Что может повлиять на способность к обучению и поведение детей?

08 Травня 2014 7:30 Поділитися

Что может повлиять на способность к обучению и поведение детей?Согласно результатам исследования ученых из Педиатрических научных обществ (Pediatric Academic Societies), Великобритания, Канада, Колумбия, головной мозг детей, которые родились всего на несколько недель раньше срока, отличается от такового у детей, родившихся в срок, и эти различия могут повлиять на способность детей к обучению и поведение.

Ученые из Университета Айовы (University of Iowa), США, провели магнитно-резонансную томографию 32 детей в возрасте 7–13 лет, которые родились на 34–36-й неделе беременности матерей. Также они провели с такими детьми ряд когнитивных тестов, которые оценивали их зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию движений и память. С помощью родителей была также проведена оценка поведения детей.

Полученные результаты сравнивались с таковыми 64 детей, родившихся в срок, которые принимали участие в другом исследовании, в котором также проводили когнитивные и поведенческие тесты, а также обследование с помощью магнитно-резонансной томографии.

Предварительный анализ показал различия когнитивных функций и структуры мозга недоношенных детей и детей, которые родились в срок. Функционально у недоношенных детей было больше трудностей с визуальным восприятием и зрительной памятью. У них также отмечалась более низкая скорость обработки. Скорость обработки — это способность выполнять простые задачи автоматически и эффективно. Детям с замедлением скорости обработки требуется уделять больше времени при обучении, для выполнения ими поставленной задачи.

Структурно головной мозг недоношенных детей имел меньше белого вещества, которое является важным для осуществления связи между нервными клетками, а также меньший объем таламуса — части головного мозга, которая участвует в сенсорной и моторной сигнализации.

Так, недоношенные дети имеют различия в структуре головного мозга и дефицит определенных когнитивных навыков по сравнению детьми, рожденными в срок.

Родители недоношенных детей также сообщили о таких проблемах, как гиперактивность, невнимательность и агрессия, в отличие от родителей детей, рожденных в срок.

Таким образом, результаты исследования свидетельствуют, что дети, которые родились между 34-й и 36-й неделями беременности имеют больше социальных и поведенческих проблем, а также проблем с обучением, чем дети, родившиеся в срок (37–41-я неделя).

По словам ученых, развивающийся головной мозг уязвим к факторам, которые большинство людей могут считать незначительными.

По материалам http://www.aap.org
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті