Бриф-анализ фармрынка: итоги 2013 г.

Еще один год остался позади, давая нам возможность оглянуться назад и подвести итоги развития фармацевтического рынка Украины. О том, как складывалась ситуация в сфере аптечных продаж, а также в сегментах дистрибуции, промоции и рекламы в 2013 г., читатели смогут узнать, ознакомившись с ключевыми рыночными показателями за этот период.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам 2011–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам 2011–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств по итогам 2011–2013 гг.
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств по итогам 2011–2013 гг.
Рис. 4
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам 2013 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам 2013 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам 2011–2013 гг.
Год Денежное выражение
Лекарственные средства ИМН*** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, %
2011 23 038 84,7 2 240 8,2 1 155 4,2 758 2,8 27 190
2012 27 057 17,4 85,1 2 538 13,3 8,0 1 298 12,4 4,1 899 18,7 2,8 31 793 16,9
2013 30 465 12,6 85,0 2 813 10,8 7,8 1 454 12,1 4,1 1 113 23,8 3,1 35 846 12,7
Год Натуральное выражение
Лекарственные средства ИМН** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, %
2011 1 201 64,0 584 31,2 54,1 2,9 35,9 1,9 1 875
2012 1 267 5,5 64,6 595 1,8 30,3 56,0 3,5 2,9 42,5 18,3 2,2 1 960 4,5
2013 1 274 0,6 63,9 612 2,9 30,7 59,5 6,2 3,0 46,7 9,7 2,3 1 993 1,6

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2012 гг.
Маркетирующая организация 2013 2012 2011
Фармак (Украина) 1 1 1
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 2 2 2
Takeda (Япония) 3 3 4
Дарница (Украина) 4 5 6
Sanofi (Франция) 5 4 3
Teva (Израиль) 6 6 5
Артериум Корпорация (Украина) 7 7 7
Здоровье Группа компаний (Украина) 8 8 8
Gedeon Richter (Венгрия) 9 9 11
Servier (Франция) 10 10 9
KRKA (Словения) 11 11 10
Sandoz (Швейцария) 12 12 12
GlaxoSmithKline (Великобритания) 13 13 14
Actavis Group (Исландия) 14 14 15
Борщаговский ХФЗ (Украина) 15 17 16
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2012 гг.
Брэнд 2013 2012 2011
АКТОВЕГИН 1 1 1
КОДТЕРПИН 2 2 2
КАРДИОМАГНИЛ 3 4 5
НО-ШПА 4 5 4
ЭССЕНЦИАЛЕ 5 3 3
ЦИТРАМОН 6 7 25
НАТРИЯ ХЛОРИД 7 6 7
ЛИНЕКС 8 12 12
СПАЗМАЛГОН 9 15 18
НИМЕСИЛ 10 20 24
ЦЕРАКСОН 11 9 10
ГРОПРИНОЗИН 12 34 63
ТИОТРИАЗОЛИН 13 11 17
КАРСИЛ 14 19 27
НУРОФЕН 15 35 30
Рис. 7
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам 2011–2013 гг. с указа­нием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам 2011–2013 гг. с указа­нием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2013 гг.
Дистрибьютор 2013 2012 2011
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Альба Украина (Борисполь) 3 3 3
Вента (Днепропетровск) 4 4 5
Фра-М (Донецк) 5 5 4
Фармпланета (Киев) 6 6 12
Фито-Лек (Харьков) 7 7 6
Фармако (Киев) 8 8 9
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 9 9 10
Дельта Медикел (Вишневое) 10 11 18

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****

Рис. 8
Количество воспоминаний специалистов здраво­охранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам 2011–2013 гг. с указа­нием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здраво­охранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам 2011–2013 гг. с указа­нием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам 2011–2013 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам 2011–2013 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 10
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 8,9 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 8,9 до 51,2 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 51,2 грн./упаковка.

***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.

****Данные исследования телевизионной аудитории, которое проводят «GFK Ukraine» и компания «Коммуникационный альянс», предоставленные Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за 2011, 2012 и 2013 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям — в глоссариях «GFK» http://www.media.gfk.ua или «ИТК» http://www.itk.ua

Юлия Кордубайло

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Інші статті розділу


Останні новини та статті