В помощь ослабленному организму — двойная сила иммунной защиты

Болеть весной, когда наконец-то ушли зимние холода и за окном все чаще ярко светит солнце, особенно неприятно. Но в это время года наш организм зачастую ослаблен. Как правило, после зимы организм испытывает нехватку витаминов и микроэлементов, что негативно сказывается на системе иммунитета. Кроме того, весной тепло очень коварное — дует холодный ветер, а перепад температур за сутки может составлять до 10 °С (что создает риски для переохлаждения организма). В это время года мы часто становимся мишенью для возбудителей, являющихся причиной развития острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ), неприятные проявления которой не просто отрывают нас от работы, активной жизни, но и при неправильном лечении могут привести к целому ряду осложнений. На украинском фармацевтическом рынке одним из лекарственных средств на растительной основе, применяемых в лечении заболеваний верхних дыхательных путей (тонзиллит, фарингит, ларингит), а также в качестве профилактики осложнений и рецидивов при респираторных вирусных инфекциях вследствие снижения защитных сил организма является ИМУПРЕТ® производства немецкой фармацевтической компании «Бионорика». При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

Корни алтея, цветки ромашки, трава хвоща, тысячелетника и одуванчика, листья грецкого ореха, кора дуба — экстракты 7 растений в одном препарате для укрепления иммунитета, предотвращения рецидивов и осложнений при заболеваниях верхних дыхательных путей.

В помощь ослабленному организму — двойная сила иммунной защитыБлагодаря полисахаридам ромашки и алтея ИМУПРЕТ® стимулирует неспецифическую реакцию иммунной системы за счет повышения фагоцитоза макрофагов и гранулоцитов. Эти активные компоненты повышают внутриклеточное разрушение бактерий в процессе фагоцитоза вследствие повышения выделения активных метаболитов кислорода, которые обладают бактерицидным свойством.

Препарат ИМУПРЕТ® применяется для лечения при тонзиллите, фарингите, ларингите, а также в качестве профилактики осложнений и рецидивов при ОРВИ вследствие снижения защитных сил организма

Полисахариды, эфирные масла и флавоноиды (ромашки, алтея и тысячелистника) уменьшают отек слизистой оболочки при инфекции дыхательных путей.

Исследования in vitro доказали, что кора дуба, которая содержит много танинов, проявляет противовирусный эффект также в отношении вируса гриппа. Хвощ, входящий в состав препарата, усиливает эти эффекты благодаря его хорошо известным целебным и профилактическим свойствам.

РЫНОЧНОЕ РАЗВИТИЕ

Брэнд ИМУПРЕТ® появился на украинском фармацевтическом рынке в декабре 2007 г. (ранее лекарственное средство производилось под торговым наименованием ТОНЗИЛГОН® Н). За время присутствия на отечественном фармацевтическом рынке брэнд продемонстрировал динамичное развитие. Так, по итогам 2008 г. годовой объем аптечной реализации препарата ИМУПРЕТ® составил 4 млн грн., а по итогам 2015 г. этот показатель достиг 15,9 млн грн.

ИМУПРЕТ® входит в группу препаратов R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» АТС-классификации, где представлено около 60 участников. Важно отметить, что по итогам 2015 г. ИМУПРЕТ® входит в топ-15 брэндов лекарственных средств группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» по объему аптечных продаж в денежном выражении и топ-20 аналогичного рейтинга по объему продаж в натуральном выражении.

В последние годы аптечные продажи ИМУПРЕТА также демонстрируют уверенный рост в денежном выражении, характеризующийся двузначными темпами прироста (рис. 1).

Рис. 1
 Динамика объема аптечных продаж ИМУПРЕТА в денежном выражении по итогам 2011–2015 гг. с указанием темпов прироста относительно предыдущего года
Динамика объема аптечных продаж ИМУПРЕТА в денежном выражении по итогам 2011–2015 гг. с указанием темпов прироста относительно предыдущего года

А с начала текущего года, по итогам января–февраля 2016 г., объем аптечных продаж препарата ИМУПРЕТ® в денежном выражении увеличился на 31,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, составив 3,6 млн грн. за 23 тыс. упаковок.

Как известно, для лекарственных средств, применяемых при лечении респираторных заболеваний, в том числе и для ИМУПРЕТА, отмечают сезонность динамики объема продаж (рис. 2). Так, с сентября по апрель ежегодно аптечные продажи брэнда существенно возрастают.

Рис. 2
978954
Динамика объема аптечных продаж ИМУПРЕТА и препаратов его конкурентной группы R05X в денежном выражении в январе 2013 — феврале 2016 г.

В разрезе помесячной динамики объем аптечных продаж брэнда ИМУПРЕТ® и препаратов его конкурентной группы в денежном выражении близко коррелирует.

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ — КАПЛИ И ТАБЛЕТКИ

На отечественном фармацевтическом рынке ИМУПРЕТ® представлен в двух лекарственных формах:

  • таблетки, покрытые оболочкой, № 50;
  • капли для перорального применения во флаконах по 100 мл.

ИМУПРЕТ® могут принимать не только взрослые, но и дети: в форме таблеток — в возрасте старше 6 лет, а в форме капель — от 1 года.

Стоит отметить, что в общем объеме продаж брэнда ИМУПРЕТ® превалирует жидкая форма выпуска (капли). По итогам 2015 г., ее удельный вес в общей структуре аптечных продаж брэнда составил 64,7% в денежном и 58,5% в натуральном выражении. Доля ИМУПРЕТА в форме таблеток в этот период составила 35,3 и 41,5% соответственно.

2425

ПРОМОЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ

Немаловажную роль в успешном рыночном развитии препарата играет его репутация среди специалистов здравоохранения, лояльность которых формируется под воздействием маркетинговой активности компании-производителя.

Львиную долю усилий по продвижению ИМУПРЕТА компания «Бионорика» сосредоточила на таком важном канале промоции, как визиты медицинских представителей к специалистам здравоохранения.

В разрезе специальностей врачей основными прескрайберами ИМУПРЕТА являются педиатры, отоларингологи и терапевты/семейные врачи (рис. 3). Долевое участие врачей различных специальностей в структуре назначений ИМУПРЕТА по итогам 2015 г. распределилось следующим образом: удельный вес педиатров составил 60,5%, отоларингологов — 23,2%, терапевтов/семейных врачей — 11,9%, врачей других специальностей — 4,4%.

Рис. 3
 Удельный вес количества воспоминаний врачей различных специальностей о назначениях ИМУПРЕТА по итогам 2013–2015 гг. (25 городов Украины)
Удельный вес количества воспоминаний врачей различных специальностей о назначениях ИМУПРЕТА по итогам 2013–2015 гг. (25 городов Украины)
Корни алтея, цветки ромашки, трава хвоща, тысячелетника и одуванчика, листья грецкого ореха, кора дуба — экстракты 7 растений в одном препарате для укрепления иммунитета, предотвращения рецидивов и осложнений при заболеваниях верхних дыхательных путей

Закономерно, что максимальный удельный вес в общем количестве воспоминаний врачей о промоции брэнда ИМУПРЕТ® посредством визитов медицинских представителей аккумулировали врачи данных специальностей. Максимальный удельный вес отмечен для педиатров (38,7%) и отоларингологов (36,3%). Также высокие показатели характерны для терапевтов/семейных врачей (19,8%).

42532

Ми продовжуємо розповідати нашим партнерам про те, як просувається реалізація освітньої програми для провізорів «Експерт з фітотерапії», яка спрямована на підвищення компетентності провізорів під час консультування пацієнтів в аптечних закладах.

Нагадаємо, реалізація цього проекту відбувається за підтримки Національного фармацевтичного університету (НФаУ), Аптечної професійної асоціації України (АПАУ) та компанії «Біонорика».

Особливість програми «Експерт з фітотерапії» — проведення виїзних семінарів по всій Україні, адже більшість навчальних програм з підвищення кваліфікації фармацевтів проводиться на базі навчальних закладів, у певному місті. Але ж не всі співробітники аптечних мереж мають можливість поїхати для цього, наприклад, в іншу область.

У 2016 р. введено новий формат навчання. Розроблена програма передбачає проведення семінарів на тему «Роль фармацевтичної опіки у відповідальному самолікуванні».

Кожен із семінарів включає лекції, практичну частину та тестування. Учасники семінару мають можливість ознайомитися зі змістом та структурою Протоколів провізора (фармацевта), засвоїти алгоритмічний підхід щодо здійснення фармацевтичної опіки для пацієнтів з різною симптоматикою (зі скаргами на риніт, біль в горлі, із симптомами запальних захворювань верхніх дихальних шляхів, симптомами захворювань нирок і сечовивідних шляхів), а також закріпити знан­ня на практиці під час моделювання «ситуація в аптеці».

Курс лекцій розроблений та проводиться співробітниками кафедри клінічної фармакології та клінічної фармації НФаУ. За результатами навчання учасники отримують сертифікати про проходження курсу.

Новий формат пректу активно стартував і з початку року вже відбулися семінари в різних містах України (Харкові, Львові, Запоріжжі та Києві).

У рамках навчальної програми «Експерт з фітотерапії» вперше було впроваджено проведення «телемосту» з фармацевтами в 7 містах України (комунікація здійснюється на відстані за допомогою спеціалізованих телекомунікаційних засобів).

Перша телеконференція в рамках навчальної програми «Експерт з фітотерапії» відбулася 15 березня. Зв’язок був встановлений з конференц-залами в Одесі, Чернівцях, Вінниці, Хмельницькому, Івано-Франківську, Ужгороді, Тернополі.

Курс лекцій читали Ігор Зупанець, доктор медичних наук, професор, завідувач кафедри клінічної фармакології та клінічної фармації НФаУ, та Тетяна Сахарова, доктор медичних наук, професор кафедри клінічної фармакології та клінічної фармації НФаУ. Загалом у телеконференції взяли участь 450 провізорів.

435634

ВЫДЕЛЯЙСЯ И ПОБЕЖДАЙ

На выбор препарата в аптеке влияет множество факторов. Безусловно, мнение специалистов здравоохранения (назначение врача, рекомендация фармацевта) играет важную роль при выборе препарата в аптеке. В то же время при покупке препаратов группы «caught&cold» потребители нередко руководствуются собственными соображениями и опытом. Также препараты, которые пользуются сезонным спросом, зачастую приобретают импульсивно.

На отечественном фармрынке представлен широкий ассортимент лекарственных средств, применяемых при простудных заболеваниях. Направляясь в аптеку за лекарством, пациенту довольно сложно сделать выбор — глаза разбегаются. В этом контексте выкладка (демонстрация и расположение товара) играет очень важную роль.

Важно отметить, что разделение товара на группы (или категории) и их распределение в торговом зале дают возможность потенциальному покупателю быстрее сориентироваться и выбрать необходимое.

Эта стратегия прекрасно подходит компании «Бионорика», которая представляет широкую линейку растительных препаратов, применяемых в различных терапевтических областях (заболевания верхних дыхательных путей, гинекология, урология), которые обеспечивают высокий уровень розничных продаж в своей конкурентной группе. Так, линейка препаратов, применяемых при лечении заболеваний верхних дыхательных путей, компании «Бионорика» включает 4 препарата, которые входят в состав топ-20 лекарственных средств конкурентной группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях», наиболее продаваемых в аптечных учреждениях по итогам 2015 г., и аккумулирует почти 30% объема продаж группы в денежном выражении.

В последние годы компания «Бионорика» активно поддерживает и развивает проект, в рамках которого в аптеках открывается специализированный отдел Фитотека®, где представлены фитопрепараты с доказанной эффективностью и безопасностью производства компании «Бионорика». Такой подход позволяет диффернециировать продукты компании, сделать акцент на позиционировании препаратов как лекарственных средств на растительной основе с благоприятным профилем безопасности; продукты, в которых сочетается сила природы и современные технологии производства.

ТОВАРНЫЙ ЗАПАС

Формирование товарных запасов в аптечном ритейле — симбиоз интуитивного и аналитического подхода. Планировать товарные запасы для препарата ИМУПРЕТ® можно, исходя из анализа объема его продаж в различных аптечных учреждениях.

В рамках этой публикации исследованы данные по розничной реализации брэнда ИМУПРЕТ® в различных типах торговых точек (аптеках, аптечных пунктах), сгруппированных по финансовым характеристикам, на основе данных по месячному товарообороту в феврале 2016 г.

Лекарственные средства на растительной основе успешно заняли свою нишу на отечественном фармрынке в различных фармакологических группах, в том числе в сегменте «cough&cold»

На основании расчетных данных приводим рекомендации относительно месячного товарного запаса брэнда ИМУПРЕТ® в аптечных учреждениях (аптеках и аптечных пунктах) с различными финансовыми характеристиками (таблица).

Таблица Рекомендуемый месячный товарный запас для брэнда ИМУПРЕТ® в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам (по данным об аптечных продажах за февраль 2016 г.)
Объем месячной выручки, тыс. грн. Аптеки Аптечные пункты
До 100 1–2 1–2
100–250 2–3 1–2
250–400 2–3 1–2
400–650 2–3 2–3
650–750 2–4 2–3
Более 750 2–5 2–4

Формируя товарный запас, важно учитывать индивидуальные особенности аптеки. Необходимо помнить, что некоторые успешные аптечные учреждения способны продавать намного больше упаковок препарата в месяц. Так, в одной из аптек в феврале 2016 г. было реализовано 18 упаковок ИМУПРЕТА (рис. 4).

Рис. 4
 Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок ИМУПРЕТА в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в феврале 2016 г.
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок ИМУПРЕТА в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в феврале 2016 г.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегмент «caught&cold» включает большое количество препаратов в различных дозировках и формах выпуска (таблетки, капсулы, капли, сиропы, порошки для приготовления горячих напитков). Выбор широк, разнообразен и может удовлетворить практически любые пожелания потребителей. Альтернативой некоторых синтетических лекарственных средств могут быть препараты на растительной основе, которые пользуются большой популярностью среди украинских потребителей.

Лекарственные средства на растительной основе успешно заняли свою нишу на отечественном фармрынке в различных фармакологических группах, в том числе в сегменте «cough&cold».

Немецкая фармацевтическая компания «Бионорика» известна не только в Европе и Украине, но и во всем мире как разработчик и производитель лекарственных средств на растительной основе с благоприятным профилем безопасности.

В продуктовом портфеле компании представлена четверка брэндов для лечения заболеваний верхних дыхательных путей, хорошо знакомых профессиональной аудитории и потребителям, — СИНУПРЕТ®, БРОНХИПРЕТ®, ИМУПРЕТ® и ТОНЗИПРЕТ®.

СИНУПРЕТ® показан при воспалении придаточных пазух носа (ринит, синусит). БРОНХИПРЕТ® применяется при заболеваниях дыхательных путей, сопровождающихся кашлем, в том числе в составе комплексной терапии при остром и хроническом бронхите. На фоне вирусных заболеваний может развиться воспалительный процесс — тонзиллит, ларингит, фарингит. При остром и хроническом воспалении глотки, гортани и миндалин назначают ТОНЗИПРЕТ®.

Практически все простудные заболевания сопровождаются снижением защитных сил организма. И если болезнь подступила вплотную, укрепить защитные силы организма поможет препарат на растительной основе ИМУПРЕТ®.

Препарат ИМУПРЕТ® применяется для лечения при тонзиллите (воспаление небных миндалин), фарингите (воспаление слизистой оболочки глотки), ларингите (воспаление слизистой оболочки гортани), а также в качестве профилактики осложнений и рецидивов при ОРВИ вследствие снижения защитных сил организма, продолжает быть востребованным среди украинских потребителей, особенно в осенне-весенний период.

Екатерина Дмитрик

Информация для профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников

ИМУПРЕТ®. Состав. Корни алтея, цветки ромашки, трава хвоща, листья грецкого ореха, трава тысячелетника, кора дуба, трава одуванчика. Лекарственная форма. Капли, таблетки. Фармакотерапевтическая группа. Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях. Код АТС R05X. Показания. Для лечения заболеваний верхних дыхательных путей (тонзиллит, фарингит, ларингит). Профилактика осложнений и рецидивов при респираторных вирусных инфекциях вследствие снижения защитных сил организма. Противопоказания. Повышенная чувствительность к любому из действующих и вспомогательных веществ препарата и растениям семейства сложноцветных. Побочные реакции. Редко могут возникать желудочно-кишечные расстройства (например боль в животе, тошнота, рвота). Также могут возникать аллергические реакции (например сыпь, зуд, одышка). При применении в сочетании с препаратами, содержащими цветы ромашки, могут возникать аллергические реакции, а также у больных с повышенной чувствительностью к другим растениям семейства сложноцветных (например тысячелистник (AchilleaMillefolium)). При возникновении любых побочных реакций следует прекратить применение препарата и обратиться к врачу. Взаимодействие с другими лекарственными средствами и другие виды взаимодействий. Взаимодействие с другими лекарственными средствами не выявлено. Препараты, содержащие кору дуба, могут ослабить или блокировать всасывание алкалоидов и других щелочных лекарственных средств при одновременном применении. Производитель «Бионорика СЕ». Р.с. UA/6909/01/01 от 26.07.2012 до 26.07.2016 г.; UA/6909/02/01 от 26.07.2012 до 26.07.2017 г. Полная информация о препарате содержится в инструкции по медицинскому применению.

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Как завоевать лояльность потребителей к бренду? Практические советы

Останні новини та статті