Рак молочной железы. Ученые совершили новое открытие

09 Квітня 2015 2:50 Поділитися

Рак молочной железы. Ученые совершили новое открытиеКоманда ученых идентифицировала ген, который может обусловливать образование злокачественной опухоли груди. Исследователи надеются, что это поможет найти способ блокировки функционирования этого гена. Это, в свою очередь, позволит повысить шансы на эффективное лечение.

При установлении диагноза — рак молочной железы — проводят исследования опухоли на наличие прогестероновых, эстрогеновых и НER2-рецепторов. Прогестерон и эстроген — стероидные женские гормоны, НER2 — белок, тирозиновая протеинкиназа семейства рецептора эпидермального фактора роста EGFR/ErbB.

Опухоли, которые не экспрессируют ни один из этих рецепторов, называют трижды негативными. Этот вид патологии является наиболее агрессивным, для него характерны низкая выживаемость и высокий уровень рецидивов.

В работе, опубликованной в журнале «Nature Communications», представлены результаты нового исследования. Ген, который кодирует белок, — ингибитор дифференциации (Inhibitor of differentiation 4 — ID4), не только является маркером и указывает на очень агрессивную форму рака молочной железы, как предполагалось раньше, но и сам может влиять на процесс образования опухоли. Доктор Алекс Сварбрик (Alex Swarbrick) из Института Гарван (Garvan Institute), Австралия, отмечает, что высокий уровень гена ID4 отмечали в половине случаев диагностирования трижды негативного рака молочной железы. При блокировке этого гена в экспериментальных моделях трижды негативного рака молочной железы раковые клетки прекращают деление.

Группа ученых также обратила внимание на то, что существуют две формы патологии, принадлежность к которым определяется типом клеток, из которых происходят раковые клетки. Наиболее агрессивная форма опухоли развивается из стволовых клеток, в то время как менее агрессивная — из специализированных клеток.

Новые исследования дают основания полагать, что ген ID4 ответственен за то, будут ли стволовые клетки развиваться в специализированные. Кроме того, результаты исследования позволяют предполагать, что блокировка гена ID4 позволяет снизить степень агрессивности рака.

Ученые продолжат исследования влияния гена ID4 на развитие трижды негативного рака молочной железы.