Согласно отчету компании «IMS Health» общий объем продаж лекарственных средств (ЛС) на 14 основных фармацевтических рынках за 12 мес — с декабря 2008 по ноябрь 2009 г. — составил 481,3 млрд дол. США (таблица). Традиционно лидером по объему продаж на мировом фармрынке среди групп АТС-классификации третьего уровня за 12 мес к ноябрю 2009 г. была группа С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». Далее стабильно на 2-м месте находятся препараты А02 В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни», на 3-м — N06 A «Антидепрессанты», на 4-м — N05 A«Антипсихотические средства» и на 5-м — С09 С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II». 1-е место в рейтинге по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке за 12 мес к ноябрю 2009 г. традиционно занял Lipitor/Липримар (аторвастатин). Далее за ним следуют Plavix/Плавикс (клопидогрел), Nexium/Нексиум (эзомепразол), Seretide/Серетид (флутиказон+салметерол). На 5-й строчке находится Crestor/Крестор (розувастатин). Рейтинг корпораций по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке к ноябрю 2009 г. традиционно возглавила компания «Pfizer», на 2-м месте находилась «AstraZeneca». 3, 4 и 5-ю позиции заняли «Novartis», «GlaxoSmithKline» и «sanofi-aventis» соответственно.
Таблица |
Общий объем продаж ЛС на основных фармрынках за декабрь 2008 — ноябрь 2009 г. с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года |
Регион/страна |
Объем фармрынка, млрд дол. США |
, по сравнению с декабрем 2007 г. — ноябрем 2008 г. |
Северная Америка: | 232,5 | 5% |
США | 216,1 | 5% |
Канада | 16,3 | 7% |
Европа: топ-5 | 108,5 | 3% |
Германия | 34,5 | 5% |
Франция | 29,1 | 1% |
Великобритания | 13,4 | 3% |
Италия | 16,4 | 2% |
Испания | 14,9 | 4% |
Япония* | 79,5 | 6% |
Китай** | 24,7 | 27% |
Латинская Америка: топ-3 | 22,9 | 11% |
Бразилия | 12,5 | 14% |
Мексика | 7,0 | 1% |
Аргентина | 3,3 | 22% |
Венесуэла | 5,6 | 32% |
Австралия/ Новая Зеландия |
7,6 | 7% |
Всего | 481,3 |
*В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем госпитального сегмента;
**данные об объеме госпитального сегмента.
По материалам
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим