Новые возможности в лечении сахарного диабета ІІ типа

14 Травня 2014 7:30 Поділитися

Новые возможности в лечении сахарного диабета ІІ типаСогласно результатам исследования ученых из Университета Лаваля (Université Laval), Канада, опубликованным в журнале «Nature Medicine», выявлены ранее не известные молекулы, которые могут быть использованы для лечения инсулинорезистентности и сахарного диабета ІІ типа. Эти молекулы, являющиеся производными омега-3 жирных кислот, способны имитировать некоторые эффекты, сопряженные с выполнением физических упражнений, в частности, связанные с регуляцией уровня глюкозы в крови.

Более ранние исследования показали, что омега-3 жирные кислоты могут помочь снизить инсулинорезистентность, вызванную диетой с высоким содержанием насыщенных жиров. В новом исследовании ученым удалось связать этот эффект с влиянием биологически активного липида под названием протектин D1. В ходе дальнейших исследований они установили, что другой член семейства под названием протектин DX способствует запуску экспрессии и высвобождения интерлейкина-6 в клетках мышц, данный процесс также происходит во время физической нагрузки.

В свою очередь, высвобожденный интерлейкин-6 контролирует уровень глюкозы в крови по двум направлениям: способствует высвобождению глюкозы в клетках печени и непосредственно воздействует на мышцы с целью увеличения поглощения глюкозы.

Ученые провели эксперимент на тучных животных с сахарным диабетом II типа с целью продемонстрировать связь между протектином DX и интерлейкином-6. Выявлено, что протектин DX значительно улучшает реакцию организма на инсулин, тем самым снижает инсулинорезистентность.

По мнению ученых, механизм действия протектина DX представляет новую терапевтическую стратегию для улучшения контроля уровня глюкозы в крови.

Несмотря на то что протектин DX имитирует эффект физических упражнений, вызывая высвобождение интерлейкина-6 в мышцах, ученые утверждают, что он не является заменой физической активности. Поскольку физические нагрузки помимо метаболического воздействия на мышцы оказывают также положительное влияние на сердечно-сосудистую систему и уровень гормонов.

Следующим шагом для ученых будет демонстрация антидиабетических свойств протектина DX и определение рецептора, с которым он взаимодействует.

По материалам www2.ulaval.ca