23 февраля в журнале «Archives of Internal Medicine» были опубликованы результаты исследования, показавшие, что более половины американских программ по обучению врачей — специалистов по заболеваниям внутренних органов спонсировались фармацевтическими компаниями. Опрошенные в ходе исследования директора программного обеспечения отмечают, что финансирование обычно использовали для проведения фуршетов во время конференций или тренингов, полагая, что такая стратегия может увеличить количество участников на подобных мероприятиях, — сообщают авторы обзора.
В рамках исследования Ассоциации директоров программного обеспечения в области медицины внутренних органов (Association of Program Directors in Internal Medicine) было проведено анкетирование 381 американского программного директора, работавшего в 2006 и 2007 г. Из 236 ответивших респондентов 56% признались, что принимали поддержку от фармацевтических компаний, а 72% опрошенных считают, что такая поддержка была нежелательна.
Две трети из тех, кто сообщил о финансировании программ фармкомпаниями, отметили, что поступили так вследствие недостаточного финансирования из других источников. Результаты также показывают, что в случае 90% обучающих программ фармацевтическими фирмами было профинансировано проведение фуршетов, в 83% — предоставление образовательных материалов, 68% — канцелярских товаров и в 57% случаях — образцов лекарственных средств.
Как отмечают исследователи, в 1990 г. около 89% директоров программного обеспечения в области медицины внутренних органов сообщали о частичном финансировании со стороны фармкомпаний; тогда же они предполагали, что новые руководства и бо льшая открытость информации о финансировании со стороны представителей фармацевтической промышленности смогут привести к снижению уровня принятия такой поддержки.
По материалам
Коментарі