Новости фармацевтических рынков стран ЕС

Германия. Согласно данным IMS Health общая стоимость фармрынка Германии, выраженная в объеме закупок фармацевтической продукции аптеками, в январе 2005 г. стремительно выросла до 1,7 млрд евро. Однако представители фармацевтической отрасли страны считают, что рост в 15,5% обусловлен не окончанием двухлетнего периода, на который были введены ограничения относительно повышения цен на лекарственные средства, а другими факторами, а в январе наблюдался только умеренный рост цен. Существует предположение, что с окончанием периода, в течение которого цены на рецептурные препараты были фиксированными, в Германии увеличатся расходы из фондов медицинского страхования (больничных касс), что потребует от правительства дальнейших мер по урегулированию ситуации. Поэтому ассоциации производителей рекомендовали фармкомпаниям сделать все необходимое, чтобы сдерживать повышение.

Ассоциация производителей Германии (ВАН) заявила, что повышение цен соответствует прогнозам ее экспертов, а Хеннинг Фаренкамп — генеральный директор другой ассоциации производителей — BPI, отметил, что рост цен на лекарственные препараты невелик. С 1 октября 2002 г. по 1 января 2005 г. они повысились только на 2,25%. Федеральная ассоциация фармацевтов Германии (ABDA) сообщила, что в конце 2003 г. в преддверии реформы, запланированной на январь 2004 г., создавались запасы препаратов. То есть в январе 2004 г. был отмечен спад продаж на 1,3 млрд евро, что объясняет существенное увеличение объема продаж в январе 2005 г.

В январе 2005 г. объем продаж рецептурных лекарственных средств вырос на 17,7% в денежном и на 9,6% в натуральном выражении по сравнению с аналогичными показателями за январь 2004 г. Объем продаж безрецептурных средств увеличился на 7,6% в денежном и 4,9% в натуральном выражении. По данным IMS Health за период с февраля 2004 г. по январь 2005 г. объем фармрынка Германии возрос на 2,9%, составив 20,4 млрд. евро. Объем продаж за год снизился на 8,2%.?n

Чехия. В 2004 г. в Чешской Республике объемы продаж лекарственных препаратов в денежном выражении увеличились на 7% и составили 55,9 млрд чешских крон (2,4 млрд дол. США). В натуральном выражении объемы проданных в аптеках и поставленных в лечебные учреждения препаратов, наоборот, снизились на 5% и составили 327,4 млн упаковок. Продукция чешских и словацких производителей в общем объеме составила 30 и 12% соответственно. Доля в объеме продаж генерических лекарственных средств составила 45%, что значительно больше, чем в «старых» странах — членах ЕС. Объемы продаж препаратов, принадлежащие к группам средств, влияющих на сердечно-сосудистую, нервную, пищеварительную системы и метаболизм, были наибольшими, составив 10,9, 6,6 и 6,1 млрд крон соответственно, тогда как анальгетики лидировали по количеству проданных упаковок (32 млн). В настоящее время в стране насчитывается 133 фармдистрибьютора, при этом 13 из них охватывают 75% рынка. n

Литва и Эстония. Скандинавская оптовая компания «Тамро Груп» — дочерняя компания «Феникс Фармахендл», второй по величине дистрибьюторской компании Европы. Напомним, что в 2004 г. «Феникс Фармахендл» приобрела 64% акций «Фидес», крупнейшей дистрибьюторской фармацевтической фирмы Словакии и 2 хорватские дистрибьюторские компании — «Фармация» и «Медифарм Велебит» («Еженедельник АПТЕКА», № 2 (423) от 19 января 2004 г., № 17 (438) от 3 мая 2004 г.). Придерживаясь стратегии расширения рынка, компания «Тамро Груп» в прошлом году стала владелицей двух аптечных сетей в Литве («Farmacijos Projektaj» и «Ortopharma»), а недавно заключила договор о приобретении «Vogne» — сети из 13 аптечных учреждений в Литве и «Viruplatsi» — сети из 8 аптек в Эстонии. За первые 9 месяцев прошлого года объем продаж компании «Тамро» в Литве составил 56,5 млн евро, а общий объем продаж компании за тот же период достиг 3,3 млрд евро.n

Польша. Расходы на рекламу лекарственных средств в Польше в 2004 г. составили 7,7% от общей суммы затрат на рекламирование (в денежном эквиваленте это 914 млн злотых, то есть около 300 млн дол. США). По сообщению польской службы маркетинговых исследований «Медиа Мониторинг», более половины этой суммы было затрачено на рекламу анальгетиков, витаминов и средств, применяемых при кашле и простудных заболеваниях (56,5; 50,7 и 41,2 млн дол. США соответственно). Компания «ЮС Фармация» возглавляет список рекламодателей, инвестировавших в рекламу самые большие объемы денежных средств. Четыре препарата этого производителя вошли в девятку брэндов-лидеров, расходы на рекламирование которых были наибольшими. У трех из них (ИБУПРОМ (ибупрофен), АПАП (парацетамол, кофеин) и ГРИПЕКС (парацетамол, псевдоэфедрин, декстрометорфан)) — крупнейшие рекламные бюджеты (13,9; 11,4 и 7,9 млн дол. США соответственно). Объем продаж этих препаратов в 2002 г. составлял почти 80% общего объема продаж компании «ЮС Фармация».?n

По материалам журнала «Scrip», www.usp.pl

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті