Алкоголь убивает клетки мозга

14 Червня 2014 1:00 Поділитися

Алкоголь убивает клетки мозгаСогласно результатам совместных исследований ученых из Университета Басков (University of the Basque Country) и Университета Ноттингема (University of Nottingham), опубликованным в журнале «PLoS One», злоупотребление алкоголем может привести к нежелательным изменениям в клетках головного мозга на молекулярном уровне.

Группа ученых выявила изменения, произошедшие в нейронах префронтальной зоны головного мозга, которая контролирует планирование, рабочую память, избирательное внимание и поведение. Это исследование открывает возможности создания новых препаратов и методов лечения для снижения уровня смертности у лиц, страдающих от алкоголизма.

Врачи Луис Калладо (Luis F. Callado) из Университета Басков и Уэйн Картер (Wayne G. Carter) из Ноттингемского университета изучили клетки головного мозга 20 человек (посмертно) с диагнозом алкоголизм/алкогольная зависимость, и 20 — без указанного заболевания. С помощью оптической микроскопии было продемонстрировано, что нейроны в префронтальной зоне мозга у больных алкоголизмом претерпели изменения. Также обнаружены нарушения в структуре некоторых белков — тубулинов и спектринов.

В ходе изучения исследователи обнаружили нарушения нейронной проницаемости в клетках головного мозга больных алкоголизмом. Эти изменения, обусловленные приемом этанола, в значительной степени объясняют нарушения когнитивного поведения лиц, страдающим алкоголизмом.

Описанные повреждения и изменения в префронтальной зоне мозга на молекулярном уровне обнаружены впервые. Ученые планируют продолжить исследования для выяснения влияния алкоголя на другие отделы головного мозга, например, отвечающие за двигательную функцию.

Конечная цель заключается в выявлении возможных молекулярных изменений для проведения необходимой терапии с целью повышение качества жизни лиц, страдающих от алкоголизма, а также для снижения уровня смертности от этого заболевания.

По материалам http://www.ehu.es