Бриф-анализ фармрынка: итоги июня 2014 г.

В свете различных регуляторных изменений анализ рыночных показателей, при условии их актуальности и своевременности, дает возможность операторам рынка принимать верные решения. О том, как складывалась ситуация на фармацевтическом рынке в июне 2014 г., читатели смогут узнать, ознакомившись с ключевыми рыночными показателями за этот период.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам июня 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июня 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам июня 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам июня 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам июня 2012–2014 гг.
Июнь, год Лекарственные средства ИМН*** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆,% Доля категории в аптечной корзине,% Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆,% Доля категории в аптечной корзине,% Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆,% Доля категории в аптечной корзине,% Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆,% Доля категории в аптечной корзине,% Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆,%
Денежное выражение
2012 2090 84,0 213 8,6 116 4,7 68 2,7 2488
2013 2138 2,3 83,8 219 2,7 8,6 120 3,0 4,7 73 8,3 2,9 2551 2,6
2014 2502 17,0 84,3 255 16,5 8,6 125 3,9 4,2 85 16,3 2,9 2967 16,3
Натуральное выражение
2012 99,4 63,1 49,6 31,5 5,0 3,2 3,5 2,2 158
2013 92,3 -7,1 61,5 49,8 0,5 33,2 4,9 -0,7 3,3 3,1 -13,0 2,0 150 -4,7
2014 79,7 -13,7 61,0 43,8 -12,1 33,5 4,1 -16,6 3,1 3,1 1,3 2, 131 -12,9
Рис. 5
Структура аптечных продаж рецептурных и безрецептурных лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам июня 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июня 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Маркетирующая организация 2014 2013 2012
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 1 1 2
Фармак (Украина) 2 2 1
Дарница (Украина) 3 3 5
Takeda (Япония) 4 4 3
Артериум Корпорация (Украина) 5 7 7
Sanofi (Франция) 6 5 4
Gedeon Richter (Венгрия) 7 8 9
Здоровье Группа компаний (Украина) 8 9 8
KRKA (Словения) 9 11 11
Teva (Израиль) 10 6 6
Sandoz (Швейцария) 11 12 13
Servier (Франция) 12 10 10
Actavis Group (Исландия) 13 13 12
GlaxoSmithKline (Великобритания) 14 14 14
Киевский витаминный завод (Украина) 15 16 20
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июня 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Брэнд 2014 2013 2012
АКТОВЕГИН 1 1 1
НО-ШПА 2 4 5
КАРДИОМАГНИЛ 3 5 3
ЦИТРАМОН 4 3 6
ЭССЕНЦИАЛЕ 5 6 4
НИМЕСИЛ 6 13 23
СПАЗМАЛГОН 7 8 12
НАТРИЯ ХЛОРИД 8 7 7
НУРОФЕН 9 17 25
ДЕКСАЛГИН 10 20 37
ЛИНЕКС 11 12 19
ТРОКСЕВАЗИН 12 9 11
КЕТАНОВ 13 11 18
ЭКЗОДЕРИЛ 14 35 48
СИОФОР 15 41 90
Рис. 6
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам июня 2013–2014 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Сегмент дистрибуции*

Рис. 7
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам июня 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам июня 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Дистрибьютор 2014 2013 2012
БаДМ
(Днепропетровск)
1 1 1
Оптима-Фарм
(Киев)
2 2 2
Вента
(Днепропетровск)
3 4 4
Фра-М
(Донецк)
4 5 5
Фармпланета
(Киев)
5 6 6
Фито-Лек
(Харьков)
6 7 7
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 7 9 9
Фармако (Киев) 8 8 8
Аметрин ФК (Киев) 9 22 15
Гледфарм (Киев) 10 13 22

РЕКЛАМА****

Рис. 8
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам июня 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
* Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
** Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 8,9 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 8,9 до 51,2 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 51,2 грн./упаковка.
*** В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
**** Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за июнь 2012, июнь 2013 и июнь 2014 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК http://www.itk.ua
*****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.
Денис Кирсанов

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті