Бриф-анализ фармрынка: итоги апреля 2014 г.

Наличие актуальной и достоверной информации о динамике развития украинского фармрынка в изменяющихся условиях бизнес-среды дает возможность операторам рынка рационально принимать решения. С ключевыми рыночными показателями отечественного фармрынка по итогам апреля 2014 г. читатели смогут ознакомиться в данной публикации.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам апреля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам апреля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам апреля 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам апреля 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам апреля 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам апреля 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС- классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам апреля 2013–2014 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС- классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам апреля 2013–2014 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2012–2014 гг.
Апрель, год Лекарственные средства ИМН*** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2012 2089,8 84,8 197,6 8,0 101,0 4,1 75,2 3,1 2463,6
2013 2441,2 16,8 85,2 223,7 13,2 7,8 114,4 13,3 4,0 84,7 12,6 3,0 2864,0 16,2
2014 2978,4 22,0 85,7 262,1 17,2 7,5 130,0 13,6 3,7 105,9 25,1 3,1 3476,5 21,4
Натуральное выражение
2012 98,7 63,1 49,9 31,9 4,3 2,8 3,5 2,2 156,4
2013 102,1 3,4 62,0 54,2 8,5 32,9 4,7 10,0 2,9 3,6 3,4 2,2 164,5 5,2
2014 95,9 –6,1 62,4 49,6 –8,5 32,2 4,4 –5,7 2,9 3,9 8,7 2,5 153,7 –6,5

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Маркетирующая организация 2014 2013 2012
Berlin-Chemie/MenariniGroup (Германия) 1 2 2
Фармак (Украина) 2 1 1
Дарница (Украина) 3 4 6
Takeda (Япония) 4 3 3
АртериумКорпорация (Украина) 5 7 7
Sanofi (Франция) 6 5 4
GedeonRichter (Венгрия) 7 9 10
KRKA (Словения) 8 10 11
Здоровье Группа компаний (Украина) 9 8 9
Teva (Израиль) 10 6 5
Sandoz (Швейцария) 11 12 12
Servier (Франция) 12 11 8
ActavisGroup (Исландия) 13 14 14
GlaxoSmithKline (Великобритания) 14 13 15
AbbottProductsGmbH
(Германия)
15 18 21
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Брэнд 2014 2013 2012
АКТОВЕГИН 1 1 1
ЭССЕНЦИАЛЕ 2 3 3
КАРДИОМАГНИЛ 3 4 5
НО-ШПА 4 5 4
ЦИТРАМОН 5 7 10
НИМЕСИЛ 6 16 24
НАТРИЯ ХЛОРИД 7 6 6
СПАЗМАЛГОН 8 15 14
ЛИНЕКС 9 11 15
ФАРМАЦИТРОН 10 29 42
НУРОФЕН 11 17 23
ГРОПРИНОЗИН 12 9 28
МЕЗИМ 13 49 19
ДЕКСАЛГИН 14 34 59
ДИКЛОБЕРЛ 15 41 40
Рис. 6
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам апреля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам апреля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам апреля 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Дистрибьютор 2014 2013 2012
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 3
Вента (Днепропетровск) 3 5 5
Фра-М (Донецк) 4 4 4
Альба Украина (Борисполь) 5 3 2
Фармпланета (Киев) 6 6 6
Фито-Лек (Харьков) 7 7 7
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 8 9 9
Фармако (Киев) 9 8 8
Аметрин ФК (Киев) 10 20 12

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****

Рис. 7
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам апреля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам апреля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам апреля 2012–2014 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам апреля 2012–2014 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам апреля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам апреля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

______________________

*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 8,9 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 8,9 до 51,2 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 51,2 грн./упаковка.

***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.

****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за апрель 2012, апрель 2013 и апрель 2014 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК http://www.itk.ua

*****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ- рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.

Екатерина Дмитрик

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті