Проблемы реализации пилотного проекта и возможные пути их решения

Проблемы реализации пилотного проекта и возможные пути их решения10 апреля в МЗ Украины состоялся круглый стол, посвященный проблемным вопросам реализации Пилотного проекта по внедрению государственного регулирования цен на лекарственные средства для лечения лиц с гипертонической болезнью (далее — Пилотный проект) в I кв. 2013 г. В мероприятии приняли участие представители профильного министерства, Государственной службы Украины по лекарственным средствам (далее — Гослекслужба), региональных управлений здравоохранения.

Роман Богачев, заместитель министра здравоохранения, отметил, что основная проблема Пилотного проекта — неэффективное освоение бюджетных средств, выделенных на частичное возмещение стоимости антигипертензивных препаратов. Так, по данным МЗ Украины, по состоянию на 05.04.2013 г. регионы получили средства на частичное возмещение стоимости антигипертензивных препаратов в размере 38 млн грн., из них освоено 5,5 млн грн. С 01.01.2013 г. выписано более 3,5 млн рецептов на препараты, включенные в Пилотный проект. При этом число рецептов, по которым было осуществлено частичное возмещение стоимости, составило чуть более 800 тыс. То есть, согласно отчетам, полученным МЗ Украины от региональных управлений здравоохранения, количество рецептов, выписанных в целом по Украине, более чем в 4 раза превышает количество таковых, по которым было осуществлено частичное возмещение стоимости препаратов.

Заместитель министра сообщил, что правительство рассматривает Пилотный проект как начальный этап внедрения в Украине механизма реимбурсации. Поэтому в настоящее время на повестке дня стоит несколько актуальных вопросов, а именно: усовершенствование методики расчета граничных уровней оптово-отпускных цен на препараты, включенные в Пилотный проект; расширение перечня лекарственных средств, на которые будет распространяться частичное возмещение стоимости; увеличение количества аптечных учреждений, задействованных в Пилотном проекте.

Представители региональных управлений здравоохранения высказали свое мнение относительно проблем реализации Пилотного проекта в I кв. 2013 г. Например, отпуск рецептурных препаратов в аптечных учреждениях без рецепта. Поэтому одним из возможных путей повышения эффективности освоения бюджетных средств, выделенных на частичное возмещение стоимости антигипертензивных препаратов, по мнению специалистов здравоохранения, может стать ужесточение контроля над их рецептурным отпуском в аптечных учреждениях.

Людмила Коношевич, начальник управления лекарственных средств и медицинской продукции МЗ Украины, пояснила, что выписку врачами рецептов контролируют управления здравоохранения, а отпуск препаратов из аптечных учреждений — Гослекслужба.

Алексей Соловьев, председатель Гослекслужбы, напомнил, что в 2010 г. ведомство выступало с инициативой об усилении контроля за отпуском рецептурных препаратов. Однако она не нашла поддержки среди общественных организаций, представляющих интересы пациентов. Тем не менее, председатель Гослекслужбы поддержал предложение представителей региональных управлений здравоохранения, отметив, что ужесточить контроль за отпуском из аптечных учреждений рецептурных препаратов, включенных в Пилотный проект, можно путем внесения соответствующих изменений в постановление КМУ от 25.04.2012 г. № 340 и Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой, розничной торговле лекарственными средствами (далее — Лицензионные условия). Также он обратил внимание на то, что в настоящее время в Индии наблюдается тенденция к усилению контроля над рецептурным отпуском препаратов. В этой стране введен жесткий контроль за рецептурным отпуском антибиотиков в связи с развитием и распространением полирезистентности бактерий.

Представители региональных управлений здравоохранения также обратили внимание на то, что в Пилотном проекте задействовано недостаточное количество аптечных учреждений. Для решения этой проблемы А. Соловьев предложил обязать аптечные учреждения, которые используют фискальные кассовые аппараты, принимать участие в Пилотном проекте. Это требование, по его мнению, должно быть прописано в постановлении КМУ от 25.04.2012 г. № 340 и Лицензионных условиях.

Участники круглого стола также обсудили возможности для расширения информационной кампании, которая должна сопровождать Пилотный проект. По их мнению, в нее должны быть вовлечены не только врачи первичного звена и фармацевтические работники, но и студенты, сотрудники клинических кафедр. Все они должны активно проводить просветительскую работу среди населения. В регионах такую работу должны организовывать главные внештатные специалисты региональных управлений здравоохранения по специальности «терапия».

В завершение мероприятия Р. Богачев сообщил, что по результатам обсуждения будет подготовлено решение круглого стола, в котором будут изложены планы относительно дальнейшего развития Пилотного проекта.

Исходя из информации, представленной региональными управлениями здравоохранения, по итогам I кв. 2013 г. наблюдается драматическая разница между количеством выписанных рецептов на препараты, включенные в Пилотный проект и количеством рецептов, по которым было осуществлено возмещение стоимости препаратов. Хотелось бы узнать мнение наших читателей – работников аптечных учреждений по поводу возможных причин такой ситуации.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Інші статті розділу


Останні новини та статті