Роль глюкокортикоидного рецептора в развитии рака — новое открытие в области онкологии

14 Квітня 2015 4:43 Поділитися

Роль Глюкокортикоидного рецептора в развитии рака — новое открытие в области онкологииГлюкокортикоидный рецептор — белок человека, который кодируется геном GCCR. Он играет важную роль в жизнедеятельности клеток, метаболизме, а также иммунном ответе организма и присутствует почти во всех клетках организма. Некоторые группы препаратов действуют через этот рецептор.

Результаты исследования группы ученых из Университета Манчестера (University of Manchester), опубликованные в журнале «National Academy of Sciences», свидетельствуют о выявлении новой роли глюкокортикоидного рецептора в развитии раковой опухоли.

Было установлено, что в тех клетках, которые были лишены гена GCCR, отвечающего за кодирование глюкокортикоидного рецептора, происходит нарушение клеточного деления и образования хромосом. Хромосомный сбой является характерным признаком рака, поэтому понижение экспрессии рецептора связано с повышением риска образования опухолей. Дальнейшие исследования показали, что раковые клетки в отличие от нормальных содержат малое количество глюкокортикоидных рецепторов.

Профессор Девид Рей (David Ray) из Института развития человека Университета Манчестера (Institute of Human Development of University of Manchester), отмечает, что причиной возникновения раковых опухолей является неправильное деление клеток. Однако при этом ранее научное сообщество не изучало роль глюкокортикоидного рецептора в этом процессе.

Также исследователями было изучено несколько видов злокачественных опухолей человека — печени, толстой кишки, молочной железы и легких. Это работа была проделана для демонстрации того, что пониженный уровень экспрессии рецептора является общей особенностью злокачественных клеток разных типов рака.

Ученые сообщают, что необходимо продолжать работу в данном направлении с целью разработки новых методов лечения онкологической патологии.

По материалам www.manchester.ac.uk