КАНЕФРОН® H: фитопрепарат для лечения деликатных заболеваний

Непредсказуемая погода часто становится благодатной почвой для развития заболеваний мочевыводящих путей. Одним из наиболее распространенных среди них является острый цистит, особенно часто выявляемый у представительниц прекрасного пола. Сегодня существует множество средств, показанных для терапии цистита. Одно из таких лекарственных средств — препарат немецкой фармацевтической компании «Бионорика» КАНЕФРОН® H. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/ «Фармстандарт» компании «Proxima Research».

Компания «Бионорика» — один из ведущих производителей фитопрепаратов. К числу продуктов компании относятся препараты, применяемые при лечении заболеваний органов дыхания, мочевыводящих путей, гинекологических заболеваний и другие. Для лечения заболеваний мочевыделительной системы применяют препарат на растительной основе КАНЕФРОН® H.

КАНЕФРОН® H производится с применением научной концепции фитониринга (phyto — растение, engineering — разработка, технология), которая позволяет с помощью современных научных методов выявлять действующие вещества растений и на их основе, используя инновационные технологии, разрабатывать и производить растительные лекарственные средства.

КАНЕФРОН® H показан в качестве основной базисной терапии или в составе комп­лексного лечения при острых и хронических инфекциях мочевого пузыря (цистит) и почек (пиелонефрит), при хронических неинфекционных заболеваниях почек (гломерулонефрит, интерстициальный нефрит), а также для профилактики образования мочевых конкрементов (в том числе после их удаления).

В состав препарата КАНЕФРОН® H входят такие растительные компоненты: золототысячник (Herba Centaurii), оказывающий диуретическое и антибактериальное действие; любисток (Radix Levistici) с его диуретическим, спазмолитическим, а также антибактериальным эффектами; розмарин (Folia Rosmarini), обладающий противовоспалительными свойствами. Компоненты препарата оказывают антисептическое, спазмолитическое, противовоспалительное действие на мочеполовой тракт, усиливают кровоток и снижают проницаемость капилляров почек, проявляют диуретический эффект, улучшают функцию почек, потенцируют эффект антибактериальной терапии (Набер К., Перепанова Т., 2012).

КАНЕФРОН® H представлен в двух лекарственных формах — таблетки и капли. Взрослым препарат назначают по 2 таблетки или по 50 капель 3 раза в сутки; детям в возрасте старше 6 лет — по 25 капель или по 1 таблетке 3 раза в сутки, детям от 1 года до 5 лет — по 15 капель 3 раза в сутки.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ

За годы своего присутствия на украинском фармацевтическом рынке препарат КАНЕФРОН® H сумел завоевать успешные рыночные позиции в своей конкурентной среде.

Так, по итогам I кв. 2012–2014 гг. препарат неизменно возглавляет топ-лист брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в конкурентной группе G04B X50** «Различные препараты, включая комбинации» в денежном выражении (табл. 1), что, в свою очередь, позволяет компании «Бионорика» удерживать лидирующую позицию среди маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств этой группы в денежном выражении (табл. 2). Следует также отметить, что в аналогичном рейтинге по объему продаж в натуральном выражении препарат КАНЕФРОН® H стабильно занимает 2-е место.

Таблица 1 Топ-5 брэндов лекарственных средств группы G04B X50**по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам I кв. 2014 г. с указанием позиций за аналогичный период 2012–2013 гг.
Брэнд 2014 2013 2012
КАНЕФРОН 1 1 1
УРОЛЕСАН 2 2 2
ВИТАПРОСТ 3 3 3
ГЕНТОС 4 4 4
ТРИБЕСТАН 5 5 5
Таблица 2 Топ-5 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж препаратов группы G04B X50** в денежном выражении по итогам I кв. 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Маркетирующая организация 2014 2013 2012
Bionorica (Германия) 1 1 1
Артериум Корпорация (Украина) 2 2 2
Стада-Нижфарм (Германия-Россия) 3 3 3
Omega Pharma (Бельгия) 4 4 4
Sopharma (Болгария) 5 5 5
Рис. 1
Динамика объема аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н в денежном выражении по итогам 2003–2013 гг.
Динамика объема аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н в денежном выражении по итогам 2003–2013 гг.
Рис. 2
Объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н и препаратов группы G04B X50** в денежном выражении по итогам I кв. 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н и препаратов группы G04B X50** в денежном выражении по итогам I кв. 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

О востребованности препарата КАНЕФРОН® H на отечественном фармацевтическом рынке свидетельствует его активная рыночная динамика. В 2013 г. объем продаж препарата КАНЕФРОН® H в денежном выражении увеличился более чем в 25 раз по сравнению с 2003 г. (рис. 1). По итогам прошлого года объем розничной реализации препарата КАНЕФРОН® H составил 110,6 млн грн. за 1,4 млн упаковок. Текущий год также стартовал успешно. По итогам января–марта 2014 г. объем аптечных продаж препарата в денежном выражении увеличился на 13% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, опередив рыночное развитие лекарственных средств конкурентной группы G04B X50** (рис. 2). В абсолютном выражении объем продаж препарата КАНЕФРОН® Н по итогам I кв. 2014 г. составил 32,3 млн грн. за 387,2 тыс. упаковок (рис. 3).

Рис. 3
Объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н и препаратов группы G04B X50** в натуральном выражении по итогам I кв. 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н и препаратов группы G04B X50** в натуральном выражении по итогам I кв. 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Важно также отметить долевое участие брэнда КАНЕФРОН® H в конкурентном окружении: по итогам I кв. 2014 г. среди препаратов группы G04B X50** он аккумулирует 35% аптечных продаж в денежном и 26,8% в натуральном выражении. Заслуживает внимания и тот факт, что КАНЕФРОН® H постепенно увеличивает свою долю в конкурентной группе препаратов G04B X50** зарубежного производства: в разрезе квартальной динамики этот процесс характеризуется восходящим трендом развития. Так, по итогам I кв. 2014 г. удельный вес препарата КАНЕФРОН® H в объеме аптечных продаж лекарственных средств зарубежного производства конкурентной группы G04B X50** в денежном выражении составил 61%, а в натуральном выражении — 72%.

Интересно, что рыночные позиции препарата КАНЕФРОН® Н высоки не только в рамках его конкурентной группы, но и на украинском фармацевтическом рынке в целом. Так, по итогам I кв. 2014 г. препарат КАНЕФРОН® Н вошел в состав в топ-25 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении.

В аптечной реализации брэнда КАНЕФРОН® H сезонность выражена слабо. Помесячная динамика объема аптечных продаж препарата в натуральном выражении в январе 2012 — марте 2014 г. положительно коррелирует с таковой конкурентной группы G04B X50** и характеризуется возрастающим трендом (рис. 4).

Рис. 4
Ежемесячная динамика объема аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® H и препаратов конкурентной группы G04B X50** в натуральном выражении в январе 2012 — марте 2014 г.
Ежемесячная динамика объема аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® H и препаратов конкурентной группы G04B X50** в натуральном выражении в январе 2012 — марте 2014 г.

региональная структура продаж

В разрезе регионов максимальный объем продаж препарата КАНЕФРОН® H в денежном выражении сконцентрирован в Киеве, Днепропетровской и Донецкой областях (рис. 5): суммарно они осуществляют около трети розничных продаж препарата. Так, по итогам I кв. 2014 г. наибольший удельный вес в общем объеме аптечных продаж брэнда в денежном выражении аккумулировал Киев с долей 11,5%. На 2-м месте по этому показателю расположилась Днепропетровская обл., аптечные учреждения которой в этот период аккумулировали 10,7% совокупной выручки от реализации препарата, а на 3-м месте — Донецкая обл. с долей 8%.

Рис. 5
Объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® H денежном выражении в разрезе регионов Украины по итогам I кв. 2012–2014 гг.
Объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® H денежном выражении в разрезе регионов Украины по итогам I кв. 2012–2014 гг.

Следует отметить, что в некоторых областях темпы прироста объема аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® H как в денежном, так и в натуральном выражении значительно превысили развитие в целом по брэнду. Так, по итогам I кв. 2014 г. объем продаж препарата КАНЕФРОН® H в Черновицкой обл. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 41% в денежном и на 22,3% в натуральном выражении. В Ровенской обл. темпы прироста данного показателя составили 38,1 и 33,5% соответственно, в Сумской — 32,4 и 27,1%.

лекарственные формы

На полках аптечных учреждений препарат КАНЕФРОН® H представлен в двух лекарственных формах — таблетки, покрытые оболочкой, блистер, № 60 и капли для перорального применения с дозирующим устройством во флаконах по 100 мл. Сегодня большим спросом среди украинских потребителей пользуется таблетированная форма выпуска. Ее удельный вес в общей структуре продаж брэнда в денежном и натуральном выражении составляет 75 и 72% соответственно.

КАНЕФРОН®Н занимает лидирующую позицию по количеству воспоминаний специалистов здравоохранения о назначениях препаратов группы G04B X50**

В разрезе регионов в общей структуре продаж брэнда отмечают превалирующую долю твердой лекарственной формы. Но в некоторых регионах капли так же популярны, как и таблетки. Например, в Ровенской обл. доля жидкой лекарственной формы в общей структуре продаж брэнда в натуральном выражении составила 50,8%. В Закарпатской и Волынской областях также высокой популярностью пользуется КАНЕФРОН® H в форме капель — 47,1 и 42,9% соответственно.

промоция

Немаловажную роль в успешном рыночном развитии препарата играет его репутация среди целевой аудитории в лице врачей и фармацевтов, ведь зачастую именно мнение специалистов — назначение врача или рекомендация фармацевта — являются весомыми аргументами в пользу приобретения того или иного препарата. Лояльность врачей и фармацевтов формируется под воздействием маркетинговой активности компании-производителя.

По итогам I кв. 2014 г. количество воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции брэнда КАНЕФРОН® Н увеличилось по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 30,7%, достигнув 7,3 тыс. воспоминаний. Количество назначений/рекомендаций также увеличилось до 4,2 тыс. воспоминаний по итогам I кв. текущего года, что на 21,4% больше по сравнению с I кв. 2013 г.

В конкурентной группе препаратов КАНЕФРОН® Н занимает лидирующую позицию не только по количеству воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств конкурентной группы G04B X50**, но и по количеству их воспоминаний о назначениях таковых (табл. 3).

Таблица 3 Топ-5 брэндов лекарственных средств по количеству воспоминаний специалистов здравоохранения о назначениях для группы препаратов G04B X50** по итогам I кв. 2014 г. с указанием позиций в аналогичном рейтинге за 2012–2013 гг.
Брэнд 2014 2013 2012
КАНЕФРОН 1 1 1
УРОЛЕСАН 2 3 3
ВИТАПРОСТ 3 2 2
УРОНЕФРОН 4 5 6
ТРИНЕФРОН 5 6 11

В структуре воспоминаний о промоции по итогам I кв. 2014 г. превалировали визиты медицинских представителей. Также профессиональная аудитория получала информацию о препарате в ходе конференций и семинаров и из других источников.

Важно, что кроме целевой аудитории врачей (урологи, гинекологи) информацию о фармакотерапевтических свойствах препарата КАНЕФРОН® Н получают врачи других специальностей — педиатры, терапевты/семейные врачи и другие специалисты.

Максимальный удельный вес в общем количестве воспоминаний врачей различных специальностей о промоции брэнда КАНЕФРОН® H посредством визитов медицинских представителей в январе–марте 2014 г. занимают гинекологи (33,4%) и урологи (30,6%). Также высокие показатели характерны для терапевтов/семейных врачей и педиатров (16,8 и 14,3% соответственно). Следует отметить, что доля воспоминаний врачей этих специальностей о назначениях препарата КАНЕФРОН® H в целом коррелирует с воспоминаниями о его промоции через визиты медицинских представителей.

ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ТОВАРНЫХ ЗАПАСАХ

Сегодня в условиях высокой конкуренции в аптечном бизнесе лояльность потребителей формируется не только ценовой политикой торговых точек, скидками, акциями, но и наличием препарата в необходимом количестве. Учитывая активное рыночное развитие препарата КАНЕФРОН® H, целесообразно позаботиться о наличии достаточного количества упаковок этого лекарственного средства на полках аптечных учреждений.

Планировать товарные запасы для препарата КАНЕФРОН® H можно исходя из анализа объема его продаж в различных аптечных учреждениях. При проведении анализа для аптечных учреждений учитывались категория торговой точки (аптека, аптечный пункт) и финансовые характеристики. При формировании групп торговых точек по финансовым характеристикам использовали данные за март 2014 г.

В целом объем продаж препарата КАНЕФРОН® Н в различных группах торговых точек распределен равномерно и коррелирует с их финансовыми характеристиками. Анализ среднего количества проданных упаковок брэнда КАНЕФРОН® Н в различных группах торговых точек показал, что независимо от категории населенного пункта объем розничной реализации препарата непосредственно взаимосвязан с объемом месячной выручки торговой точки (рис. 6). Среднее количество реализованных упаковок препарата КАНЕФРОН® Н увеличивается параллельно с величиной их товарооборота. В марте 2014 г. среднее количество реализованных упаковок препарата КАНЕФРОН® Н находилось в диапазоне от 2 до 20.

Рис. 6
Среднее количество проданных упаковок препарата препарата КАНЕФРОН® Н в торговых точках, сгруппированных по объему выручки, с учетом категорий населенных пунктов в марте 2014 г.
Среднее количество проданных упаковок препарата препарата КАНЕФРОН® Н в торговых точках, сгруппированных по объему выручки, с учетом категорий населенных пунктов в марте 2014 г.

Максимальное количество проданных упаковок препарата КАНЕФРОН® Н (110 упаковок) отмечают в аптечных учреждениях с объемом продаж более 1 млн грн. В торговых точках с выручкой 200–400 тыс. грн. этот показатель также находится на высоком уровне (около 90 упаковок).

В завершение мы приводим рекомендации по величине месячного товарного запаса препарата КАНЕФРОН® Н в аптечных учреждениях с различными финансовыми характеристиками (табл. 4).

Таблица 4 Рекомендуемый месячный товарный запас для препарата КАНЕФРОН® Н в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам (по данным об аптечных продажах за март 2014 г.)
Объем месячной выручки, тыс. грн. Аптеки Аптечные пункты
До 100 5–15 5–12
100–200 10–25 5–15
200–400 20–30 10–20
400–600 30–40 14–20
600–1000 35–45 20–30
Более 1000 45–80 25–35

P.S.

Растения с целебными свойствами издавна используют для лечения различных заболеваний, в том числе заболеваний мочевыделительной системы. Благодаря накопленным знаниям в области фитотерапии, а также развитию технологий производства появились качественные и эффективные препараты на растительной основе с благоприятным профилем без­опасности, разработанные согласно концепции фитониринга. Эта научно-технологическая концепция неразрывно связана с деятельностью компании «Бионорика». В конкурентной группе препаратов G04B X50** «Различные препараты, включая комбинации» компания «Бионорика» уже много лет стабильно занимает лидирующую позицию по объему аптечных продаж в денежном выражении.

КАНЕФРОН® Н уже давно знаком операторам отечественного фармацевтического рынка, а также конечным потребителям. Активная рыночная динамика в денежном и натуральном выражении, лидирующая позиция в конкурентной среде на протяжении многих лет, высокая оценка со стороны профессиональной аудитории наилучшим образом характеризуют востребованность препарата КАНЕФРОН® Н и его успешное развитие на отечественном фармацевтическом рынке в сегменте G04B X50** «Различные препараты, включая комбинации».

Благодаря активной динамике аптечных продаж КАНЕФРОН® Н занял прочные позиции лидера среди препаратов группы G04B X50** по объему аптечных продаж в денежном выражении, а также по количеству воспоминаний профессиональной аудитории о промоции и назначениях.

Екатерина Дмитрик

Фитотека®: КАК ОБУЧАЮЩАЯ БАЗА ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ В ФИТОТЕРАПИИ

16 апреля 2014 г. в рамках проекта Фитотека®/Phytothek® на базе кафедры клинической фармакологии и клинической фармации Национального фармацевтического университета (НФаУ) состоялось открытие первой в Украине Phytothek Training room. Будущие провизоры и фармацевты смогли не только ознакомиться с идеей аптечных отделов Фитотека®, но и повысить уровень своих знаний об инновационных фитопрепаратах. Известно, что сегмент средств на растительной основе является одним из самых быстрорастущих в мире. Это делает особенно актуальным направление, по которому будут обучаться молодые специалисты в рамках программы Phytothek Training room, реализованной при участии компании «Бионорика».

Об этом сообщил Сергей Попов, профессор, проректор по учебной работе и международным связям НФаУ. По словам С. Попова, «обучающая комната» позволяет полностью воспроизвести алгоритм фармацевтической опеки по растительным препаратам в условиях, максимально приближенных к аптечным.

«Сегодня наш университет старается перестроить подачу учебного материала. Должны быть практика, ролевые игры, дискуссии студентов с преподавателем. Проект Фитотека®/Phytothek® даст студентам необходимую основу», — отметил Игорь Зупанец, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой клинической фармакологии и клинической фармации НФаУ, главный внештатный специалист МЗ Украины по специальности «Клиническая фармация».

Тамара Мокроусова, генеральный директор ООО «Бионорика», сообщила, что главным в проекте Фитотека®/Phytothek® является обучение провизоров, основанное на клинической доказательной медицине. «Мы пытаемся привлечь внимание к самой идее грамотной рекомендации фитопрепаратов», — пояснила она.

Наталья Шевченко, менеджер по аптечному маркетингу ООО «Бионорика», подчерк­нула, что даже в Германии, где имеется 500 отделов Фитотека®, нет ни одной подобной «обуча­ющей комнаты». Таким образом, на данный момент Phytothek Training room — уникальный проект компании «Бионорика», существующий только в Украине.

Затем Татьяна Сахарова, профессор кафедры клинической фармакологии и клинической фармации НФаУ, осветила основные направления работы Phytothek Training room.

Людмила Седакова, директор сети аптек «Ваш Консультант» Группы Компаний ВК, поделилась опытом участия в проекте Фитотека®/Phytothek®: «За ноябрь–март количество упаковок, реализованных в отделе Фитотека®, увеличилось на 184%. В денежном выражении — на 202%. И все это — благодаря обучению от компании «Бионорика», которое прошли наши сотрудники».


Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи