Новая эра в медикаментозном лечении эректильной дисфункции началась с появлением на фармрынке силденафила, относящегося к ингибиторами фосфодиэстеразы 5-го типа. Впоследствии появились другие представители данной группы, например, такие, как тадалафил, варденафил и уденафил. Однако силденафил не утратил своей актуальности и сегодня, являясь лидером в назначениях врачей-урологов и наиболее продаваемым в аптеках МНН среди лекарственных средств, применяемых при эректильной дисфункции по итогам первого полугодия 2015 г.
Лидирующую позицию по объемам продаж как в денежном, так и в натуральном выражении среди таких препаратов за исследуемый период уверенно занимает препарат ЭРОТОН® от украинской фармацевтической компании «Фитофарм» (рис. 1, 2).
Эти цифры являются красноречивым доказательством высокого доверия к лекарственному средству среди пациентов и его актуальности для аптечных учреждений. Ведь такая популярность препарата позволяет говорить о его хорошей оборачиваемости, а значит, делает ЭРОТОН® стабильным генератором дохода для аптечного учреждения. Поэтому целесообразно будет более внимательно рассмотреть вопрос, какие возможности открывает перед аптекой эффективная работа с лидером группы.
Гарантией долгосрочного успеха лекарственного средства, как правило, является его безупречное качество и приемлемая для рынка цена. В этом контексте стоит отметить, что по итогам января–июня 2015 г. средневзвешенная стоимость 1 упаковки препарата ЭРОТОН® составила 105,63 грн. В целом по группе G04B E «Средства, применяемые при эректильной дисфункции» данный показатель составил 137,32 грн.
ЭРОТОН® выпускается в 2 дозировках: по 50 и 100 мг силденафила в 1 таблетке. Наличие упаковок препарата с разным количеством таблеток (№ 1, № 2 и № 4) полностью отвечает современным требованиям рынка:
- ЭРОТОН® № 4 — выгодное предложение для тех, кто хорошо знаком с брэндом и успел оценить его преимущества по сравнению с другими лекарственными средствами данной группы. Неслучайно популярность этой формы значительно выше, чем у препаратов-конкурентов (рис. 3). Так, в общей структуре продаж в натуральном выражении препаратов группы G04B E03 «Сильденафил» с 4 таблетками в упаковке доля препарата ЭРОТОН® в дозировке 50 мг составляет более 40%, а в дозе 100 мг — более 50%;
- ЭРОТОН® № 2 предлагает «отличный результат за меньшие деньги», если клиент аптеки ограничен в средствах;
- ЭРОТОН® № 1 актуален для тех, кто не знаком с брэндом и желает впервые попробовать популярное лекарственное средство или просто хочет подстраховаться перед романтической встречей. Стоит отметить, что средневзвешенная стоимость упаковки препарата ЭРОТОН® № 1 в обеих дозировках за исследуемый период более чем в 5 раз ниже в сравнении с самым дорогим препаратом группы G04B E03 «Сильденафил» в аналогичных дозировках и формах выпуска. Так, средневзвешенная стоимость препарата ЭРОТОН® № 1 в дозировке 50 мг по итогам января–июня 2015 г. составила 46,6 грн. за упаковку, а в дозе 100 мг — 65,5 грн. При этом аналогичный показатель для самого дорого препарата группы (оригинатора) составил 257,9 грн. и 360 грн. соответственно.
Исходя из вышесказанного, вескими аргументами в пользу того, что ЭРОТОН®, как лидер рынка препаратов, применяющихся при эректильной дисфункции, актуален в ассортименте лекарственных средств каждой аптеки являются:
- стабильное получение дохода благодаря высокому спросу на лекарственное средство;
- один из самых высоких уровней лояльности к брэнду среди потребителей данной группы препаратов;
- разнообразие дозировок и форм выпуска для удобства потребителей;
- проверенное временем качество по доступной цене.