Чем опасен высокий уровень кальция?

21 Січня 2014 7:30 Поділитися

Чем опасен высокий уровень кальция?Согласно результатам исследования, опубликованным в издании «Nature Medicine», ученые установили, как высокий уровень кальция в клетках миокарда может быть связан с развитием аритмии.

Используя методы молекулярной биологии, электрофизиологии и генной инженерии, ученые из Университета Калгари (University of Calgary’s) и Либинского института сердечно-сосудистых заболеваний (Libin Cardiovascular Institute of Alberta), Канада, определили, что через рианидиновые рецепторы (особый тип хемоактивируемых кальциевых каналов) происходит выброс кальция в клетки миокарда, высокий уровень которого, в свою очередь, может вызывать развитие аритмии.

Исследователи в экспериментах на животных смогли добиться управления этим процессом и предотвратить развитие аритмии, обусловленной повышенным уровнем кальция в клетках миокарда.

При развитии аритмии сердце человека бьется нерегулярно, в результате чего возникают такие симптомы, как головокружение и обмороки, в тяжелых случаях может наступить внезапная смерть. Несмотря на то что многие факторы приводят к развитию аритмий, в том числе генетические, ученые установили, что основной механизм развития сердечных аритмий базируется на повышенном уровне кальция в клетках миокарда. Итак, кальций играет важную роль в регуляции фаз сокращения и расслабления сердечного цикла.

По словам ученых, изучение механизма работы кальциевых каналов может привести к пониманию механизма действия других ионных каналов в миокарде, а также открытию новых возможностей для разработки препаратов, которые бы предотвращали развитие аритмий посредством снижения уровня кальция в клетках миокарда.

По материалам http://www.ucalgary.ca