Ученые из Гетеборгского университета (Gothenburg University), Швеция, изучали, каким образом детские передачи влияют на диетические пристрастия детей младшего возраста (2–9 лет) и их массу тела. В исследовании приняли участие дети из 8 стран Европы: Швеция, Эстония, Германия, Бельгия, Венгрия, Италия, Испания и Кипр.
Была установлена связь между просмотром детских телепередач, содержащих рекламу сладких напитков, и уровнем их потребления. Так, дети, чьи родители не ограничивали количество времени, посвященное просмотру телевизионных передач, содержащих рекламную информацию, в 2 раза чаще употребляли сладкие напитки на регулярной основе по сравнению с другими детьми. Таким образом, ученые считают, что данные результаты свидетельствуют в пользу того, что информационный контент, который дети воспринимают при просмотре телепередач, может влиять на их диетические привычки. Также было отмечено наличие взаимозависимости между количеством времени, посвященного просмотру телепередач, и ожирением, повышением индекса массы тела, а также показателя, который рассчитывается как соотношение обхвата талии к росту ребенка, с помощью которого оценивают уровень абдоминального ожирения.
Ранее было показано, что просмотр телевизионных передач и активное использование компьютера может повысить вероятность развития избыточной массы тела и привить детям диетические привычки, характерные для нездорового питания. Определены различные механизмы данного явления, в том числе сидячий образ жизни, употребление пищи при просмотре телепередач и эффект от рекламных роликов.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим