Согласно результатам нового исследования, проведенного учеными из Наньянского технологического университета (Nanyang Technological University), видеоигры, в частности головоломки, могут улучшить исполнительные функции головного мозга. Как планируется, эта информация будет опубликована в научном журнале «Computers in Human Behavior».
Исполнительные функции головного мозга важны для принятия решений в повседневной жизни, а также когда приходится иметь дело с непредвиденными ситуациями. Зачастую такие функции включаются, когда одних только рефлекторных, автоматизированных действий недостаточно.
В исследовании приняли участие 52 студента технологического университета, которые раннее не увлекались видеоиграми. Участники играли 1 ч в день 5 дней в неделю в течение 4 нед, в общей сложности 20 ч. Были использованы 4 вида игр, поскольку предыдущие исследования показали, что различные игры могут влиять на приобретение неодинаковых навыков. Так, были использованы стрелковые от первого лица, аркада, стратегия в реальном времени и комплекс головоломок.
В ходе исследования ученые установили, что у студентов, которые разгадывали головоломки, отмечалось значительное улучшение исполнительных функций, у тех же, кто играл в другие игры, существенных изменений не наблюдалось. После 20 ч игры участники, разгадывающие головоломки, переключались между задачами на 33% быстрее, на 30% быстрее адаптировались к новым ситуациям, и на 60% лучше сосредотачивали внимание на задачах.
В данном исследовании учитывалось: как быстро игроки могут переключиться для выполнения задач (показатель психической гибкости), насколько легко адаптируются к новой ситуации, не полагаясь на предыдущую стратегию (способность ингибировать доминантные или преобладающие варианты) и хорошо ли могут сосредоточиться на информации (моделирование задач в когнитивной психологии).
По мнению Майкла Д. Паттерсона (Michael D. Patterson), доцента из Наньянского технологического университета, новое исследование демонстрирует, что видеоигры помогают улучшить исполнительные функции, контролирующие умственные способности, поведение в непредвиденных ситуациях и выполнение одновременно нескольких задач. Однако только некоторые игры способны помочь улучшить умственные способности, не все они дают одинаковый эффект. Для развития определенной функции, необходимо играть в конкретные игры.
М. Паттерсон полагает, что причина улучшение исполнительных функций у любителей разгадывать головоломки объясняется дизайном и правилами игр. Их особенность заключаются в том, что стратегии, которые работали на предыдущих уровнях, не действуют на последующих этапах, что заставляет игроков мыслить творчески и выбирать альтернативные решения. Большинство других видеоигр сохраняют только общие механику и цели, лишь ускоряя темп или увеличивая количество элементов.
Надо полагать, что результаты нового исследования могут быть полезными в сферах образования, профессиональной подготовки и реабилитации. Ученые планируют продолжить опыты с целью определения жанра игры, которая способна улучшить конкретные способности, и тем самым сможет принести пользу людям.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим