Фармрынок США: расходы китов фармбизнеса

По последним данным IMS Health, в 2002 г. в США около двух третей расходов на продвижение продукции в среде специалистов здравоохранения приходится на долю 10 компаний — производителей лекарственных препаратов (таблица). Из этих средств почти половина была израсходована пятью фармацевтическими компаниями: «Пфайзер» (США), «Мерк Шарп энд Доум» (США), «ГлаксоСмитКляйн» (Великобритания), «АстраЗенека» (Великобритания), «Джонсон и Джонсон» (США).

Среди 10 компаний наиболее заметное увеличение промоционных ассигнований (на 31% по сравнению с предыдущим годом) продемонстрировали «Пфайзер» (без учета слияния с компанией «Фармация») и «Новартис» (Швейцария). На указанные цели они израсходовали 2,65 млрд и 841 млн долл. США соответственно. Единственной компанией, уровень промоционных расходов которой снизился (–10% по сравнению с предыдущим годом), оказалась «Шеринг Плау» (США), что связано с присвоением препарату Кларитин (лоратадин) статуса безрецептурного.

Таблица

Компании, лидирующие в США по объемам затрат на продвижение продукции среди специалистов здравоохранения*

Компания

2001 г.

2002 г.

Изменение
по сравнению
с 2001 г. (%)

?

Объем ассигнований,
млн USD

Доля рынка (%)

Объем ассигнований,
млн USD

Доля рынка (%)

?

“Пфайзер”

2025

12,4

2652

14,3

+31

“Мерк Шарп энд Доум”

1673

10,2

1835

9,9

+10

“ГлаксоСмитКляйн”

1741

10,6

1820

9,8

+5

“АстраЗенека”

1236

7,5

1327

7,2

+7

“Джонсон и Джонсон”

1067

6,5

1186

6,4

+11

“Новартис”

642

3,9

841

4,5

+31

“Вейет”

640

3,9

728

3,9

+14

“Фармация” (“Пфайзер”)

599

3,7

709

3,8

+18

“Эли Лилли”

619

3,8

700

3,8

+13

“Шеринг Плау”

692

4,2

625

3,4

–10

Другие

5441

33,2

6075

32,8

+12

Всего

16 374

100,0

18,497

100,0

+13

*По данным IMS Health.

По материалам журнала «Scrip»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Цікава інформація для Вас:

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті