Ученые занимаются разработкой нового способа обезболивания

12 Червня 2015 7:09 Поділитися

Ученые занимаются разработкой нового способа обезболиванияМеждународной командой ученых был исследован ген, который играет существенную роль в формировании нейронов, восприимчивых к боли. Подробно результаты работы ученых описаны в журнале «Nature Genetics».

Болевое восприятие — это выработанный в ходе эволюции предупреждающий механизм, который направлен на предостережение человека о потенциальной опасности из окружающей среды и возможном получении повреждений. Тем не менее существует малочисленная группа лиц, рожденных без способности чувствовать боль. В результате у них отмечают многочисленные самоповреждения, что ведет к возможному сокращению продолжительности их жизни.

Используя генетические карты 11 семей, у представителей которых выявлена врожденная нечувствительность к боли (Сongenital insensitivity to pain — CIP), группа ученых проводила генетический скрининг. Было установлено, что значимую роль в развитии этого заболевания играет наличие гена PRDM12, представленного в 2 вариантах. Более того, в тех случаях, когда была унаследована только одна копия этого гена, болезнь не передавалась от родителей к ребенку.

Далее с помощью биопсии были исследованы образцы нервной ткани лиц с врожденной нечувствительностью к боли. Команда исследователей выяснила, что ген PRDM12 участвует в модификации хроматина. Хроматин — структура хромосом, нуклеопротеин, благодаря которому реализуется генетическая информация. Он действует как переключатель генов и задействован в формировании специализированных клеток, таких как нейроны. Таким образом, ген PRDM12 влияет на зоны, восприимчивые к боли, посредством хроматина.

Понимание механизмов, лежащих в основе развития ощущения боли, может позволить разработать новые подходы к контролю болевого синдрома. Ученые надеются, что с помощью результатов их исследования информация о гене PRDM12 будет способствовать разработке новых обезболивающих лекарственных средств.

По материалам www.cam.ac.uk