В марте курс гривни по отношению к доллару США 2015 г. снизился относительно курса в феврале, что положительно отразилось на объеме продаж в долларовом выражении. В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины в марте* 2015 г.
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам марта* 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Динамика среднемесячного официального курса гривни по отношению к доллару США (за 100 дол.), по данным НБУ, за период с января 2014 по март* 2015 г., а также темпы прироста/убыли объема аптечных продаж в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters)
Рис. 3
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам марта* 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам марта* 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Средневзвешенная стоимость 1 упаковки лекарственных средств отечественного и зарубежного производства (по владельцу лицензии) по итогам марта* 2015 г.
Рис. 6
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе рецептурного статуса в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам марта* 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 7
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам марта* 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам марта* 2014–2015 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам марта* 2013–2015 гг. |
Март, год | Денежное выражение | |||||||||||||
Лекарственные средства | ИМН*** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | ||||||||||
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
2013 | 2769,5 | 21,1 | 85,7 | 240,2 | 17,9 | 7,4 | 130,5 | 14,8 | 4,0 | 93,6 | 13,4 | 2,9 | 3233,8 | 20,3 |
2014 | 3191,0 | 15,2 | 85,7 | 273,2 | 13,7 | 7,4 | 142,4 | 9,1 | 3,8 | 116,2 | 24,1 | 3,1 | 3722,8 | 15,1 |
2015 | 4077,9 | 27,8 | 86,4 | 340,0 | 24,4 | 7,2 | 151,2 | 6,2 | 3,2 | 149,0 | 28,3 | 3,2 | 4718,2 | 26,7 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2013 | 117,3 | 9,2 | 65,2 | 53,2 | 8,0 | 29,6 | 5,2 | 10,7 | 2,9 | 4,1 | 9,9 | 2,3 | 179,8 | 8,9 |
2014 | 114,6 | –2,3 | 63,6 | 56,2 | 5,7 | 31,2 | 5,1 | –1,3 | 2,8 | 4,2 | 3,7 | 2,4 | 180,2 | 0,2 |
2015 | 96,7 | –15,7 | 67,2 | 40,0 | –28,9 | 27,8 | 3,8 | –25,5 | 2,7 | 3,4 | –20,7 | 2,3 | 143,8 | –20,2 |
Таблица 2 | Топ-15 МНН по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам марта* 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг. |
Международные непатентованные наименования (МНН) | 2015 | 2014 | 2013 |
ЦЕФТРИАКСОН | 1 | 1 | 1 |
ДИКЛОФЕНАК | 2 | 2 | 3 |
НИМЕСУЛИД | 3 | 10 | 20 |
ИБУПРОФЕН | 4 | 8 | 13 |
АЗИТРОМИЦИН | 5 | 13 | 4 |
АМБРОКСОЛ | 6 | 6 | 6 |
АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА + ПАРАЦЕТАМОЛ + ФЕНИЛЭФРИН + ФЕНИРАМИН | 7 | 7 | 8 |
КСИЛОМЕТАЗОЛИН | 8 | 5 | 5 |
МЕЛЬДОНИЙ | 9 | 4 | 7 |
ИНОЗИН ПРАНОБЕКС | 10 | 9 | 9 |
ДРОТАВЕРИН | 11 | 15 | 14 |
АМОКСИЦИЛЛИН+КЛАВУЛАНОВАЯ КИСЛОТА | 12 | 12 | 10 |
КИСЛОТА АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВАЯ | 13 | 3 | 2 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 14 | 18 | 16 |
ЛЕВОФЛОКСАЦИН | 15 | 16 | 15 |
Справка: По данным Государственной службы статистики Украины (далее — Госкомстат), индекс потребительских цен в Украине в марте 2015 г. составил 10,8% по сравнению с предыдущим месяцем и 45,8% по сравнению с мартом 2014 г.
В то же время аналогичный индекс для фармацевтической продукции, медицинских товаров и оборудования составил 13,0 и 70,3% соответственно.
По сравнению с предыдущим месяцем больше всего в марте 2015 г. подорожали сахар —39,2%, подсолнечное масло — 32,1% и фрукты — 31,9%. Также отмечено значительное удорожание хлеба — 22,7%.
*Предварительные данные за март* 2015 г.
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 8,9 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 8,9 до 51,2 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — более 51,2 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
Денис Кирсанов
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим