Прополис поможет побороть облысение?

11 Грудня 2014 3:44 Поділитися

Прополис поможет побороть облысение?Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале «Journal of Agricultural and Food Chemistry», прополис содержит широкий спектр активных веществ, которые способствуют интенсивному росту волос.

Ученые из Американского химического сообщества (American Chemical Society) отмечают, что прополис — это смолистое вещество, которое пчелы используют как материал для замазывания небольших щелей в улье. Однако он является не только физическим барьером, его активные компоненты обладают дезинфицирующими свойствами и борются с грибковыми и бактериальными инвазиями в улье. Еще с древних времен было замечено, что прополис обладает целебными свойствами, его использовали для лечения ран и снижения выраженности воспалительного процесса. Однако ряд недавно проведенных исследований показал, что данное вещество также способствует стимуляции роста определенных клеток, участвующих в росте волос.

В новом исследовании ученые проанализировали, как прополис влияет на интенсивность роста волос у животных. После его местного применения на выбритой коже было отмечено что интенсивность роста волос на участках, на которые нанесли прополис, была выше, чем на таковых, где данное вещество не было использовано. К тому же количество специальных клеток, участвующих в процессе роста волос, также увеличилось после использования прополиса.

Ученые отмечают, что выпадение волос часто возникает из-за развития воспалительной реакции. В свою очередь, прополис содержит компоненты, характеризующиеся противовоспалительными свойствами, поэтому исследователи предполагают, что данное вещество может стать потенциально новым средством от облысения. Так, потребуется дополнительное тестирование, чтобы проанализировать влияние прополиса на волосяные фолликулы человека.

По материалам http://www.acs.org