Аутсорсинг на украинском фармацевтическом рынке: каким был уходящий год

Год подходит к концу. Это было сложное время для всей страны и каждого из нас. Трудности не обошли стороной и фармацевтический рынок. Кто-то в таких непростых условиях предпочел отступить, но многие не остановили движения вперед, решив последовать древней восточной мудрости — «когда дует ветер перемен, ставь не стены, а паруса». Одним из таких смельчаков, активно развивавшихся в уходящем 2014 г., является «smart pharma» — аутсорсинговая компания, оказывающая услуги по организации работы медицинских представителей, а также аутсорсинга бизнес-процессов (Business Process Outsourcing — BPO) в сфере продвижения лекарственных средств. Конец года — это традиционное время для подведения итогов, составления планов на будущее и, конечно же, поздравлений! Этим мы и займемся вместе с компанией «smart pharma».

Let me introduce

Аутсорсинговая компания «smart pharma», созданная одним из ведущих HR-провайдеров — «Smart Solutions», сегодня представляет собой команду профессионалов, имеющих длительный успешный опыт работы на фармацевтичес­ком рынке. Среди ее сотрудников — широкий спектр высококвалифицированных специалис­тов по продажам и маркетингу, регистрации и логистике. При этом организационная структура «smart pharma» постоянно адаптируется согласно индивидуальным потребностям каждого клиента и проекта. Компания с самого первого дня своего существования показывает высокие темпы развития и сегодня, несмотря на сравнительно молодой возраст, может похвастаться ощутимыми положительными результатами в предоставлении полного цикла эффективных бизнес-процессов, включая:

  • создание потенциального для отечественного рынка портфеля продукции, регистрация препаратов;
  • импорт, дистрибьюция;
  • сопровождение и оптимизация всех каналов сбыта;
  • стратегический и операционный маркетинг;
  • аутсорсинг медицинских представителей;
  • обучающие мероприятия (тренинги по развитию навыков продаж и т.д.) в режиме онлайн и очно.

Активная работа сплоченной команды позволила за короткий период обеспечить присутствие компании во всех регионах Украины.

Таким образом, опыт и знания высокомотивированных квалифицированных профессионалов своего дела позволяют компании ставить перед собой амбициозные цели и достигать их! При этом «smart pharma» видит свою миссию в предоставлении максимальных возможностей как своим клиентам, так и сотрудникам. Вероятно, именно это является залогом ее успеха? Так, компания помогает своим клиентам развивать бизнес посредством оказания комплекса услуг в сфере управления маркетингом и продажами с целью достижения высоких результатов и получения запланированной прибыли. При этом сотрудники получают возможность быть успешными, востребованными, оцененными, профессионально развиваться в окружении ярких, умных людей.

Возможности компании «smart pharma» в помощь клиентам

Компания предоставляет широкий спектр услуг, при этом пакет услуг формируется индивидуально с учетом особенностей работы и потребностей каждого клиента. Так, «smart pharma» обладает необходимыми опытом и знаниями для проведения анализа и формирования продуктового портфеля с учетом специфики украинского фармацевтического рынка. Кроме того, компания предоставляет услуги по организации сопровождения регистрации лекарственных средств, диетических добавок и изделий медицинского назначения. На следующем этапе клиенты могут прибегнуть к услугам, предоставляемым «smart pharma» в сфере разработки и реализации бизнес/маркетинг плана продвижения продукции и обеспечения запланированного уровня продаж. Важной опцией, которую предоставляет своим клиентам компания наряду с аутсорсингом полного цикла бизнес-процессов, является аутсорсинг медицинских представителей. Данная услуга позволяет обеспечить подбор команды, обучение, предоставление мощной материальной базы и проведение качественных визитов медицинских представителей. Также «smart pharma» занимается организацией конференций для врачебной целевой аудитории.

Еще одним направлением работы компании является разработка и реализация идей при создании рекламы для потребителя.

Также «smart pharma» сопровождает весь цикл взаимоотношений с аптечным сегментом рынка:

  • тренинги для сотрудников аптек;
  • дистанционное обучение;
  • организация и проведение программ лояльности;
  • введение позиции в матрицу;
  • обеспечение необходимого товарного запаса;
  • мерчандайзинг.

Особый интерес в этом контексте представляют тренинги, которые проводит компания для сотрудников аптек, в частности внимание уделяется таким актуальным вопросам, как секреты увеличения суммы среднего чека, управления покупкой в контексте психологии покупателя, а также особенностям проведения акций, направленных на сотрудников аптечных учреждений или потребителей, их виды, формы и практическая реализация. Еще одной важной темой, которая рассматривается в ходе таких тренингов, является мерчандайзинг в торговом зале.

Дистанционное обучение — «smart pharma» в мейнстриме современных тенденций

Компания «smart pharma», ощущая современные тенденции и шагая в ногу с передовыми технологиями, уделяет внимание развитию программ дистанционного обучения, способствуя таким образом повышению качества оказания медицинской помощи в нашей стране. Так, в рамках данного видения «smart pharma» разработала и воплотила в жизнь дистанционную обучающую программу, реализованную путем создания сайта www.обучалка.in.ua. Важно, что благодаря онлайн-формату обучения каждая аптечная сеть Украины имеет возможность участвовать в данном проекте.

Особенно интересно, что за обучение и прохождение тестирования на данном сайте каждый фармацевт может получить подарки — мало того что полезно, так еще и приятно. В данном проекте могут принимать участие различные фармкомпании, повышая информированность о своих препаратах. Например, в этой программе уже приняла участие компания «Johnson & Johnson» с целью улучшить осведомленность о своей продукции, она же любезно предоставляет подарки для всех обучающихся на данном сайте.

Таким образом, реализация проектов дистанционного обучения дает возможность донес­ти необходимую информацию до каждого сотрудника, независимо от местоположения его рабочего места, и проконтролировать степень усвоения информации с помощью тестовых вопросов с указанием даты и времени прохождения тестирования. Такой метод обучения может быть не только объективным инструментом оценки знаний, но и критерием для мотивирования сотрудников компании.

Организация и проведение программ лояльности

Идти в ногу со временем, а иногда и на шаг впереди — это то, что отлично удается команде профессионалов компании «smart pharma», вдохновленной своим делом. Такое утверждение также полностью справедливо и в отношении маркетинговой деятельности компании. Так, «smart pharma» активно экспериментирует, использует новые инструменты для продвижения продукции своих клиентов и добивается успеха. В этом контексте важно отметить, что наряду с использованием прогрессивных методов промоции и увеличения объема продаж «smart pharma» одновременно работает над минимизацией затрат на эту деятельность.

Сегодня отмечается тенденция отхода от традиционных методов маркетинга, брэндинга и рекламы, которые нацелены лишь на формальные продажи. В современных условиях жесткой конкуренции на первый план выходят методы продвижения, позволяющие активно создавать большое количество неформальных контактов с целевой аудиторией, чтобы люди чувствовали себя более удовлетворенными и счастливыми, и поэтому более лояльными к брэнду, в связи с которым эти ощущения у них возникли. Одним из подходов, позволяющим достичь такого эффекта, является эмоционирование брэнда. Эмоционирование брэнда — донесение нужной информации через соответствующий эмоциональный фон, апеллирующий к чувствам и эмоциям потребителя. В период политической, экономической нестабильности, финансового кризиса людям как никогда прежде нужны позитивные эмоции.

С помощью эмоционального маркетинга можно завоевывать сердца провизоров-первостольников, а когда ваш продукт в сердце фармацевта, то он с большой вероятностью порекомендует именно его посетителю аптеки. Промо-акция как инструмент эмоционального маркетинга может выглядеть следующим образом: промоутер в костюме, символизирующем аптечную сеть или один из промотируемых препаратов, разыгрывает 3–5-минутную сценку, которая носит положительный юмористический характер. В торговом зале аптеки или возле входа промоутер предлагает покупателям информационные листовки. Такая активность приводит к повышению оборота и посещаемости аптеки.

В уходящем году компания «smart pharma» провела 2 таких проекта по промоции препаратов компании «STADA CIS» — ГРИППОСТАД® и ПСИЛО-БАЛЬЗАМ®, направленных на провизоров-первостольников.

Давайте рассмотрим, как работает эмоциональный маркетинг на примере проекта по продвижению ПСИЛО-БАЛЬЗАМА, получившего название «Злой кАмарик».

В рамках этой акции был проведен обучающий тренинг для группы промоутеров из разных городов Украины. Затем промоутеры-кАмарики в веселой стихотворной форме приветствовали сотрудников аптек в своих городах, напоминая о препарате и случаях, когда целесообразно рекомендовать его применение, а также фотографировались с желающими. Целью проекта являлось увеличение осведомленности сотрудников аптек о препарате, а значит, и повышение уровня его рекомендаций. Еще одним бонусом, который способен обеспечить такой подход, является возможность сокращения затрат по сравнению с использованием для промоции обычных визитов медицинских представителей.

Таким образом, результатом проведения данного проекта стало увеличение запоминаемости препарата фармацевтами и провизорами украинских аптек, повышение лояльности фармацевтических работников к сотрудникам компании «STADA CIS». Кроме того, согласно отзывам первостольников, проведение данного мероприятия улучшает настроение и добавляет позитива фармацевтам, что положительно отражается на качестве обслуживания клиентов! Наряду с этим отмечалась высокая заинтересованность внешним видом и действиями промоутеров со стороны покупателей в аптеках, их восторженные взгляды и вопросы.

Достижения компании «smart pharma»

Аутсорсинг на украинском фармацевтическом рынкеБлагодаря активной и слаженной работе команды высококвалифицированных сотрудников, вдохновленных своим делом, «smart pharma» достигла значительных успехов в работе в уходящем году. Сегодня компания занимается промоцией 25 препаратов, ведет 7 проектов по маркетингу и 5 проектов по промоции. Кроме того, на ее счету 2 проекта по аутсорсингу внешней службы и 4 проекта дистрибуции.

Залогом такого успешного развития является неукоснительное следование правилам и философии компании. «smart pharma» исповедует индивидуальный подход к каждому клиенту. Клиент — это прежде всего партнер для компании. Также важно, чтобы сотрудничество было рентабельным для всех участников проекта.

Таким образом, «smart pharma» — это профессиональная мотивированная команда, целью которой является достижение наилучшего результата для Клиента! Важно, что компания гарантирует качество услуг, несет финансовую ответственность за результат и располагает успешным опытом реализации проектов в различных сегментах фармацевтического рынка.

«smart pharma» поздравляет всех с наступающим Новым годом!

Уходит в историю еще один год напряженной работы, направленной на преодоление сложных экономических, социальных и политических проблем. Новый год — один из самых радостных и долгожданных праздников календаря. Именно на предстоящий год мы неизменно возлагаем свои мечты и надежды. Так пусть сбудутся они сполна — в домах и семьях, в обществе и государстве. Арина Бакулина, директор «smart pharma», и сотрудники компании от всего сердца желают фармацевтам, провизорам, своим партнерам и всем участникам фармацевтического рынка неугасающей силы творческого вдохновения, исполнения желаний и реализации всех замыслов. Пусть Новый год дарит вам жизненную силу и вдохновение на добрые дела, осуществления всех замыслов и надежд, профессиональных и творческих достижений. Пусть в вашей жизни и жизни ваших близких всегда будет место для оптимизма, веры в успех.

Более подробную информацию об услугах, предоставляемых «smart pharma», можно получить по тел.: +38 (050) 410-08-18, а также на сайте компании — http://www.smart-pharma.com.ua, или обратившись по адресу: Киев, ул. Верхний Вал, 4В.

Евгения Лукьянчук
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті