«Ранбакси» стремится в элитный клуб транснациональных фармацевтических компаний

Компания «Ранбакси» представляет большой интерес для операторов украинского фармацевтического рынка, во-первых, потому, что является одной из ведущих индийских компаний, представленных на отечественном рынке, во-вторых, — это один из представителей фармацевтических фирм из развивающихся стран, которые достигли значительных успехов и стремятся занять достойное место в мировом фармацевтическом бизнесе.

На днях Украину посетил региональный директор компании «Ранбакси» по странам Европы, Африки и СНГ Питер Бурема. Он любезно согласился ответить на ряд вопросов корреспондента «Еженедельника АПТЕКА». В беседе также принял участие Алок Батра, глава представительства «Ранбакси» в Украине, Республике Беларусь, странах Балтии, Молдове, Румынии, государствах Средней Азии.

p_302_31_130801_Ranbaksy.jpg (6308 bytes)

Питер БУРЕМА

Региональный директор компании «Ранбакси» по  странам Европы, Африки и СНГ

— Нашим читателям было бы интересно узнать, какое место отводится украинскому фармацевтическому рынку в планах компании «Ранбакси».

— «Ранбакси» — это первая индийская фармацевтическая компания, которая в своем развитии достигла мирового уровня. Вообще, основные рынки компании — это, конечно, Индия, затем — Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Бразилия и т.д. В первую десятку наиболее важных для компании рынков входят Россия и Украина. Украина не может не интересовать «Ранбакси», поскольку потенциальный фармацевтический рынок страны весьма обширен. Об этом свидетельствует и структура региональных представительств: украинский офис курирует работу представительств компании не только в Украине, но и в странах Балтии, в Румынии, Молдове, Закавказье и среднеазиатских постсоветских республиках. Этот офис — один из самых крупных в структуре регионального европейского бюро компании, которым я руковожу, что может служить косвенным подтверждением того, какое важное значение наша компания придает Украине.

— Оправдывает ли Украина ваши ожидания? Ведь при большой, по европейским меркам, численности населения нашей страны размеры фармацевтического рынка сравнительно невелики.

— Соотношение между объемом рынка и численностью населения в Украине пока что действительно не соответствует желаемому, однако в последние полгода наметилась тенденция к расширению рынка. На наш взгляд, уровень продаж компании в настоящее время соответствует уровню развития рынка.

— У меня вопрос к Алоку Батра: какие препараты в настоящее время составляют основу бизнеса в Украине и какие компания «Ранбакси» считает наиболее перспективными для продвижения?

— Основной объем продаж компании в Украине в настоящее время составляют КЕТАНОВ (кеторолак), ЦИФРАН (ципрофлоксацин), НОРБАКТИН (норфлоксацин), ГИСТАК (ранитидин), ЗАНОЦИН (офлоксацин). Новыми препаратами, которые представлены в Украине, являются ПИЛОБАКТ (комбинированный препарат для эрадикации Helicobacter pylori), который уже заслужил признание врачей и пациентов, РАНФЕРОН-12 (комбинированный препарат для лечения железодефицитной анемии) и КЛАБАКС (кларитромицин). Они имеют все шансы стать лидерами на украинском фармацевтическом рынке в соответствующих сегментах. Кроме того, мы планируем ежегодно внедрять 4–6 новых препаратов.

— Господин Бурема, устоявшееся, хотя, возможно, и несправедливое мнение операторов фармацевтического рынка таково: индийские препараты более низкого качества по сравнению с европейскими и, в частности, стандарты GMP, принятые в Индии, не вполне соответствуют европейским. Не могли бы вы прокомментировать это мнение?

— Поскольку я уже более 20 лет работаю в фармацевтическом бизнесе (последний год — в компании «Ранбакси»), то у меня есть возможность сравнить ситуацию в компании «Ранбакси» с ситуацией во многих других компаниях. Заводы, принадлежащие «Ранбакси», расположены в 6 странах, в том числе в США, Ирландии и т.д. Они регулярно инспектируются MCA (Великобритания), FDA (США), другими авторитетными контролирующими организациями, и все они признают, что качество производства на наших предприятиях не отличается от такового в других транснациональных компаниях. Кроме того, высокий уровень научных разработок и качество производства подтверждаются тем, что, например, технологию производства ципрофлоксацина пролонгированного действия приобрела компания «Байер». Эта технология может быть использована и для производства других препаратов пролонгированного действия. У компании «Ранбакси» есть еще подобные лицензионные соглашения. Если вспомнить историю развития «Ранбакси», то все начиналось с производства субстанций, затем было освоено производство готовых лекарственных форм, в настоящее время компания выпускает ряд брендов, особое внимание уделяя развитию технологий, разработке новых, оригинальных действующих веществ.

Питер Бурема во время встречи в Киевском офисе «Ранбанкси».
Слева направо: Алок Батра, Питер Бурема, Девендра Саини, Сергей Заворотный

В 1994 г. была сформулирована задача — достичь миллиардного оборота в 2004 г. В 2000 г. годовой объем продаж компании превысил 500 млн долларов США, и все мы уверены, что рубеж 1 млрд долларов США будет успешно преодолен уже в 2003 г.

— А каков был оборот компании в Украине в 2000 г.?

— Оптовые продажи препаратов компании «Ранбакси» составили около 5 млн долларов США.

— Каковы планы развития компании?

— Стратегия развития «Ранбакси» нацелена как на освоение так называемых новых рынков, таких, как Украина, так и на упрочение своих позиций на традиционных рынках. В настоящее время компания успешно работает в Великобритании, в 2000 г. «Ранбакси» приобрела подразделение компании «Байер» в Германии, продолжается работа во Франции, Италии, Испании. Несколько лет назад «Ранбакси» пришла на крупнейший рынок лекарственных препаратов — в Соединенные Штаты Америки и является одной из наиболее быстро прогрессирующих компаний на американском рынке.

— Вы говорите о планах роста продаж лекарственных препаратов. Объем продаж — наиболее яркий показатель развития компании. Тем не менее, не могли бы вы рассказать о том, как развиваются научные исследования, сколько средств вкладывает компания в развитие науки?

— В прошлом году научный бюджет компании составил около 25 млн долларов США. На первый взгляд это немного по сравнению с другими интернациональными компаниями, но следует отметить, что в обороте компании доля расходов на научные исследования довольно высока. В настоящее время на разных стадиях клинических испытаний находятся препараты для лечения заболеваний предстательной железы, бронхиальной астмы, антибактериальные, противогрибковые препараты.

— В заключение нашей беседы хотелось бы задать вам два вопроса. Первый: какое впечатление произвел на вас наш город? И второй: на какой вопрос вы хотели бы ответить сами?

— Это мой второй визит в Киев. По делам компании я должен бывать в Киеве 2–3 раза в год, но был бы рад бывать здесь чаще, учитывая дружескую атмосферу, с которой всегда связано мое пребывание в столице Украины.

Что касается второго вопроса, то я хотел бы вернуться к разговору о качестве продукции индийских компаний и о самих индийских компаниях. Дело в том, что в Индии бурно развивается не только фармацевтическая промышленность, но и другие высокие технологии. Если же говорить о компании «Ранбакси», то ее значение для Индии можно сравнить со значением компании «Майкрософт» для Соединенных Штатов Америки. В мировом масштабе «Ранбакси» уже сейчас является глобальным игроком на рынке лекарственных препаратов.

Тарас Махринский
Фото Евгения Кривши

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*