственного средства (с учетом затрат на неудачные попытки) варьируют в пределах 4–11 млрд дол. США.

Согласно результатам исследования, проведенного Джозефом ДиМаси (Joseph DiMasi) из Университета Тафта (Tufts University), разработка инновационного препарата обходится фармацевтическим компаниям не менее чем в 1 млрд дол. (без учета расходов на неудачные разработки), что объясняет достаточно высокую стоимость таковых.

Однако с учетом расходов на разработки новых лекарственных средств, которые не увенчались успехом, согласно расчетам, проведенным Бернардом Муносом (Bernard Munos) из исследовательского центра биомедицинских инноваций «InnoThink» (InnoThink Center for Research In Biomedical Innovation), средний объем затрат на один выведенный на рынок препарат может достигать 4 млрд дол. Издание «Forbes» провело расчет средней стоимости разработки лекарственных средств, основанный на соотношении количества одобренных препаратов и объема расходов на R&D-разработки, согласно данным, опубликованным некоторыми крупными фармацевтическими компаниями в изданиях «Thomson Reuters» и «FactSet» за последние 15 лет. При этом были учтены показатели инфляции.

Согласно полученным результатам, уровень расходов очень высок (таблица).

Таблица

Средние расходы на разработку лекарственных средств

Компании Количество препаратов, получивших одобрение на маркетирование в 1997–2011 гг. Общие R&D-расходы в 1997–2011 гг., млрд дол. Средние R&D-расходы из расчета на один препарат в 1997–2011 гг., млрд дол.
«AstraZeneca» 5 58,96 11,79
«GlaxoSmithKline» 10 81,71 8,17
«Sanofi» 8 63,27 7,91
«Roche Holding AG» 11 85,84 7,80
«Pfizer Inc.» 14 108,18 7,73
«Johnson&Johnson» 15 88,29 5,89
«Eli Lilly&Co.» 11 50,35 4,58
«Abbott Laboratories» 8 35,97 4,50
«Merck&Co. Inc.» 16 67,36 4,21
«Bristol-Myers Squibb Co.» 11 45,675 4,15
«Novartis AG» 21 83,646 3,98
«Amgen Inc.» 9 33,229 3,69

Так, средний объем расходов компании «AstraZeneca» на разработку одного препарата достиг в среднем почти 12 млрд дол., а этот показатель для «Amgen» составил только 3,7 млрд дол. Возникает логичный вопрос — каким должен быть средний доход от продаж одного лекарственного средства для того, чтобы эти затраты окупились. При R&D-расходах на уровне 12 млрд дол., как отмечает издание «Forbes», достаточно высок риск, что эти затраты не окупятся в ходе маркетирования препарата. При расходах на уровне 3,7 млрд дол. успех бизнеса более вероятен.

Структура расходов на разработку одного лекарственного средства достаточно разнообразна. В частности, одно клиническое исследование может обойтись в 100 млн дол., а совокупная стоимость производства (образцов нового препарата, предназначенных для дальнейших исследований) и клинических испытаний некоторых лекарственных средств может достигать 1 млрд дол., однако основной статьей расходов по-прежнему остаются разработки, не принесшие ожидаемых результатов. При этом следует отметить высокую долю неудач при разработке новых препаратов. Так, даже этап клинических исследований проходит 1 лекарственное средство из 10.

Однако существуют и другие взгляды на вопрос стоимости разработки препаратов фармацевтическими компаниями. Так, согласно расчетам, опубликованным журналом «BioSocieties» в 2011 г., средние расходы на разработку 1 инновационного лекарственного средства составляют около 55 млн дол. (без учета расходов на разработки, не принесшие ожидаемых результатов). Аналогичная информация была опубликована изданием «Slate».

Однако очень высокая доля неудач при разработке препаратов значительно повышает среднюю стоимость разработки 1 инновационного лекарственного средства, получившего одобрение.

По материалам www.forbes.com

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи