?
В 2000 г. общий объем продаж лекарственных препаратов компании «Шеринг-Плау» увеличился на 8% и составил 8,3 млрд долларов США (таблица), расходы на научные исследования и создание новых препаратов — на 12% (1,3 млрд долларов), чистый доход — на 15% (2,4 млрд долларов), чистая прибыль — также на 15% (1,64 млрд долларов).
Количество продаж основного препарата компании «Шеринг-Плау» — Кларитина (лоратадина) постепенно сокращалось во II–IV кварталах 2000 г., что отчасти связано с появлением на рынке препарата-конкурента Аллегра (фексофенадин) компании «Авентис».
Таблица
ПРОДАЖИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ РАЗЛИЧНЫХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ГРУПП (млн долларов США)
Категория |
IV квартал |
Изменение, % |
2000 г. |
Изменение, % |
Противоаллергические, действующие на респираторную систему |
974 |
+11 |
4189 |
+9 |
Противомикробные/противораковые |
508 |
+3 |
2015 |
+16 |
Кардиологические |
227 |
+26 |
746 |
+11 |
Применяемые в дерматологии |
140 |
-24 |
680 |
-0,3 |
Прочие |
195 |
-8 |
716 |
-8 |
Все лекарственные средства |
2044 |
+5 |
8346 |
+8 |
В IV квартале продажи Кларитина составили 662 млн долларов, в III — 787 млн долларов — на 12% меньше, чем во II квартале. Однако в IV квартале 2000 г. Этот показатель увеличился на 15%, а по итогам 2000 г. — на 13% по сравнению с 1999 г. и достиг 3 млрд долларов США.
В декабре 2002 г. истекает срок действия патента на препарат Кларитин в США, но компания «Шеринг-Плау» надеется получить патент на его активный метаболит деслоратадин.
Продажи препарата Насонекс/Элоком (мометазон) в IV квартале 2000 г. увеличились на 36% (115 млн долларов), а по итогам года — на 60% (415 млн долларов).
В 2000 г. объем продаж препаратов компании в США возрос на 10% и составил 5,3 млрд долларов, на внешних рынках — на 6% (3 млрд долларов).
По материалам журнала «Scrip»
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим