12-14 апреля 2010 г.
Семинар: «Разработка. Внедрение. Эффективное развитие Системы менеджмента качества в свете требований ISO 9001:2008 на предприятиях фармацевтической отрасли»
Цели семинара:
1. Познакомить слушателей с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008.
2. Разъяснить и показать практическое применение требований стандарта в условиях предприятий фармацевтической отрасли – производителей, дистрибьюторов, аптечных сетей.
3. Дать теоретические знания и практические приемы документирования и внедрения СМК в соответствии с ISO 9001:2008.
4. Познакомить с методами непрерывного улучшения.
5. Научиться применять статистические методы управления качеством.
Лекторы:
- Русанова Светлана – сертифицированный менеджер и преподаватель систем качества EOQ.
- Коваленко Светлана – сертифицированный менеджер и преподаватель систем качества EOQ.
Программа:
1-й день:
- Историческое развитие менеджмента качества и современные тенденции его совершенствования. Системы качества.
- Термины и понятия менеджмента качества согласно ISO 9000: 2005.
- Представление международных стандартов ISO серии 9000 (9000:2005; 9001:2008 и 9004:2009).
- 8 Основополагающих принципов менеджмента качества;
- Общие требования к построению системы менеджмента качества.
- Требование международного стандарта ISO 9001:2008 в части:
- процессного подхода;
- требования к руководству организации:
- ответственность руководства;
- политика и цели в сфере качества;
- планирование;
- анализ со стороны руководства.
- менеджмент ресурсов:
- обеспечение ресурсами;
- человеческие ресурсы;
- инфраструктура;
- производственная среда.
Практическая работа «Тестирование на понимание требований стандартов ISO серии 9000».
2-й день:
1.Требование международного стандарта ISO 9001:2008 в части:
- создание продукции (оказание услуги):
- планирование;
- проектирование;
- закупки;
- производство и предоставление услуг;
- управление средствами мониторинга и измерений.
- измерение, анализ и улучшение:
- мониторинг и измерения;
- управление несоответствующей продукцией;
- анализ данных;
- совершенствование систем менеджмента качества.
2.Документация систем менеджмента качества и допустимые исключения:
- цель документации;
- структура документации;
- подготовка Руководства по качеству;
- подготовка методик процессов;
- подготовка СОПов (СРМ);
- подготовка должностных инструкций;
- рекомендации по написанию документации.
3.Рекомендации по разработке и внедрению систем менеджмента качества на основе стандарта ISO 9001:2008.
Практическая работа в группах «Внедрение системы качества»
Практическая работа в группах «Разработка Политики и Целей в области качества»
Практическая работа в группах «Разработка документации системы менеджмента качества»
3-й день:
1. История возникновения и развития методов менеджмента качества методов. Обзор основных инструментов инжиниринга качества.
2. Актуальность применения статистических методов в организациях.
3. Семь простых инструментов управления качеством (характеристика, назначение, область применения, способы построения):
- Контрольные листы (листы сбора данных):
- Контрольные карты Шухарта;
- Гистограмма;
- Диаграмма разброса (рассеивания);
- Стратификация (расслоение данных);
- Диаграмма Парето;
- Причинно-следственная диаграмма Ишикавы.
Практическая работа «Разработка контрольного листка применительно к вашему производству. Обработка собранных данных и построение диаграммы Парето»
Практическая работа «Построение гистограммы по указанным данным»
Практическая работа «Построение причинно-следственной диаграммы для указанных показателей качества»
4. «Новые» инструменты управления качеством:
- «мозговая атака» («штурм, осада»);
- диаграмма сродства;
- диаграмма (график) связей;
- древовидная диаграмма (дерево решений);
- матричная диаграмма (таблица качества);
- стрелочная диаграмма;
- поточная диаграмма;
- диаграмма процесса осуществления программы;
- матрица приоритетов (анализ матричных данных).
Место проведения: г. Киев, ул. Драгоманова, 1а
Стоимость семинара составляет 1520,00 грн. (без НДС, единый налог) за одного участника. В стоимость семинара входит: информационно-консультативное обслуживание на семинаре, комплект учебных материалов, блокнот, ручка, кофе-брейки, бизнес-ланчи.
Предоставляется скидка 5% на 2-х, и более слушателей от одного предприятия.
По окончанию семинара участники получают сертификаты.
По вопросам регистрации обращаться по тел. (044) 223-14-35, (044) 390-63-27ф.,
e-mail:
Координатор семинара – Смирнова Любовь Николаевна м.т. 8 (096)9116291
Заявка на участие в семинаре
Название предприятия: | |
Ф.И.О., должность руководителя предприятия: | |
Полный юридический адрес: | |
Код OКПО: | |
Расчетный счет: | |
МФО, банк: | |
Е-mail, телефон предприятия: | |
Ф.И.О., должность участника: | |
Контакт-ные телефоны, Е-mail участника: |
|
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим