Медицинские представители в аутсорсинге — кто эти люди?

smart pharmaВот уже на протяжении более 10 лет многие фармацевтические компании активно используют привлечение внешних провайдеров для решения различных задач. Один из наиболее часто встречающихся инструментов — аутсорсинг медицинских представителей. Кто эти люди, работающие в аутсорсинге в качестве медицинских представителей? Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились к директору аутсорсинговой компании «smart pharma» Арине Бакулиной.

smart pharmaМировая тенденция последних лет такова, что аутсорсинг стал одним из основных инструментов повышения конкурентоспособности компаний. Аутсорсинг трудовых ресурсов в настоящее время является направлением, пользующимся немалой популярностью среди фармацевтических компаний. Это связано со многими факторами, в том числе с тем, что зачастую штат медицинских представителей не востребован все время, а необходим для осуществления конкретных проектов. Аутсорсинговые медицинские представители позволяют сократить расходы фармацевтических компаний. Но будет ли их работа результативной?

Не секрет, что рынок медицинских представителей характеризуется большой текучестью кадров. Фармацевтические компании, которые создают свой штат медицинских представителей, инвестируют в это направление большое количество ресурсов. Обучение медицинских представителей, подразумевающее проведение семинаров, тренингов и других образовательных мероприятий, требует значительных затрат. Можно ли быть уверенным, что новый медицинский представитель сразу после обучения станет выполнять свою работу качественно и не уйдет в другую компанию, еще не достигнув возложенных на него целей и задач.

— Как обстоят дела с кадрами в аутсорсинге, ведь работа проектная, и каждый раз, наверное, приходится нанимать и обучать людей для новых проектов?

— Работа аутсорсинговой компании сопряжена со многими сложностями, которые нам приходится решать. Это ежедневная работа с конкурирующими препаратами для наших клиентов-партнеров, поиск и привлечение новых клиентов для развития бизнеса. В такой ситуации необходим надежный тыл, который обеспечивают все наши сотрудники — от медицинского представителя до директора по маркетингу. Работа нашей команды основывается на принципах взаимного доверия и уважения. Мой принцип взаимоотношения с сотрудниками — это кредит доверия и материально-техническое обеспечение на должном уровне. Благодаря этому они мотивированы и настроены работать максимально эффективно. Что касается новых проектов и подбора новых медицинских представителей — да, это происходит регулярно. Однако они встраиваются в уже функцио­нирующую базовую организационную структуру. Это позволяет удерживать рентабельность бизнеса и сохранять как «старых», так и новых сотрудников на постоянной трудовой основе. Конечно, мы вкладываем ресурсы в обучение наших сотрудников на регулярной основе.

— Бытует мнение, что медицинские представители, имеющие опыт работы в аутсорсинговых компаниях, испытывают трудности при приеме на работу в крупные фармацевтические компании. Можете ли Вы это прокомментировать?

— Мои комментарии касаются тех ребят, которые продолжают успешно работать в аутсорсинге. Их можно назвать людьми, осознанно выбравшими этот путь. Иногда эта осознанность приходит не сразу, а когда человек понимает, что это его формат работы, в котором ему психологически комфортно, и он результативен. В моей команде каждый понимает, какую он и вся команда несут ответственность. Ведь мы промотируем препараты своих партнеров, что является крайне ответственной задачей. Как известно, довольный клиент приведет с собой еще 3–5, а недовольный уведет 10 потенциальных клиентов. Поэтому к подбору персонала я подхожу крайне серьезно, набирая в штат не только опытных квалифицированных сотрудников, но и психологически подготовленных для напряженной работы. Медицинские представители, работающие в аутсорсинговой компании, осуществляют промоцию различных препаратов по разнонаправленным проектам, иногда в одно и то же время. Функционал медицинского представителя в аутсорсинге нельзя назвать стандартным и общепринятым. В зависимости от целей проекта на него возлагаются расширенные задачи. В идеале — это полноправный хозяин региона, несущий ответственность за продажи и имидж как препарата, так и компании-партнера и нашей компании. Фармрынок достаточно чувствителен к скорости принятия решения, поэтому у наших медицинских представителей есть полномочия в определенных рамках осуществлять необходимые действия.

Таким образом тот, кому аутсорсинг по душе — работает успешно в различных проектах. Для развития бизнеса важно иметь не только хороший продукт: услугу или препарат, но и хороших сотрудников. Медицинский представитель — «аутсорсер» — это человек, который знает, как себя правильно вести в различных ситуациях, чтобы, несмотря ни на что, добиться поставленных целей, он инициативен и добросовестен, иногда азартен. Ему нужно ежеминутно зарабатывать деньги, а стоимость заработанных денег знает каждый «аутсорсер».

Благодаря разнообразному опыту, аутсорсинговые медицинские представители не склонны работать шаблонно, ведь кто, как не они, понимают, что для достижения эффективных результатов зачастую необходимо использовать индивидуальный подход не только к клиенту, но и к конкретной ситуации. При этом необходимо удерживаться в рамках бюджета и промоционного цикла.

Таким образом, работа в аутсорсинговой компании требует от медицинских представителей быть более мобильными, быстрее учиться и перестраиваться. При этом они должны оставаться профессионалами, предоставляющими сервис высокого уровня, что в полной мере оценивается компанией-заказчиком.

Более подробную информацию об услугах, предоставляемых «smart pharma», можно получить по тел.: +38 (050) 410-08-18, а также на сайте компании http://www.smart-pharma.com.ua или обратившись по адресу: Киев, ул. Верхний Вал, 4В.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи