По последним данным IMS Health, в 2002 г. в США около двух третей расходов на продвижение продукции в среде специалистов здравоохранения приходится на долю 10 компаний — производителей лекарственных препаратов (таблица). Из этих средств почти половина была израсходована пятью фармацевтическими компаниями: «Пфайзер» (США), «Мерк Шарп энд Доум» (США), «ГлаксоСмитКляйн» (Великобритания), «АстраЗенека» (Великобритания), «Джонсон и Джонсон» (США).
Среди 10 компаний наиболее заметное увеличение промоционных ассигнований (на 31% по сравнению с предыдущим годом) продемонстрировали «Пфайзер» (без учета слияния с компанией «Фармация») и «Новартис» (Швейцария). На указанные цели они израсходовали 2,65 млрд и 841 млн долл. США соответственно. Единственной компанией, уровень промоционных расходов которой снизился (–10% по сравнению с предыдущим годом), оказалась «Шеринг Плау» (США), что связано с присвоением препарату Кларитин (лоратадин) статуса безрецептурного.
Таблица
Компании, лидирующие в США по объемам затрат на продвижение продукции среди специалистов здравоохранения*
Компания |
2001 г. |
2002 г. |
Изменение |
||
? |
Объем ассигнований, |
Доля рынка (%) |
Объем ассигнований, |
Доля рынка (%) |
? |
“Пфайзер” |
2025 |
12,4 |
2652 |
14,3 |
+31 |
“Мерк Шарп энд Доум” |
1673 |
10,2 |
1835 |
9,9 |
+10 |
“ГлаксоСмитКляйн” |
1741 |
10,6 |
1820 |
9,8 |
+5 |
“АстраЗенека” |
1236 |
7,5 |
1327 |
7,2 |
+7 |
“Джонсон и Джонсон” |
1067 |
6,5 |
1186 |
6,4 |
+11 |
“Новартис” |
642 |
3,9 |
841 |
4,5 |
+31 |
“Вейет” |
640 |
3,9 |
728 |
3,9 |
+14 |
“Фармация” (“Пфайзер”) |
599 |
3,7 |
709 |
3,8 |
+18 |
“Эли Лилли” |
619 |
3,8 |
700 |
3,8 |
+13 |
“Шеринг Плау” |
692 |
4,2 |
625 |
3,4 |
–10 |
Другие |
5441 |
33,2 |
6075 |
32,8 |
+12 |
Всего |
16 374 |
100,0 |
18,497 |
100,0 |
+13 |
*По данным IMS Health.
По материалам журнала «Scrip»
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим