КАНЕФРОН® Н: рациональная терапия инфекций мочевыводящих путей

Обострение болезней почек, мочевого пузыря и мочевыводящих путей — довольно частое явление, особенно осенью и весной. Из-за непредсказуемой погоды мы рискуем столкнуться с такими деликатными заболеваниями, как воспаление мочевого пузыря (цистит), почек (пиелонефрит). Причем женщины подвержены таким проблемам гораздо чаще, чем мужчины, что объясняется целым рядом причин, в том числе и анатомическими особенностями. Сегодня существует множество средств, показанных для терапии цистита и пиелонефрита. Лидером этой группы препаратов является комбинированный препарат растительного происхождения КАНЕФРОН® H немецкой фармацевтической компании «Бионорика». При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

Инфекции мочевыводящих путей относят к числу наиболее распространенных заболеваний в урологической практике (Султанова Е.А., Шпоть Е.В., 2011). Наиболее частым проявлением неосложненной инфекции нижних мочевыводящих путей является острый цистит (воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря). Это заболевание распространено как среди женщин, так и среди мужчин. Но чаще цистит отмечают у женщин вследствие анатомического строения мочеполового аппарата. В большинстве случаев цистит развивается внезапно, после воздействия одного из провоцирующих факторов. Проявляется частыми болезненными мочеиспусканиями, резями в мочеиспускательном канале, болью внизу живота. К развитию цистита приводят частые переохлаждения, инфекции мочеполовых органов, раздражение химическими веществами (Изотова Н.А., Сарафанова Н.А., 2007).

Проявлением осложненной инфекции мочевого пузыря является хронический цистит. Воспаление мочевого пузыря может быть первым признаком любого урологического заболевания или осложнять его течение. Хронический цистит может стать причиной развития воспалительного процесса в почках (Скрябин Г.Н., Александров В.П., 2007).

Пиелонефрит — воспалительное заболевание почек. Оно вызывается чаще всего кишечной и пара­кишечной палочками (реже стафилококками, стрептококками, сальмонеллами, вирусами, грибами и др.). Для острого пие­лонефрита характерны повышение температуры тела, слабость, боль в суставах, мышцах, пояснице, нарушение мочеиспускания (учащение, задержка, боль). Хронический пиелонефрит нередко возникает вследствие острого. В ряде случаев заболевание имеет скрытое, латентное течение, проявляется общей слабостью, утомляемостью, небольшой болью в области поясницы (Турищев С.Н., 2005).

СВОЙСТВА И ДЕЙСТВИЕ КАНЕФРОНА Н

Растения с целебными свойствами издавна используют для лечения различных заболеваний, в том числе мочевыделительной системы. Благодаря накопленным знаниям в области фитотерапии, а также развитию технологий производства появились качественные и эффективные препараты на растительной основе с благоприятным профилем безопасности, разработанные согласно концепции фитониринга. Эта научно-технологическая концепция неразрывно связана с деятельностью компании «Бионорика».

«Бионорика» — один из ведущих производителей фитопрепаратов. К числу продуктов компании относятся лекарственные средства, применяемые при заболеваниях органов дыхания, мочевыводящих путей, гинекологических болезнях и др.

Для терапии заболеваний мочевыделительной системы применяют комбинированный препарат на растительной основе КАНЕФРОН® H.

В состав КАНЕФРОНА Н входят экстракты травы золототысячника (Centaurium erythraea), корня любистка (Levisticum officinale) и листьев розмарина (Rosmarinus officinali).

Компоненты, входящие в состав растительного лекарственного средства, обладают комплексной активностью, которая проявляется в противовоспалительном действии и устранении спазма мочевыводящих путей, мочегонном и вазодилататорном эффектах.

Растительные компоненты, входящие в состав КАНЕФРОН® Н, содержат вещества (фенолкарбоновые кислоты, эфирные масла и т.д.), обусловливающие эффективность антимикробного действия препарата.

КАНЕФРОН® Н показан как основная (базисная) терапия, а также как компонент комплексной терапии при острых и хронических инфекциях мочевого пузыря (цистит) и почек (пиелонефрит), при хронических неинфекционных заболеваниях почек (гломерулонефрит, интерстициальный нефрит), при профилактике образования мочевых камней, в том числе и после их удаления.

На отечественном фармацевтическом рынке брэнд КАНЕФРОН® H представлен в двух лекарственных формах — таблетки и капли. КАНЕФРОН® H имеет благоприятный профиль безопасности, поэтому разрешен к применению у детей: в форме капель — начиная с 1 года, в форме таб­леток — от 6 лет.

Взрослым назначают по 2 таблетки 3 раза в сутки, а детям в возрасте старше 6 лет — по 1 таб­летке 3 раза в сутки.

КАНЕФРОН® Н в форме капель детям в возрасте от 1 года до 5 лет следует принимать по 15 капель 3 раза в сутки, старше 6 лет — по 25 капель 3 раза в сутки. Взрослые могут принимать по 50 капель 3 раза в сутки. Взрослые, как правило, принимают капли в неразбавленном виде, а детям капли КАНЕФРОН® Н лучше разбавить, добавив в сок или чай.

Препарат также можно применять в период беременности или кормления грудью при соблюдении рекомендаций относительно применения и после оценки врачом соотношения пользы для матери и риска для плода (ребенка).

РОЗНИЧНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

КАНЕФРОН® Н, уже много лет хорошо известный украинским потребителям, продолжает бороться с циститом и пиелонефритом в разное время года. В течение многих лет этот брэнд проявил себя как динамичный и востребованный продукт. Важным показателем, характеризующим востребованность препарата среди украинских потребителей, является динамика его аптечных продаж.

На протяжении многих лет аптечные продажи КАНЕФРОНА Н демонстрируют перманентный рост в денежном выражении. Так, за последние 10 лет годовой объем розничной реализации препарата увеличился почти в 20 раз (рис. 1).

Рис. 1
 Динамика объема аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н в денежном выражении по итогам 2004–2014 гг.
Динамика объема аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н в денежном выражении по итогам 2004–2014 гг.

На украинском фармрынке брэнд КАНЕФРОН® Н представлен в конкурентной группе препаратов, применяемых в урологии G04B X50** «Различные препараты, включая комбинации».

Важно подчеркнуть, что в рейтинге маркетирующих организаций по объему продаж препаратов группы G04B X50** в денежном выражении на протяжении многих лет компания «Бионорика» занимает лидирующую позицию (табл. 1). Следует также отметить, что в аналогичном рейтинге по объему продаж в натуральном выражении компания занимает 2-е место.

Таблица 1 Топ-5 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств группы G04B X50** в денежном выражении по итогам 2014 г. с указанием позиций за аналогичный период 2012–2013 гг.
Маркетирующая организация 2014 2013 2012
Bionorica (Германия) 1 1 1
Артериум Корпорация (Украина) 2 2 2
Stada (Германия) 3 3 3
Omega Pharma (Бельгия) 4 4 4
Здоровье Группа компаний (Украина) 5 8 9

По итогам 2014 г. аптечными учреждениями реализовано 1,2 млн упаковок препарата КАНЕФРОН® Н на сумму 128 млн грн. Брэнд продемонстрировал опережающие темпы прироста по сравнению с препаратами конкурентной группы G04B X50** (рис. 2). В текущем году по итогам января–февраля в аптечных учреждениях реализовано 167 тыс. упаковок препарата КАНЕФРОН® Н на сумму 24 млн грн.

Рис. 2
 Объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН
Объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н
и препаратов группы G04B X50** в денежном выражении по итогам 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с предыдущим годом

Среди препаратов конкурентной группы G04B X50** КАНЕФРОН® Н на протяжении нескольких лет является лидером по объему аптечных продаж в денежном выражении (табл. 2). А по итогам 2014 г. брэнд занимает 2-е место в аналогичном рейтинге в натуральном выражении.

Таблица 2 Топ-5 брэндов лекарственных средств группы G04B X50** по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам 2014 г. с указанием позиций за аналогичный период 2012–2013 гг.
Брэнд 2014 2013 2012
КАНЕФРОН 1 1 1
УРОЛЕСАН 2 2 2
ВИТАПРОСТ 3 3 3
ГЕНТОС 4 4 4
ТРИБЕСТАН 5 5 5

Внимания заслуживает тот факт, что в общем объеме аптечных продаж препаратов группы G04B X50** брэнд КАНЕФРОН® Н занимает значимую долю. Так, среди более двух десятков препаратов группы он аккумулирует более трети аптечных продаж в денежном выражении (рис. 3).

Рис. 3
37
Удельный вес препарата КАНЕФРОН® Н в общем объеме аптечных продаж препаратов конкурентной группы G04B X50** в денежном выражении в январе 2012 — феврале 2015 г.

Удельный вес препарата КАНЕФРОН® Н в общем объеме продаж группы G04B X50** по итогам 2014 г. составил 37% в денежном выражении (рис. 4).

Рис. 4
 Удельный вес препарата КАНЕФРОН® Н в общем объеме аптечных продаж препаратов конкурентной группы G04B X50** в денежном выражении по итогам 2012–2014 гг.
Удельный вес препарата КАНЕФРОН® Н в общем объеме аптечных продаж препаратов конкурентной группы G04B X50** в денежном выражении по итогам 2012–2014 гг.

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ

Среди потребителей большей популярностью пользуется КАНЕФРОН® Н в форме таблеток (рис. 5).

Рис. 5
 Удельный вес препарата КАНЕФРОН® Н в разрезе лекарственных форм в общем объеме аптечных продаж препаратов конкурентной группы G04B X50** в денежном выражении по итогам 2012–2014 гг.
Удельный вес препарата КАНЕФРОН® Н в разрезе лекарственных форм в общем объеме аптечных продаж препаратов конкурентной группы G04B X50** в денежном выражении по итогам 2012–2014 гг.

КАНЕФРОН® Н могут применять не только взрослые, но и дети. Препарат в таблетках могут принимать дети школьного возраста (с 6 лет), а в каплях — с 1 года.

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПРОДАЖ

Региональная структура продаж препарата КАНЕФРОН® Н неравномерна, что обусловлено многими факторами, в частности демографической ситуацией, инфраструктурой и индивидуальным развитием отдельных областей (рис. 6). Максимальный объем реализации препарата в денежном выражении по итогам 2014 г. зафиксирован в аптечных учреждениях Киева и Днепропетровской обл. Суммарный объем аптечных продаж брэнда КАНЕФРОН® Н по итогам 2014 г. демонстрирует положительную динамику в денежном выражении практически во всех регионах Украины.

Рис. 6
48
Объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н в денежном выражении в разрезе регионов Украины по итогам 2012–2014 гг.

Следует отметить вклад тех регионов Украины, в которых темпы прироста объема реализации препарата значительно превысили таковые в целом по брэнду. В 2014 г. по сравнению с предыдущим годом в 16 областях Украины зафиксирована опережающая динамика реализации в денежном выражении по сравнению с брэндом в целом. Максимальные темпы прироста отмечены в Кировоградской, Запорожской, Черниговской и Херсонской областях.

ПРОМОЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ

Большое значение в успешном рыночном развитии лекарственного средства играет его репутация среди специалистов здравоохранения, ведь зачастую именно назначение врача или рекомендация фармацевта являются весомыми аргументами в пользу приобретения того или иного препарата. Они формируются под воздействием маркетинговой активности компании-производителя.

Учитывая, что в конкурентной группе препаратов G04B X50** компания — производитель КАНЕФРОНА Н — «Бионорика» стабильно занимает ведущую позицию по объему аптечных продаж в денежном выражении в течение последних лет, ей известны способы успешного продвижения своего брэнда.

Львиную долю усилий по продвижению КАНЕФРОНА Н компания «Бионорика» сосредоточила на таком важном канале промоции, как визиты медицинских представителей к специалистам здравоохранения. Важно отметить, что на протяжении нескольких лет компания возглавляет рейтинг маркетирующих организаций по количеству воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции для препаратов группы G04B X50** посредством визитов медицинских представителей (табл. 3).

Таблица 3 Топ-5 маркетирующих организаций по количеству воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции для препаратов группы G04B X50** посредством визитов медицинских представителей по итогам 2014 г. с указанием позиций в аналогичном рейтинге за 2012–2013 гг.
Маркетирующая организация 2014 2013 2012
Bionorica (Германия) 1 1 1
Stada (Германия) 2 2 2
Артериум Корпорация (Украина) 3 3 4
Здоровье Группа компаний (Украина) 4 7 7
Фармак (Украина) 5 5 3

Максимальный удельный вес в общем количестве воспоминаний врачей различных специальностей о промоции брэнда КАНЕФРОН® H посредством визитов медицинских представителей по итогам 2014 г. занимают гинекологи (34,8%) и урологи (33%). Кроме целевой аудитории врачей (урологи, гинекологи), информацию о фармакотерапевтических свойствах препарата КАНЕФРОН® Н получают врачи других специальностей — педиатры, терапевты/семейные врачи и другие специалисты.

ТОВАРНЫЙ ЗАПАС В АПТЕКАХ

Сегодня в условиях высокой конкуренции в аптечном бизнесе лояльность потребителей формируется не только ценовой политикой торговых точек, скидками, акциями, но и наличием препарата в необходимом количестве. Учитывая активное рыночное развитие препарата КАНЕФРОН® H, целесообразно позаботиться о достаточном товарном запасе препарата и не допустить его дефектуры.

Потребности розничных точек в товарных запасах лекарственных средств могут варьировать в зависимости от типа аптечного учреждения и объема выручки.

Планировать товарные запасы можно исходя из анализа объема продаж препарата в различных аптечных учреждениях. При проведении анализа для аптечных учреждений учитывались категории торговой точки (аптека, аптечный пункт) и их финансовые характеристики. При формировании групп торговых точек по финансовым характеристикам использовали данные за март 2014 г.

При планировании товарного запаса следует учитывать ряд внешних и внутренних факторов, влияющих на потребности и возможности реализации в торговых точках, включая их формат (аптеки, аптечные пункты) и финансовые характеристики. В настоящей публикации за основу были взяты данные о розничной реализации препарата КАНЕФРОН® Н за февраль 2015 г.

Среднее количество реализованных упаковок КАНЕФРОНА Н варьирует в зависимости от размера товарооборота торговой точки. В среднем в аптечных учреждениях Украины реализуется от 2 до 14 упаковок препарата КАНЕФРОН® Н.

В табл. 4 приведены рекомендации по величине месячного товарного запаса препарата КАНЕФРОН® Н, сформированные на основании данных о его реализации в аптечных учреждениях с различными финансовыми характеристиками в феврале 2015 г.

Таблица 4 Рекомендуемый месячный товарный запас для препарата КАНЕФРОН® Н в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам (на основании данных об объеме аптечных продаж за февраль 2015 г.)
Объем месячной выручки, тыс. грн. Аптеки Аптечные пункты
До 150 3–5 2–4
150–230 4–10 3–5
230–330 6–12 4–8
330–480 7–15 5–13
480–700 11–18 10–18
700–1000 15–20 15–20
Более 1000 20–40 15–30

P.S.

Препараты на растительной основе, к числу которых относится комбинированный препарат КАНЕФРОН® Н, уже успели завоевать доверие среди украинских потребителей и профессиональной аудитории. Успешная рыночная динамика, лидирующая позиция в конкурентной среде лишь подтверждают востребованность препарата КАНЕФРОН® Н и его успешное развитие на отечественном фармацевтическом рынке в сегменте G04B X50** «Различные препараты, включая комбинации».

Сегодня препарат КАНЕФРОН® Н имеет уверенные рыночные позиции и продолжает развиваться.

Препарат КАНЕФРОН® Н оказывает комплексное действие: противовоспалительное, мочегонное, антимикробное, нефропротекторное, спазмолитическое (устраняет спазм мочевыводящих путей). Благоприятный профиль безопасности препарата позволяет применять его не только у взрослых, но и детей (в возрасте старше 1 года), а также у беременных под наблюдением врача после оценки соотношения риск/польза.

Екатерина Дмитрик

КАНЕФРОН® Н:рациональная терапия инфекций мочевыводящих путей

развитие ПРОЕКТа ФИТОТЕКА®/PHYTOTHEK®

Компания «Бионорика» большое внимание уделяет развитию проекта Фитотека®/Phytothek®, целью которого являются привлечение внимания украинских потребителей к качественным лекарственным средствам на растительной основе и формирование культуры лечения препаратами безрецептурного отпуска.

Фитотека®/Phytothek® — это:

  • качественные и эффективные лекарственные средства на растительной основе;
  • профессиональные консультации по вопросам фитотерапии;
  • специализированная информация и предложения в помощь здоровью потребителей.

КАНЕФРОН® Н:рациональная терапия инфекций мочевыводящих путей

КАНЕФРОН® Н:рациональная терапия инфекций мочевыводящих путейОБУЧАЮЩАЯ БАЗА ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ В ФИТОТЕРАПИИ

Инновационные препараты на растительной основе обладают целым комплексом фармакологических эффектов, поэтому консультация компетентных специалистов особенно важна. В рамках проекта Фитотека®/Phytothek®действует программа обучения для фармацевтов и провизоров с акцентом на фитотерапию, способствующая повышению их компетентности при консультировании в аптечных учреждениях.

19 марта 2015 г. в Одессе сотрудники ряда аптечных сетей Киева, Одессы, Винницы и Днепропетровска прошли обучение по программе «Эксперт в фитотерапии» (который проводится в рамках проекта «Фитотека»).

Прекрасную возможность пройти специальное сертифицированное обучение получили фармацевтические работники аптечных сетей «Фармация» (Одесса), «Фармастор» (Киев, Одесса), «Конекс» (Винница), «Виталюкс» (Киев), «РУАН» (Днепропетровск).

Тема обучающего мероприятия — «Респираторная система. Иммунотерапия». Обучение было проведено кафедрой клинической фармакологии и клинической фармации Национального фармацевтического университета (НФаУ) при поддержке Аптечной профессиональной ассоциации Украины (АПАУ) и компании «Бионорика»:

  • Игорь Зупанец, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой клинической фармакологии с фармацевтической опекой НФаУ,
  • Татьяна Сахарова, доктор медицинских наук, профессор кафедры клинической фармакологии с фармацевтической опекой НФаУ,
  • Наталья Безуглая, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической фармакологии с фармацевтической опекой НФаУ.

Благодаря обучающей программе «Эксперт в фитотерапии» провизоры и фармацевты смогли не только ознакомиться с идеей аптечных отделов Фитотека®/Phytothek®, но и повысить уровень своих знаний об инновационных фитопрепаратах.

Следующий блок обучения состоится во Львове 19 апреля 2015 г. Тема мероприятия — «Мочеполовая система. Гинекологические заболевания».

АКЦИЯ «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Компания «Бионорика», следуя своей миссии — открывать для людей доступ к целебным силам природы, осуществляет поддержку своих потребителей, особенно в такое нелегкое для страны время.

В течение марта–апреля 2015 г. работает специальная акционная программа, которая поможет зафиксировать цену на продукты компании «Бионорика». Теперь покупатель может быть уверенным в цене и не экономить на своем здоровье.

45

Канефрон Н

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи