«IMS Health» сообщает об увеличении объема мирового фармрынка на 7% в 2005 г.

21 марта «IMS Health» объявила о том, что объем продаж лекарственных средств на мировом фармацевтическом рынке в 2005 г. увеличился на 7% по сравнению с 2004 г., составив 602 млрд дол. США. Общий показатель роста 10 крупнейших рынков составил 5,7%, тогда как в 2004 г. — 7,2%. Их доля в общем объеме мирового фармацевтического рынка оценивается в 81%, при этом показатели роста развивающихся рынков (Китая, Кореи, Мексики, России и Турции) опережают мировые темпы, исчисляясь двузначными числами в процентах. 40% увеличения объема мирового фармрынка в 2005 г. было обусловлено появлением новых препаратов и новых показаний к применению уже существующих продуктов. На ключевые рынки было выведено 30 препаратов с новыми активными фармацевтическими ингредиентами. В числе наи-
более выдающихся названы лонч Byetta® (экзенатид) — первого представителя класса инкретиномиметиков, Lunesta® (эсзопиклон), применяющегося при бессоннице, и Macugen® для лечения пациентов с возрастной неоваскулярной макулярной дегенерацией.

Мюррай Эйткен, старший вице-президент «IMS Health», подчеркнул, что в 2005 г. многие перспективные препараты проходили III стадию клинических испытаний, в том числе вакцины для предупреждения папилломавирусной инфекции Gardasil® и Cervarix®. В общей сложности в 2005 г. более 2300 препаратов находились на разных стадиях клинической разработки, что на 9% больше, чем в 2004 г. III стадию клинических испытаний в 2005 г. проходило впечатляющее количество лекарственных средств, в том числе 96 для применения в онкологии, 51 — при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, 37 — при вирусных заболеваниях, 28 — при артритах и болевых синдромах. Доля препаратов биологического происхождения составила 27% — больше, чем когда-либо. Объем продаж этих продуктов характеризуется высокими темпами роста — в общем объеме мирового фармрынка он составил 7,6 млрд дол. США в 2005 г. Этот сектор, в котором ведущие позиции занимают «Amgen», «Roche»/«Genentech» и «Johnson&Johnson», вырос на 17,1% в 2005 г., а объемы продаж — на 52,7 млрд дол. США.

Количество блокбастеров в 2005 г. достигло 94 (36 в 2000 г.), из них 17 — новые продукты. Хотя в 2006 г. ожидается потеря маркетинговой эксклюзивности 6 блокбастерами, лонч новых будет обусловливать увеличение их общего количества в ближайшие 5 лет.

Объем рынка Северной Америки в 2005 г. увеличился на 5,2%, составив 47% общемирового, в то время как европейский рынок рос быстрее (7,1%). Еще более высокие темпы роста продемонстрировали рынки Китая и Латинской Америки (20,4 и 18,5% соответственно).

Объемы продаж генерических лекарственных средств на 8 крупнейших рынках (США, Канады, Франции, Германии, Италии, Испании, Великобритании и Японии) превысили 55 млрд дол. США, причем на ближайшие 5 лет прогнозируется увеличение, исчисляющееся двузначными числами в процентах.

Согласно прогнозу «IMS Health» ежегодный рост всего фармрынка в период 2006–2011 гг. будет составлять 5–8%. n

Таблица

Топ-10 брэндов с наибольшими объемами продаж на мировом рынке в 2005 г. («IMS Health», 2006)

Брэнд

Действующее вещество

Маркетирующие организации

Объем продаж (млрд дол. США)

Изменение объема продаж за год, %

Lipitor

Аторвастатин

Pfizer

12,9

6,4

Plavix

Клопидогрел

Bristol-Myers Squibb и  sanofi-aventis

5,9

16

Nexium

Эзомепразол

AstraZeneca

5,7

16,7

Seretide, Advair

Флутиказон+cалметерол

GlaxoSmithKline

5,6

19

Zocor

Симвастатин

Merck

5,3

-10,7

Norvasc

Амлодипин

Pfizer

5,0

2,5

Zyprexa

Оланзапин

Eli Lilly

4,7

-6,8

Risperdal

Рисперидон

Johnson&Johnson

4,0

12,6

Prevacid

Ланзопразол

Abbott Labs и Takeda Pharmaceutical

4,0

0,9

Effexor

Венлафаксин

Wyeth

3,8

1,2

По материалам «IMS Health»

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті