Особую актуальность е-detailing приобретает в свете стремления многих компаний сократить издержки на продвижение вверенных на их попечение лекарственных средств, в том числе посредством визитов медицинских представителей, без снижения его эффективности. Популярность этого инструмента коммуникаций между медицинским представителем и врачом продолжает расти, что особенно характерно для развитых стран и крупных фармацевтических рынков (Banerjee S., Kumar Dash S., 2011).
Е-detailing позволяет медицинским представителям использовать планшеты в коммуникациях с клиентами. Наряду с удобством с помощью этого гаджета медицинский представитель получает доступ к структурированным блокам информации, касающейся промотируемых им лекарственных средств. Благодаря системе е-detailing медицинский представитель может непосредственно во время визита быстро демонстрировать любую интересующую информацию по продукту на экране планшета. Использование е-detailing позволяет повысить узнаваемость брэнда, предоставляя вниманию врача разнообразный интерактивный и мультимедийный контент. Этот инструмент значительно упрощает доступ к необходимой информации, поиск данных и их визуализацию. В данном контексте привлекает возможность интегрировать или получать прямой доступ к первоисточникам, например научным статьям, при этом ссылку на заинтересовавший врача материал можно сразу отправить на его электронный адрес. Таким образом, каждый медицинский представитель располагает единым централизованным решением, которое способствует улучшению рабочего процесса и отчетности.
Существуют разные типы е-detailing: Virtual Details — информационные программы в сети Интернет или на CD (без сопровождения медицинским представителем); Video Details — виртуальные sales-презентации с сопровождением медицинским представителем (через сеть Интернет, телефон, личный контакт); Online Events — вебинары, образовательные программы, онлайн-семинары и лекции лидеров мнений.
Среди основных достоинств е-detailing, с точки зрения врачебной аудитории, можно выделить возможность самим управлять контактами с медицинским представителем, экономию времени, а также наличие более качественной и полной информации о продуктах. Кроме того, использование цифровых устройств во время визита позитивно влияет на интерес врачей к продукту.
Планшет позволяет медицинскому представителю оперативно получать ответы на вопросы, интересующие врача, в случае отсутствия у него необходимой информации, например, обратившись с запросом в офис компании. Также с помощью е-detailing можно проводить расчет дозировки лекарственного средства, стоимости курса лечения, а затем продемонстрировать врачу эту информацию на экране гаджета.
Важно отметить еще одну возможность, которую предоставляет е-detailing, — это обмен информацией между сотрудниками компании. Таким образом, медицинским представителям планшетные устройства с различными утилитами, программами, мобильной CRM-системой помогают эффективно донести информации до врача. А после завершения визита медицинский представитель может незамедлительно внести информацию о его результатах в CRM-систему.
Кроме того, стоимость создания и распространения печатной продукции постоянно возрастает, а печатные материалы, используемые обычно во время визитов, не поддаются модификации или корректировке.
Таким образом, кроме роста эффективности визитов медицинских представителей посредством повышения приверженности врачебной аудитории и интереса к продукту, е-detailing позволяет экономить средства на печатных носителях информации и их транспортировке, а также время, сведя их использование к минимуму. Все это позволяет добиться сокращения расходов на продвижение продукции, при этом повысив эффективность этого процесса.
Сегодня не все компании располагают таким современным инструментом повышения эффективности продвижения своей продукции посредством визитов медицинских представителей, что уж тут говорить об аутсорсинговых компаниях. В этом контексте внимание привлекает «smart pharma», аутсорсинг внешней службы которой дает возможность заказчику получить обученную команду медицинских представителей, оснащенную на уровне сотрудников внешней службы ведущих фармацевтических компаний. В ходе своей работы медицинские представители, предоставляемые компанией в аутсорсинг, широко используют е-detailing, который способствует одновременно повышению эффективности продвижения наряду с оптимизацией расходов компании.
«smart pharma» была создана одним из ведущих HR-провайдеров — «Smart Solutions» — с целью предоставления фармацевтическим компаниям наряду с аутсорсингом медицинских представителей и аутсорсинга бизнес-процессов (Business Process Outsourcing — BPO) в сфере продвижения лекарственных средств.
Несмотря на сравнительно молодой возраст, сегодня «smart pharma» демонстрирует ощутимые положительные результаты, предоставляя аутсорсинг полного цикла эффективных бизнес-процессов, включая создание потенциального для отечественного рынка портфеля продукции, регистрацию, курирование логистики, сопровождение и оптимизацию всех каналов сбыта, стратегический и операционный маркетинг, аутсорсинг отдельных медицинских проектов, тренинги по развитию навыков продаж и т.д. Компания «smart pharma» предоставляет не просто медицинских представителей, а проектную команду внешней службы, состоящую из эффективных сотрудников, которые имеют успешный опыт работы с препаратами OTC- и Rx-сегмента. При этом команда профессиональных сотрудников формируется специально под проект с учетом всех его особенностей.
Проекты, реализуемые «smart pharma», направлены на подбор высококвалифицированного персонала, который осуществляется благодаря наработанной «Smart Solutions» обширной базе медицинских представителей. Кроме того, «smart pharma» проводит специальное обучение персонала с учетом особенностей работы в аутсорсинговой компании. Таким образом, «smart pharma» располагает штатом медицинских представителей с профильным образованием и большим опытом работы в разных проектах. Компания постоянно проводит специализированные тренинги по повышению профессионального уровня своих сотрудников.
Быстрое развитие компании «smart pharma», направленное на увеличение объема предоставляемых услуг при сохранении неизменно высокого уровня сервиса, стало возможным благодаря материнской компании — «Smart Solutions», которая имеет наработанную базу кандидатов на должность медицинских представителей и успешный опыт реализации подобных проектов по всей Украине. Она располагает базой данных, включающей информацию более чем о 50 тыс. специалистов. Следует отметить, что «Smart Solutions» обладает успешным опытом реализации подобных проектов и в странах СНГ (Казахстан, Россия, Азербайджан) — как самостоятельно, так и с привлечением партнеров.
Использование в своей работе современных технологий на основе развитой материальной базы является частью философии компании, которая позволяет ей добиваться успеха. Данные технологии, в том числе е-detailing, позволяют наладить эффективные коммуникации как с врачебной аудиторией, повысив приверженность к продукту, так и организовать удобное взаимодействие между компанией-аутсорсером и фармацевтической компанией.
Более подробную информацию об услугах, предоставляемых «smart pharma», можно получить по тел.: +38 (050) 410-08-18, а также на сайте компании — http://www.smart-pharma.com.ua или обратившись по адресу: Киев, ул. Верхний Вал, 4Б.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим