«Зентива»: генерический венец созвездия Санофи

В настоящей статье мы расскажем о Группе Санофи
и прицельно о ее генерическом подразделении —
компании «Зентива» (Прага, Чехия).

Группа Санофи — это одна из крупнейших фармацевтических групп на планете, глобальный интегрированный лидер в области здравоохранения, в центре внимания которого — потребности пациентов во всем мире. Иными словами, этот трансконтинентальный гигант является международной интегрированной фармацевтической компанией, осуществляющей деятельность в области исследований, разработки, производства и продвижения лекарственных препаратов, придерживаясь самых высоких стандартов качества.
Джеймса Гая (James Guy), директора компании «Зентива»

Джеймс Гай

По словам Джеймса Гая (James Guy), директора компании «Зентива» по стратегическому маркетингу, Группа Санофи по итогам 2012 г.:

  • продемонстрировала годовой объем продаж на уровне 34,9 млрд евро (рис. 1);
  • насчитывает 110 тыс. сотрудников в 100 странах мира (в 1973 г. штат новообразованной компании составлял всего 10 человек);
  • располагает 112 современными и высокотехнологичными производственными площадками, расположенными в 40 странах: 82 завода выпускают лекарственные препараты, 13 — специализируются на производстве вакцин, 17 — ветеринарных средств;
  • осуществляет научные исследования и разработку лекарственных средств, вакцин и товаров для здоровья на базе мощной и обширной сети исследовательских центров (всего 18, из них 10 в Европе, 7 в Северной Америке, 1 в Азии), инвестируя в свою научную деятельность 6 млрд евро своего годового оборота;
  • насчитывает 64 проекта лекарственных средств и вакцин в стадии клинической разработки, 18 новых препаратов будут выведены на рынок до 2015 г.;
  • предлагает системе здравоохранения диверсифицированное портфолио лекарств, вакцин и инновационных терапевтических решений.
Рис. 1
 Чистый объем продаж Группы Санофи (млн евро) по состоянию на 31 декабря 2012 г.
Чистый объем продаж Группы Санофи (млн евро) по состоянию на 31 декабря 2012 г.

В течение последних 30–35 лет компания Санофи претерпела немало существенных изменений, многие из которых были революционными. Исторически доказано, что единственной позитивной формой революции является та, которая работает на благо здоровья людей. Впрочем, динамичность развития вплоть до революционности — это вообще отличительная черта и характерный почерк Санофи. Та роль, которую данная компания играет на мировом фармацевтическом рынке, уникальна. Это — широкий диапазон фармакотерапевтических средств. Это — оригинальные разработки, открывающие не просто новые фармакотерапевтические ниши, но и новые лечебные направления. Это — огромный биотехнологический потенциал, а также практически полное научно-производственное присутствие во всем мире.

Не все фармацевтические компании, например, могут предложить инновационные решения для пациентов в сфере борьбы с диабетом, которыми сейчас располагает Санофи. То же касается и борьбы против рака, и многих других болезней. Именно так кристаллизовался и был разработан этот ни с каким другим не сравнимый фирменный бизнес-стиль Санофи — стиль «гуманных завоеваний», «здоровой агрессии», глобальных фармакотерапевтических решений и высоких амбиций. Кроме того, Санофи отличают ее основополагающие принципы развития, сформулированные Жаном Франсуа Деэком — легендой мировой Big Pharma, основателем Санофи и ее движущей силой на протяжении ряда десятилетий:

  • Смелость — это стремление к инновациям, которое материализуется в создании новых молекул, в разработке и внедрении в практику новых лекарственных средств.
  • Уважение — это понимание того, что в качественных, эффективных и безопасных препаратах нуждаются пациенты любой страны независимо от уровня ее экономического развития. Этот принцип побуждает компанию работать во всех странах мира и, вникая в национальные особенности и культурные традиции, помогать людям этих стран.
  • Творчество — это способность решать задачи иначе, чем это делают другие, придавая глубоким научным знаниям импульс творческой интуиции.
  • Мужество — это склонность к оправданному риску, неудержимое стремление к движению вперед и способность достигать цели там, где опускают руки другие.
  • Солидарность — это умение мобилизовать потенциал накопленных знаний и стремление к партнерству с профессионалами медицинской отрасли для поиска новых эффективных путей лечения пациентов.
  • Исполнительность — это тщательное и без­укоризненное выполнение поставленных задач и взятых на себя обязательств.

Благодаря именно таким подходам идея превратилась в реальность, туманное будущее — в успешное настоящее, а небольшая исследовательская фирма — в одну из крупнейших инновационных компаний с мировым именем.

Санофи

Если судить объективно и оценивать с точки зрения конкретной пользы для общества (в перерасчете на эффективность изобретенных/выпущенных компанией лекарств, количество спасенных больных и тех, чье качество жизни улучшилось), невозможно оспаривать факт: создатель фармацевтической компании Санофи вполне заслуживает места в истории рядом с такими корифеями мировой медицины, как изобретатели наркоза, лучевой диагностики, электрокардиографии и пр.

Всегда велось много дебатов по поводу того, каким путем надлежит развиваться компаниям — экстенсивным, интенсивным, а если смешанным, то в какой пропорции. Руководство Санофи хорошо понимает цель каждого очередного приобретения и путем рационального использования интеллектуальных ресурсов трансформирует приобретения в конкретную добавленную фармакотерапевтическую ценность, которую принесет как объединение уже действующих производственных портфелей, так и стратегическая интеграция R&D-магистралей. Стоит коснуться лишь новейшей истории: после грандиозного поглощения компании «Авентис» в последующие 2 года (2009–2011 гг.) Санофи совершила 26 приобретений (в том числе компаний «Зентива» и «Джензайм»), заключила 61 лицензионное соглашение и создала 2 совместных предприятия (общий объем этих инвестиционных вложений составил около 26 млрд евро).

Стратегия Санофи — это тщательно выверяемый подбор и селекция различных мировых подходов и стратегий, а затем их максимально результативный синтез в новые мощные молекулы как в буквальном, так и в образном понимании. Таких «молекул» на раскидистом генеалогическом дереве Санофи множество — и таким образом корни истории самой компании уходят глубоко в века (схема).

Очень важно понимать, что суть и конечная цель слияния, его результат «на выходе», — это польза для пациента. Чтобы достичь этого, необходимо ставить четкие задачи, поэтому стратегия Санофи всегда была проста и понятна: изучать заболевания, исходя из потребностей пациентов, а также открывать и разрабатывать новые терапевтические решения для профилактики и лечения заболеваний.

Группа Санофи определила для себя 7 платформ роста (рис. 2):

  • развивающиеся рынки,
  • сахарный диабет,
  • вакцины,
  • товары для здоровья,
  • ветеринарные препараты,
  • новый Джензайм (терапия редких заболеваний),
  • другие инновационные продукты.
Рис. 2
 Платформы роста Группы Санофи с указанием общего объема продаж (млн евро)
Платформы роста Группы Санофи с указанием общего объема продаж (млн евро)

Пражская весна

«Зентива», которая была образована в 2003 г. в результате слияния чешского брэнда «Léĉiva» и словацкого «Slovakofarma», а в 2009 г. присоединившаяся к Группе Санофи, — сегодня является международной компанией, занимающейся разработкой, производством и продвижением высококачественных доступных генерических препаратов, предназначенных для улучшения качества и продления жизни пациентов во многих странах мира.

Успех компании «Зентива» стал возможен благодаря усилиям 6000 сотрудников (4000 из них заняты в коммерческих операциях, 2000 работают на производстве и в штаб-квартире). А востребованность ее генерических продуктов в разных странах основывается на их современности, качестве и доступности.

«Зентива», образована в 2003 г. в результате слияния чешского брэнда «Léĉiva» и словацкого «Slovakofarma», а в 2009 г. присоединившаяся к Группе Санофи

«Зентива» — основа генерического бизнеса Санофи, а штаб-квартира компании в Праге — центр принятия решений относительно стратегии, разработки и регистрации генерических препаратов компании во всем мире.

Ныне «Зентива» осуществляет деятельность на рынках более 50 стран Европы, Африки и Ближнего Востока. Объем продаж в 2012 г. — 1 млрд евро. Препараты компании «Зентива» применяют более 1 млрд пациентов на планете, ежегодный объем производства составляет 500 млн упаковок. По состоянию на начало текущего года рыночный ассортимент компании превышает 250 продуктов. Стратегия устойчивого развития бизнеса компании «Зентива» предполагает, что в центре ее внимания находится пациент.

Будучи одним из крупнейших в Европе производителей лекарственных средств по доступным ценам, «Зентива» располагает четырьмя европейскими производственными площадками (таблица).

Таблица Европейские производственные предприятия компании «Зентива» Группы Санофи (2013 г.)
Страна Город Штат, чел. Профиль
Турция Люлебургаз 816 Разработка и производство лекарственных средств
Германия Мюнхен 72 Разработка препаратов для лечения заболеваний дыхательных путей
Чехия Прага 882 Разработка активных фармацевтических ингредиентов и лекарственных форм, производство лекарственных препаратов
Румыния Бухарест 399 Производство лекарственных препаратов

«Зентива» имеет богатый опыт производства высококачественных лекарственных препаратов и гордится своими славными традициями, ведущими историю от основания пражской аптеки «Черный орел» в 1483 г. В 1930 г. здесь был начат серийный выпуск лекарств. В 1998 г., в рамках рационализации бизнеса, руководство предприятия выкупило контрольный пакет его акций. В рамках планомерного регионального роста в 2003 г. были осуществлены приобретение компании «Словакофарма» и запуск корпоративного брэнда «Зентива».

Следующий, 2004 г. ознаменовался для компании выходом на две фондовые биржи — Лондонскую и Пражскую. В последующие годы — уже в статусе одного из ключевых игроков европейского генерического рынка, который стремится к расширению своих международных горизонтов, — «Зентива» делает два важных приобретения, присоединяя лидера рынка генерических препаратов Румынии «Sicomed» (2005) и крупнейшую фармацевтическую компанию Турции «Eczacibaci Generic Pharmaceuticals» (2007).

И, наконец, в 2009 г. «Зентива» входит в состав Группы Санофи, становясь ее генерическим подразделением, а в 2011 г. выходит на рынок Западной Европы благодаря ребрэндингу «Winthrop» и «Helvepharm». В прошлом году «Зентива» возглавила глобальную стратегию генерического портфеля Санофи, а в нынешнем — вышла на рынки стан Африки и Ближнего Востока.

Для компании «Зентива» рынки Чехии и Словакии остаются ключевыми «по праву рождения», однако сегодня все более ощутимый рост демонстрируют ее восточноевропейский и западно­европейский рынки сбыта.

Ключевые препараты компании «Зентива», находящиеся в активной промоции на территории Украины: ЛОЗАП® (лозартан), ЛОЗАП®ПЛЮС (лозартан + гидрохлоротиазид), АГЕН® (амлодипин), ТОРВАКАРД (аторвастатин), РОЗУКАРД® (розувастатин), КОРОНАЛ (бисопролол), АЗИТРОКС (азитромицин), ОФЛОКСИН® (офлоксацин), ФОКУСИН (тамсулозин), РЕКОКСА (мелоксикам).

* * *

Сегодня, являясь надежным поставщиком высококачественных лекарств для европейского здравоохранения, «Зентива» работает под девизом «От хорошего — к великому». Этот принцип состоит из 4 векторов:

ЛУЧШЕ — никогда и никаких компромиссов в отношении высоких стандартов качества выпускаемой продукции;

БЫСТРЕЕ — максимальное увеличение скорости реакции на потребности рынка и вызовы, которые эти потребности создают в плане разработки новых лекарств;

БЕЗОПАСНЕЕ — амбициозная цель состоит в том, чтобы свести к минимуму количество побочных эффектов и других нежелательных последствий фармакотерапии;

ЭКОНОМИЧНЕЕ — утвердиться в качестве производителя доступных и качественных современных лекарств.

Эти четыре слагаемых в результате дают то, что является для компании «Зентива» самым главным — максимальное удовлетворение медицинских потребностей пациента.

Исторический опыт показывает, что под управлением Группы Санофи «Зентиве» удастся выполнить все поставленные задачи.

Филипп Снегирёв,
фото автора и предоставленные
компанией «Зентива» Группы Санофи
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті