Согласно результатам исследования ученых из Американской академии педиатров (American Academy of Pediatrics), чтение книг маленьким детям может стимулировать активность их головного мозга, развить у них ранние языковые навыки и хорошую способность к чтению.
В ходе исследования ученые провели магнитно-резонансную томографию головного мозга 19 дошкольников в возрасте 3–5 лет после прослушивания ими в наушниках определенной истории, соответствующей их возрасту. Родители участников также предоставили информацию о том, как часто они проводят с ними время, в том числе читают им.
Результаты исследования показали, что регулярное чтение книг детям дома было сильно связано с активацией определенных областей их головного мозга, участвующих в обработке получаемой информации и помогающих понять им смысл сказанного. Это, в свою очередь, также играет решающую роль в развитии навыков разговорной речи и чтения. Наиболее сильная активация была выявлена в участке головного мозга, отвечающем за ментальные образы. Этот тип визуализации играет важную роль в подготовке детей к чтению, давая им возможность «увидеть» рассказанную историю.
По словам ученых, полученные результаты указывают на важность чтения ребенку в дошкольном возрасте ввиду влияния такой деятельности на функции его головного мозга, способность к чтению и языковым навыкам, впрочем необходимы дополнительные исследования в этой области для более детального анализа данной ассоциации.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим