Большой потенциал препарата ЭРОТОН® в качестве генератора прибыли и необходимость оптимизации товарных запасов и использования полочного пространства в аптеке в период сезонного всплеска продаж делает актуальным вопрос формирования оптимального товарного запаса для лидера группы. Какие факторы влияют на оптимальный размер товарного запаса? В первую очередь, это объем продаж препарата за аналогичный период и финансовые показатели аптечной точки, также большое значение имеют ее формат (открытого или закрытого типа), расположение, проходимость, плотность населения, где она представлена.
ЭРОТОН® — где покупают больше всего?
В географическом разрезе структура продаж препарата ЭРОТОН® достаточно неоднородна (рис. 1). Так, лидерство по объему продаж препарата в натуральном выражении принадлежит Днепропетровской обл. В пятерку лидеров по объему продаж данного лекарственного средства также вошли Запорожская, Львовская области, Киев и Донецкая обл. Примечательно, что практически во всех указанных регионах посетители аптек отдают предпочтение упаковкам № 1 или № 4, и только в Волынской обл. на 2-ю позицию вырывается упаковка № 2. Упомянутая упаковка также достаточно популярна во Львовской и Донецкой областях. Это необходимо учитывать при формировании товарного запаса препарата ЭРОТОН®. Лидером среди городов по объему продаж препарата ЭРОТОН® по итогам первых 8 мес 2015 г. вполне ожидаемо стал Киев (рис. 2). В тройку вошли Днепропетровск и Запорожье. В областных центрах структура продаж препарата ЭРОТОН® варьирует. Так, в Житомире, Днепропетровске и Харькове преобладают упаковки № 1 (примерно 50%). Упаковка № 2 пользуется наибольшей популярностью в Луцке, Херсоне и Полтаве (около 30%), а упаковка № 4 больше всего пришлась по душе уроженцам Тернополя, Ужгорода и Кировограда (более 60%). В Киеве преобладают упаковки № 1 и № 4 (примерно по 40%).
Таким образом, структура и объем продаж препарата ЭРОТОН® в торговых точках различается в зависимости от региона и населенного пункта. Эти особенности наряду с финансовыми показателями и другими факторами необходимо учитывать при формировании товарного запаса торговой точки.
ЭРОТОН® — каждой упаковке свое время и место
ЭРОТОН® на украинском фармацевтическом рынке представлен в 2 дозировках — по 50 и 100 мг и выпускается № 1, 2 и 4. Упаковка № 1 подойдет тем посетителям аптеки, которые еще не вполне уверены в своем выборе и желают «попробовать» препарат в работе. В свою очередь, упаковка № 4 будет более актуальна для постоянных клиентов, которые принимают препарат ЭРОТОН® давно и на собственном опыте убедились в его эффективности. В то же время упаковка № 2 позволяет получить тот же результат, но при гораздо более скромных капиталовложениях. Эти нюансы потребления ЭРОТОН® и необходимо учитывать при формировании товарного запаса в аптеках и аптечных пунктах.
В аптеках популярность различных форм выпуска препарата ЭРОТОН® варьирует, и в аптеках с более скромными финансовыми показателями (до 200 тыс. грн. в месяц) целесообразно позаботиться о наличии наиболее популярных упаковок № 1 и № 4. Что же касается более крупных аптек, то для них актуально обеспечить представленность всех форм выпуска в определенной пропорции. На основании полученной информации подготовлены рекомендации для аптек относительно величины месячного товарного запаса препарата ЭРОТОН® с учетом их финансовых характеристик (таблица). Внимательно подходите к формированию товарного запаса, учитывайте особенности аптечного учреждения и его региональное расположение, а ЭРОТОН® позаботится о высоком маржинальном доходе и хорошей оборачиваемости.
Таблица | Рекомендуемый месячный товарный запас для брэнда ЭРОТОН® в аптеках, сгруппированных по финансовым характеристикам (на основании данных об объеме аптечных продаж за август 2015 г.) с указанием номера в упаковке и дозировки |
табл. 100 мг | табл. 50 мг | |||||
№ 1 | № 2 | № 4 | № 1 | № 2 | № 4 | |
До 200 | 1–2 | 1–2 | 2–3 | 1–2 | 1–2 | 2–3 |
200–350 | 2–3 | 1–2 | 2–3 | 2–3 | 2–3 | 3–4 |
350–900 | 3–4 | 2–3 | 3–4 | 3–4 | 2–3 | 4–5 |
Более 900 | 4–5 | 2–3 | 5–6 | 3–4 | 2–3 | 4–5 |
ЭРОТОН®: быть успешным с лидером группы — легко!