Еще один год остался позади, давая нам возможность оглянуться назад и подвести итоги развития фармацевтического рынка Украины. О том, как складывалась ситуация в сфере аптечных продаж, а также в сегментах дистрибуции, промоции и рекламы в 2013 г., читатели смогут узнать, ознакомившись с ключевыми рыночными показателями за этот период.
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам 2011–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств по итогам 2011–2013 гг.
Рис. 4
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам 2013 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 |
Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам 2011–2013 гг. |
Год |
Денежное выражение |
Лекарственные средства |
ИМН*** |
Косметика |
Диетические добавки |
Рынок в целом |
Объем аптечных продаж, млн грн. |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн грн. |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн грн. |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн грн. |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн грн. |
∆, % |
2011 |
23 038 |
— |
84,7 |
2 240 |
— |
8,2 |
1 155 |
— |
4,2 |
758 |
— |
2,8 |
27 190 |
— |
2012 |
27 057 |
17,4 |
85,1 |
2 538 |
13,3 |
8,0 |
1 298 |
12,4 |
4,1 |
899 |
18,7 |
2,8 |
31 793 |
16,9 |
2013 |
30 465 |
12,6 |
85,0 |
2 813 |
10,8 |
7,8 |
1 454 |
12,1 |
4,1 |
1 113 |
23,8 |
3,1 |
35 846 |
12,7 |
Год |
Натуральное выражение |
Лекарственные средства |
ИМН** |
Косметика |
Диетические добавки |
Рынок в целом |
Объем аптечных продаж, млн упаковок |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн упаковок |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн упаковок |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн упаковок |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн упаковок |
∆, % |
2011 |
1 201 |
— |
64,0 |
584 |
— |
31,2 |
54,1 |
— |
2,9 |
35,9 |
— |
1,9 |
1 875 |
— |
2012 |
1 267 |
5,5 |
64,6 |
595 |
1,8 |
30,3 |
56,0 |
3,5 |
2,9 |
42,5 |
18,3 |
2,2 |
1 960 |
4,5 |
2013 |
1 274 |
0,6 |
63,9 |
612 |
2,9 |
30,7 |
59,5 |
6,2 |
3,0 |
46,7 |
9,7 |
2,3 |
1 993 |
1,6 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Таблица 2 |
Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2012 гг. |
Маркетирующая организация |
2013 |
2012 |
2011 |
Фармак (Украина) |
1 |
1 |
1 |
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) |
2 |
2 |
2 |
Takeda (Япония) |
3 |
3 |
4 |
Дарница (Украина) |
4 |
5 |
6 |
Sanofi (Франция) |
5 |
4 |
3 |
Teva (Израиль) |
6 |
6 |
5 |
Артериум Корпорация (Украина) |
7 |
7 |
7 |
Здоровье Группа компаний (Украина) |
8 |
8 |
8 |
Gedeon Richter (Венгрия) |
9 |
9 |
11 |
Servier (Франция) |
10 |
10 |
9 |
KRKA (Словения) |
11 |
11 |
10 |
Sandoz (Швейцария) |
12 |
12 |
12 |
GlaxoSmithKline (Великобритания) |
13 |
13 |
14 |
Actavis Group (Исландия) |
14 |
14 |
15 |
Борщаговский ХФЗ (Украина) |
15 |
17 |
16 |
Таблица 3 |
Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2012 гг. |
Брэнд |
2013 |
2012 |
2011 |
АКТОВЕГИН |
1 |
1 |
1 |
КОДТЕРПИН |
2 |
2 |
2 |
КАРДИОМАГНИЛ |
3 |
4 |
5 |
НО-ШПА |
4 |
5 |
4 |
ЭССЕНЦИАЛЕ |
5 |
3 |
3 |
ЦИТРАМОН |
6 |
7 |
25 |
НАТРИЯ ХЛОРИД |
7 |
6 |
7 |
ЛИНЕКС |
8 |
12 |
12 |
СПАЗМАЛГОН |
9 |
15 |
18 |
НИМЕСИЛ |
10 |
20 |
24 |
ЦЕРАКСОН |
11 |
9 |
10 |
ГРОПРИНОЗИН |
12 |
34 |
63 |
ТИОТРИАЗОЛИН |
13 |
11 |
17 |
КАРСИЛ |
14 |
19 |
27 |
НУРОФЕН |
15 |
35 |
30 |
Рис. 7
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 |
Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2013 гг. |
Дистрибьютор |
2013 |
2012 |
2011 |
БаДМ (Днепропетровск) |
1 |
1 |
1 |
Оптима-Фарм (Киев) |
2 |
2 |
2 |
Альба Украина (Борисполь) |
3 |
3 |
3 |
Вента (Днепропетровск) |
4 |
4 |
5 |
Фра-М (Донецк) |
5 |
5 |
4 |
Фармпланета (Киев) |
6 |
6 |
12 |
Фито-Лек (Харьков) |
7 |
7 |
6 |
Фармако (Киев) |
8 |
8 |
9 |
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) |
9 |
9 |
10 |
Дельта Медикел (Вишневое) |
10 |
11 |
18 |
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****
Рис. 8
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам 2011–2013 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 10
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Юлия Кордубайло
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!
Цікава інформація для Вас:
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим