|
Хуррам Халид, президент компании «Хербион»:
— С чего начиналась компания «Хербион», какие этапы становления прошла?
— В 1983 г. мы выкупили фабрику по производству лекарственных средств в Пакистане. Первым важным этапом для нас стала модернизация производства, ведь без этого невозможно было создать современное конкурентоспособное предприятие. Препараты, которые мы начали производить, ориентированы на местный рынок, и поэтому в нашем портфеле изначально были лекарственные средства из растительного сырья, созданные по традиционным рецептам восточной медицины.
Уже через несколько лет компания начала экспорт своих препаратов. Первые попытки осуществлялись в страны Средней Азии и были очень успешными, показали высокий интерес потребителей и профессионалов к основанным на традиционных рецептах растительным препаратам. Такое успешное начало привело к тому, что было принято решение в развитии компании делать ставку на экспорт.
В 2000 г. наши препараты стали поставлять в Россию, в 2003 г. — в Украину, 2004 г. — в Беларусь. До конца 2008 г. мы планируем представлять нашу продукцию уже в 12 странах СНГ. Кроме того, в этом году мы зарегистрировали первый препарат в Чехии, сейчас наши препараты проходят регистрацию в Литве. Таким образом, мы уже презентовали свою продукцию в станах Европейского Союза, думаю, это только первый шаг. В наших планах — начать в этом году поставки в Северную Америку.
Ставка на экспорт оправдала себя. За 15 лет компания продемонстрировала очень динамичный рост — каждый год на 70–80%. Конечно, этот процесс не может происходить бесконечно с такими высокими показателями и последние годы стал замедляться, тем не менее и сейчас нам удается добиваться поставленных целей и из года в год показывать положительную динамику. Выход на европейские и американские рынки, думаю, станет для нас следующим этапом.
— Как происходит разработка ваших препаратов?
— Как уже упоминалось, мы делаем ставку на традиционную восточную медицину, ведь существует множество ее направлений — китайско-тибетская, индийская, греческая. В создании наших препаратов мы используем знания греческой и индийской медицины, умноженные на современные технологии.
Однако с расширением экспорта у нас появились новые возможности, и сегодня мы перенимаем опыт других стран — СНГ, Китая.
Хочу заметить, что создание растительных препаратов — это исскуство, уходящее корнями в глубокую древность. Сегодня над этим трудится большое количество специалистов, составляющих научно-исследовательский отдел, в их распоряжении находится современная лаборатория.
Задача компании «Хербион» — производство и сбыт высококачественных растительных препаратов. Она стремится занять и удержать лидирующие позиции в сфере производства растительной продукции, предлагая инновационные, эффективные и безопасные растительные препараты по приемлемым ценам. «Хербион» интенсивно вкладывает капитал в исследование и развитие, использует самую современную технологию, в ее штате — квалифицированные и активные служащие, которые участвуют в производстве высококачественных препаратов мирового класса.
Компания мотивирует, обучает и удерживает своих служащих, предлагая им достойные условия работы, взамен ожидая полной самоотдачи.
Надим Азиз, директор по развитию бизнеса компании «Хербион»:
— Расскажите, пожалуйста, о вашей компании и препаратах, которые она представляет на украинском рынке.
— «Хербион» — пакистанская фармацевтическая компания, широко известная в международном масштабе в сфере производства растительных лекарственных средств, была создана в 1983 г. на базе завода по производству растительных препаратов. Начав свою деятельность в Пакистане, мы постепенно перешли к экспорту нашей продукции и с каждым годом увеличиваем количество стран, где представлены наши лекарственные средства.
Сегодня в Украине мы представляем 11 препаратов, которые пользуются популярностью у потребителей. Среди наиболее успешных наших продуктов могу назвать ЛИНКАС — пастилки и сироп от кашля. Этот комплексный препарат на основе лекарственных трав с противовоспалительным, отхаркивающим, муколитическим и жаропонижающим действием пользуется успехом не только в Украине, но и в России, Беларуси и многих других странах.
«Хербион» производит растительные препараты, созданные по традиционным аюрведическим рецептам. Разработка наших продуктов — это настоящее искусство: опираясь на опыт и традиции тысячелетий, создавать современные лекарственные средства с применением самых передовых технологий. Это синтез традиции и технологий.
В нашей стране происходит активная интеграция европейских стандартов и опыта, знаний организации и технологического оснащения производства. Это связано с тем, что на определенном историческом этапе европейские компании открывали и выкупали заводы в нашей стране, многие наши специалисты перенимали их опыт, получали образование и практическую подготовку. Сегодня эти профессионалы применяют свои знания в работе на предприятиях, созданных пакистанцами. Хорошие результаты их деятельности — это главный пример того, как удается использовать полученные практические и теоретические навыки.
В компании «Хербион» не собираются останавливаться на достигнутом. В ближайшее время мы планируем расширение продуктового портфеля за счет внедрения производства биологически активных добавок. Это направление очень перспективно, пользуется большим спросом и очень близкое нашей философии — ведь в традиционной медицине есть много рецептов, которые ведут к оздоровлению благодаря растительным добавкам к рациону.
— Сегодня очень большое внимание уделяется тому, чтобы все продукты растительного происхождения, которые люди используют как добавку в пищу либо в виде лекарственных средств, были выращены на экологически чистых почвах, не содержали вредных или опасных для здоровья веществ. Где и в каких условиях произрастает растительное сырье, которое используется в производстве ваших продуктов?
— Все сырье, которое мы используем для производства нашей продукции, растет в Пакистане. В нашей стране для этого есть все необходимые условия — плодородные почвы, не загрязненные какими-либо пестицидами или промышленными отходами, благоприятные климатические условия, вековые традиции выращивания растительного сырья. В Пакистане не развита промышленность, 70–75% населения занято в аграрной сфере. Принципиальная политика нашей компании заключается в том, чтобы закупать сырье в нашей стране, там, где находится производство. Это позволяет контролировать качество выпущенных препаратов, ведь все звенья процесса доступны нашему участию и контролю.
— На что еще делает ставку «Хербион»?
— Очень важны для нас хорошие партнерские отношения со всеми участниками фармацевтического рынка. Мы сотрудничаем с крупными дистрибьюторами — «Альба Украина», «Артур-К», «БаДМ», «Оптима-Фарм», «Эдельвейс». Стараемся большое внимание уделять профессионалам медицины — врачам, провизорам, фармацевтам. Приоритетным для нас является постоянное участие в различных профильных мероприятиях — выставках, конференциях.
Наталья Горбатюк, маркетинг-менеджер представительства «Хербион» в Украине:
— Каковы особенности работы компании «Хербион» в Украине?
— «Хербион» — единственная компания из Пакистана, работающая на рынке Украины. Мы представляем натуральные препараты из растительного сырья и работаем под девизом «Хербион — путь к здоровью». Именно такой девиз сформировал наше отношение к ведению бизнеса. В наших приоритетах — развитие социально ответственной компании, мы ставим это на первое место.
Так, с самого начала наши усилия были направлены на то, чтобы препараты компании были доступны населению Украины, именно поэтому огромные усилия мы прилагаем для удержания цен на нашу продукцию на достаточно низком уровне, во главе угла стоит их доступность, как бы тяжело это не давалось. Мы готовы отказаться от дорогостоящей рекламы на телевидении, чтобы эти расходы не били по карману наших потребителей. За 5 лет существования на рынке цена практически не изменилась, для нас это хорошее достижение.
Несмотря на отсутствие широкой рекламной поддержки, объемы продаж компании растут из года в год, что подтверждает правильность выбранной стратегии. Сейчас, когда наши бюджеты увеличились, мы планируем более серьезную медиаподдержку, но не в ущерб интересам наших постоянных потребителей.
В нашем продуктовом портфеле много ярких препаратов: ЛИНКАС — пастилки и сироп от кашля; ЭНТОБАН — противомикробный препарат, применяющийся при кишечных инфекциях; ЭВИКА — средство для применения при патологии матки; ИНТЕЛЛАН — препарат, стимулирующий обмен вешеств в центральной нервной системе, обеспечивая таким образом активность головного мозга, развитие памяти и когнитивных способностей; БОНДЖИГАР — комплексный препарат растительного происхождения, применяемый при заболеваниях печени и желчевыводящих путей и др.
Большое внимание мы уделяем работе с профессионалами — врачами, провизорами, фармацевтами. Очень важно, чтобы качественные и доступные препараты назначались должным образом, у врачей и работников аптек была вся необходимая информация о них.
— Как организована ваша внешняя служба, удается ли охватить в достаточной мере все регионы Украины?
— Сегодня мы смогли создать штат высококвалифицированных медицинских представителей, их уже более 30, охвачены все крупные областные центры Украины. Мы очень довольны качеством подготовки и уровнем работы наших сотрудников, они всегда отлично справляются с поставленными задачами.
Приоритет развития кадров мы ставили с самого начала — на современном этапе очевидно, что недостаточно качественных препаратов, нужны профессионалы для их продвижения. Не только численность персонала, но и его профессионализм определяют, насколько эффективным будет коммуникация с провизорами и фармацевтами, врачами и как результат — продвижение препаратов. Профессионалы нуждаются в информации о механизмах действия препарата, его безопасности. Мы делаем все возможное, чтобы такая информация была им доступна. Для медицинских представителей регулярно проводятся тренинги, мы стремимся, чтобы они не только получали всю информацию о наших продуктах, но и овладели современными стратегиями продаж.
|
— Есть ли у компании видение ее миссии, какие цели вы ставите перед собой?
— Конечно, наша миссия — нести здоровье людям. Это подразумевает создание высококачественных препаратов и работу над тем, чтобы они были финансово доступны потребителям, а информация о них — доступна профессионалам.
Наши цели:
– последовательно увеличивать долю на рынке в каждой стране;
– добиться лидирующих позиций в каждой стране и поддерживать их;
– создать репутацию торговой марки, производящей высококачественную продукцию;
– исследовать задействованные и новые рынки во всем мире;
– создать имидж компании, ориентированной на покупателей и удовлетворение их потребностей;
– создать рабочую среду, способствующую стимулированию, должной оценке и соответствующему вознаграждению достижений на всех организационных уровнях;
– быть социально ответственным и полезным для улучшения общества в каждой стране.
Мы идем по пути реализации поставленных целей, шаг за шагом воплощая их в жизнь. o
Олег Терновенко по материалам
компании «Хербион», фото автора
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим