Новые тренды: какие проекты фармкомпании предпочитают передавать аутсорсерам?

Новые тренды: какие проекты фармкомпании предпочитают передавать аутсорсерам?Аутсорсинговая модель организации бизнеса в Украине динамично развивается уже более 10 лет. Сегодня спрос на услуги провайдеров аутсорсинговых услуг очень высок, что тем не менее не только не ослабляет конкуренцию, но даже выводит ее на качественно новый уровень. Аутсорсеры постоянно расширяют портфель предоставляемых услуг, разрабатывают новые их комбинации, позволяющие клиентам получать именно то, в чем они нуждаются, и по наиболее приемлемой цене. Какие же услуги и проекты, предлагаемые аутсорсинговыми провайдерами, сегодня пользуются наибольшей популярностью среди фармацевтических компаний и почему? Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились к Арине Бакулиной, директору аутсорсинговой компании «smart pharma».

smart pharmaВ первую очередь необходимо отметить, что сегодня аутсорсинговые провайдеры предлагают фармацевтическим компаниям очень широкий спектр услуг, начиная от работы в отрасли аутсорсинга внешней службы и заканчивая аутсорсингом бизнес-процессов (Business Process Outsourcing — BPO) в сфере продвижения лекарственных средств, созданием представительства «под ключ». Сейчас все больше компаний обращают свое внимание на возможности, которые дает использование такого решения, как BPO. Тем не менее этот относительно новый для нашего рынка комплекс услуг пока уступает по популярности уже успевшему стать традиционным аутсорсингу внешней службы, но продолжает активно развиваться, а аутсорсинговые компании оптимизируют свои предложения в этом направлении. Можно выделить 3 самые популярные варианты проектов в сфере аутсорсинга внешней службы.

Кто на новенького?

Хорошо, когда для выведения продукта на рынок можно использовать собственный штат, при этом не перегрузив сотрудников и не потеряв долю внимания среди целевой аудитории. Упомянутый процесс сопряжен с целым рядом сложностей, а если еще фармацевтическая компания располагает ограниченным штатом внешней службы и весьма диверсифицированным продуктовым портфелем, то задача — обеспечить оперативный и успешный лонч нового продукта — и вовсе может стать неподъемной. В таком случае необходимо сделать выбор — либо расширять штат внешней службы и, соответственно, расходные статьи бюджета, либо оптимизировать издержки, обратившись за помощью к аутсорсинговому провайдеру, что позволит вывести на рынок новые продукты без ущерба для бизнесобразующих препаратов. При этом можно отдать в аутсорсинг лонч новых продуктов, что поможет избежать рисков, связанных с формированием новой команды, состоящей из несработанных сотрудников. Ведь гораздо эффективнее работать с профессиональной командой, чем обучать новую премудростям бизнеса. К тому же каждая новая команда — это целый набор дополнительных проблем и возрастающих в геометрической прогрессии затрат на рекрутинг, тренинги, мотивацию, контроль. Так, компания «smart pharma» располагает полностью укомплектованными командами профессионалов, состоящими как из медицинских представителей, прошедших различные тренинги, так и опытного middle-staff-персонала, способного эффективно управлять новым проектом.

Экономика должна быть экономной

Сегодня, когда диверсификация продуктового портфеля стала глобальным трендом на мировом фармацевтическом рынке, который так или иначе нашел свое отражение в стратегии развития почти каждой крупной фармацевтической компании, наличие широкого продуктового портфеля бросает новые вызовы руководству фармкомпаний. В поисках золотой середины между показателями роста продаж и стоимостью их продвижения часто взоры устремляются именно в сторону аутсорсеров, которые готовы предложить укомплектованную команду профессионалов и новые идеи по продвижению уже давно присутствующих на рынке продуктов. Таким образом, фармкомпания получает возможность передать в аутсорсинг некоторые из своих продуктов и сосредоточить свои основные ресурсы на ключевых или новых продуктах.

Горящее предложение

Часто фармкомпании с устоявшимся продуктовым портфелем и штатом внешней службы нуждаются в увеличении на определенный период количества медицинских представителей, единовременно задействованных в промоакциях. Для этого нецелесообразно специально проводить рекрутинг и последующее обучение нового временного персонала и, соответственно, вкладывать в это значительные средства и временные ресурсы. В такой ситуации привлечение аутсорсинговой компании позволит увеличить количество медицинских представителей на короткий период для проведения различных акций и других мероприятий для достижения большего покрытия целевой аудитории. Например, компания «smart pharma» располагает достаточными ресурсами для того, чтобы оперативно предоставить проектную команду медицинских представителей, «заточенных» под динамичную смену направления деятельности, мотивированных на достижение результата и располагающих значительным опытом работы над различными проектами. В штате «smart pharma» состоят медицинские представители, имеющие профильное медицинское образование и прошедшие специализированные тренинги.

Более подробную информацию об услугах, предоставляемых «smart pharma», можно получить по тел.: +38 (050) 410-08-18, а также на сайте компании http://www.smart-pharma.com.ua или обратившись по адресу: Киев, ул. Верхний Вал, 4В.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи