14 января 2013 г. на сайте Государственной службы Украины по лекарственным средствам (далее — Гослекслужба) был размещен проект приказа МЗ Украины «О внесении изменений в Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой, розничной торговле лекарственными средствами» (далее — проект приказа) относительно требований к деятельности аптечных учреждений.
Обращаем внимание читателей на то, что он не сопровождается сообщением об обнародовании, которое бы содержало информацию о возможности внесения общественностью предложений и замечаний, пояснительной запиской, анализом регуляторного влияния с описанием проблемы, которую предполагается решить, указанием целей и ожидаемых результатов его принятия. Поэтому опубликование данного проекта приказа МЗ на сайте Гослекслужбы 14 января текущего года можно рассматривать как предложение этого органа по формированию государственной политики в сфере лицензирования хозяйственной деятельности, адресованное профильному министерству. Дата размещения этого проекта приказа на сайте МЗ Украины будет считаться датой его обнародования с целью общественного обсуждения.
Стоит также отметить, что проект приказа уже вызвал у субъектов хозяйствования много вопросов. Практически все его положения критически восприняты предпринимателями. Например, норма о пешеходной доступности вряд ли положительно повлияет на развитие конкуренции в розничном сегменте фармрынка. Введение в Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой, розничной торговле лекарственными средствами фискальных требований явно дублирует нормы других нормативных актов. Норма об обеспечении в одной из 10 аптек, принадлежащих субъекту хозяйствования, производства лекарственных средств и расположения одной из 10 аптек субъекта хозяйствования в сельской местности предусматривает введение не предусмотренных законом ограничений на осуществление хозяйственной деятельности и вмешательство в его статутную деятельность со стороны органа лицензирования. Реализация же нормы о запрете выдачи лекарственных средств детям, не достигшим 14-летнего возраста, не представляется возможной, поскольку сотрудник аптеки не сможет определить возраст ребенка по внешнему виду, а свидетельство о рождении (даже если предположить, что родители дадут его ребенку) не является документом, удостоверяющим личность, потому что в нем отсутствует фотография.
Коментарі