Как завоевать лояльность потребителей к бренду? Практические советы

Фармацевтическая индустрия — высококонкурентный рынок, на котором представлен широкий выбор лекарственных средств. В случае ОТС-препаратов выбор того или иного бренда часто «ложится на плечи» потребителя. Однако сориентироваться в многообразии лекарственных средств, применяемых для устранения той или иной проблемы, непросто. Почему при огромном ассортименте ОТС-препаратов пациенты отдают предпочтение определенному бренду и прибегают к его помощи по мере необходимости вновь и вновь? В чем секрет долгосрочного успеха? Как расположить покупателей и завоевать их любовь? Какие аспекты способствуют повышению лояльности к бренду? Разобраться в этой теме помог Владимир Кравчук, психолог, директор Международного центра психологии Натальи Холоденко.

В. Кравчук о том, что такое любовь в широком понимании этого слова и какие факторы способствуют формированию лояльности к бренду: «Секрет долгосрочных отношений прост и очевиден — это взаимная любовь. И одновременно, если было бы все так просто, — не нужны бы были психологи.

Все сложное можно сделать простым, если разбить на понятные и простые составляющие. Предлагаю разобраться, из каких элементов состоит это прекрасное чувство. Моя формула любви — это треугольник доверия, принятия и восхищения. Именно равносторонний треугольник. Перекос в любую сторону может как усилить любовь, так и разрушить.

Лояльность к бренду — это и есть долгосрочные отношения покупателя и конкретного бренда. Те отношения, когда мы доверяем бренду, когда мы принимаем все характерис­тики бренда и товаров под его маркой, когда мы восхищаемся всем тем, что за этим брендом стоит — компания-производитель, место продажи, команда специалистов-консультантов, упаковка, дизайн, известность и т.д. В случае с фармацевтическим препаратом — покупатель является одновременно и пациентом, а консультант — еще и профессионалом в фармацевтической отрасли — провизором или фармацевтом.

И самое важное, долгосрочные отношения — это не просто любовь, а ВЗАИМНАЯ любовь. Соответственно, не только пациент, а и провизор хочет и может с любовью относиться и к лекарственному средству, и к пациенту».

Итак, в основе любых успешных отношений, будь то взаимоотношения между мужчиной и женщиной, пациентом и врачом, пациентом и фармацевтом или пациентом и брендом лежит доверие, принятие и восхищение. В широком понимании эти 3 компонента являются важными составляющими любви, в том числе к определенным брендам.

Доверие к препарату подкрепляется уверенностью в его качестве, безопасности и эффективности. Принятию способствует понимание его фармакологических свойств. Показателем восхищения брендом может быть желание совершать повторную покупку, а также рекомендовать его друзьям и знакомым. Достичь восхищения позволяет в том числе положительный имидж компании-производителя.

Разберем подробнее, какие аспекты способствуют формированию доверия, принятия и восхищения брендом на примере препарата ИМУПРЕТ® производства немецкой компании «Бионорика», который показан для лечения воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей (тонзиллита, фарингита, ларингита), а также для профилактики осложнений и рецидивов при респираторных вирусных инфекциях вследствие снижения защитных сил организма. Эта тема весьма актуальна весной, поскольку это напряженный период для организма в отношении риска развития респираторных заболеваний.

Не секрет, что после затяжной зимы организм человека как никогда нуждается в поддержке, поскольку его защитные силы находятся на исходе, а колебания температуры воздуха, повышенная влажность, длительное пребывание в коллективе (на работе, в школе) — все это может создать условия для повышения заболевае­мости различными респираторными инфекциями. Поэтому наличие в домашней аптечке проверенного средства для борьбы с острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) является весьма важным для заботы о здоровье семьи, особенно при наличии маленьких детей. Однако в чем секрет успеха бренда ИМУПРЕТ® и почему именно его выбирают заботливые родители и занятые взрослые — стоит разобраться подробнее.

ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ДОВЕРИЯ К БРЕНДУ?

ИМУПРЕТ® — это растительный препарат с комплексным действием, что является важным преимуществом, учитывая то, что во всем мире прослеживается тренд к экологичности и натуральности, который затрагивает самые разные аспекты жизни, в том числе и здоровье. С другой стороны, в наше время, когда с каждым годом ухудшается состояние окружающей среды, можно ли быть уверенным, что собранные лекарственные растения не принесут больше вреда, чем пользы?

Доверие к препарату подкрепляется уверенностью в его качестве, безопасности и эффективности

В этом контексте важно отметить, что лекарственные растения, которые используются для изготовления препарата ИМУПРЕТ®, выращиваются в экологически чистых районах Европы на собственных плантациях компании «Бионорика», расположенных в Германии, Австрии, Испании (на острове Майорка). «Бионорика» считает экологичность центральным параметром корпоративной культуры. Поэтому от этапа выращивания растительного сырья до упаковки готовых препаратов каждый производственный процесс соответствует высоким требованиям экологичности и принципам «закрытого цикла производства». Для обеспечения качества препаратов используется селекционный семенной материал, при производстве экстракта применяются запатентованные технологии экстракции и сушки в защищенных условиях.

Эффективность и без­опасность ИМУПРЕТА подтверждены многочисленными научными исследованиями, а также десятилетиями врачебной практики. Доказанная высокая эффективность и безопасность препарата позволяют рекомендовать его как средство базисной терапии у больных хроническим тонзиллитом с частыми обострениями (Господарский И.Я., 2008).Изучение возможностей использования ИМУПРЕТА в комплексном лечении хронического тонзиллита показало, что дополнительное применение этого препарата в течение периода обострения хронического тонзиллита позволило существенно сократить длительность и выраженность клинической симптоматики тонзиллита, в том числе ускорить регрессию изменений со стороны слизистых и региональных лимфатических узлов. Применение ИМУПРЕТА на протяжении 3 мес способствовало снижению частоты обострений (более чем в 3 раза) и необходимости в повторных курсах антибиотикотерапии (почти в 4 раза). Комплексный терапевтический эффект ИМУПРЕТА при хорошей переносимости позволяет рекомендовать его как средство базисной терапии у больных хроническим тонзиллитом с частыми обострениями (Господарский И.Я. и соавт., 2016).

За более чем полувековой период накоп­лен огромный опыт клинического применения ИМУПРЕТА, в том числе у детей. В форме капель препарат можно применять с 2 лет, а в форме таблеток — с 6 лет.

ИМУПРЕТ® доказал свою эффективность и хорошую переносимость у детей с рецидивирую­щими инфекциями верхних дыхательных путей (Бергер Т., 2009). Применение иммуномодулирую­щей терапии с применением препарата ИМУПРЕТ® в течение 6 нед приводит к вероятному уменьшению частоты рецидивов (на 60%) и стойкой санации от возбудителя (Марушко Ю.В. и соавт., 2015).

Важно также отметить, что назначение препарата ИМУПРЕТ® детям с острыми респираторными инфекциями в первые дни позволяет существенно снизить частоту осложнений, а в случае развития бактериальной инфекции назначение ИМУПРЕТА позволяет повысить эффективность антибактериальной терапии (Тусупкалиев Б. и соавт., 2013). ИМУПРЕТ® также способствует уменьшению общей продолжительности эпизода ОРВИ (Исингазина К.Х., 2012). Немаловажным фактом является его профилактическая эффективность. По данным профессора Н.С. Парамоновой и П.Р. Горбачевского (2016), профилактическая эффективность ИМУПРЕТА зависит от количества курсов его применения. Так, применение курса ИМУПРЕТА в течение 5 нед у детей с частыми ОРВИ приводило к снижению частоты ОРВИ. Однако наибольшая эффективность отмечалась в группе, получавшей 3 курса имунореабилитации с 3-месячным интервалом. У этих детей частота ОРВИ стала сопоставимой с группой клинически здоровых детей. Также отмечались положительные изменения со стороны микробиоценоза верхних дыхательных путей.

В. Кравчук о доверии как составляющей любви: «Доверие в социологии и психологии — это открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях. Однако главным и первым признаком доверия является наличие такого факта во взаимоотношениях, как верность (стойкость и неизменность в чувствах и отношениях). Верность — как преданность — очень созвучны со словом лояльность.

Такие слова, как доверие, верность и уверенность происходят от слова вера. Вера в то, что наши ожидания и договоренности соответствуют нашим результатам взаимодействия с объектом нашей любви. Аналогично при взаимодействии с препаратом (поиск, покупка, лечение или профилактика) у нас есть ожидания по поводу его эффективности и безопасности. Доверие пациента к препарату может быть подкреплено как личным опытом, так и уверенной рекомендацией и грамотной аргументацией фармацевта, а также подтверждено безопасностью его состава, эффективностью действия на основании клинических исследований и т.д.».

ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ПРИНЯТИЮ БРЕНДА?

Разнообразие фармакологических свойств ИМУПРЕТА обусловливает сбалансированная комбинация экстрактов 7 лекарственных растений, которые входят в состав препарата: корня алтея, цветов ромашки, травы хвоща, листьев грецкого ореха, травы тысячелистника, коры дуба, травы одуванчика. Эти лекарственные растения обладают иммуномодулирующим, противовоспалительным, антибактериальным и противовирусным свойствами (Бергер Т., 2009).

Полисахариды ромашки и алтея стимулируют неспецифическую реакцию иммунной системы за счет повышения фагоцитоза макрофагов и гранулоцитов. Эти активные компоненты также повышают внутриклеточное разрушение бактерий в процессе фагоцитоза вследствие повышения выделения активных метаболитов кислорода, обладают бактерицидным свойством. Полисахариды, эфирные масла и флавоноиды (ромашки, алтея и тысячелистника) уменьшают отек слизистой оболочки при инфекции дыхательных путей. Исследования in vitro показали, что кора дуба, которая содержит большое количество танинов, проявляет противовирусный эффект также к вирусу гриппа. Хвощ, входящий в состав препарата, усиливает эти эффекты благодаря его хорошо известным целебным и профилактическим свойствам. Препарат по достоинству занял свое место в терапии и профилактике ОРВИ, лечении патологии ЛОР-органов, в частности хронического тонзиллита у детей и взрослых, лечении и профилактике респираторных инфекций у часто болеющих детей, детей с ослабленным иммунитетом (Федорова О. А., 2014 г.). Также ИМУПРЕТ® применяется для профилактики осложнений и рецидивов при респираторных вирусных инфекциях, возникающих вследствие снижения защитных сил организма.

Принятию способствует понимание фармакологических свойств препарата

Важной особенностью ИМУПРЕТА является то, что бренд не делает ставку на рекламу, направленную на конечного потребителя. Не секрет, что многие бренды сегмента «caught & cold» активно рекламируются в СМИ, чтобы «подстегнуть» продажи. Однако ИМУПРЕТУ удается не только оставаться востребованным, но и увеличивать объем продаж в денежном выражении из года в год без рекламной поддержки*. Такому успеху ИМУПРЕТ® во многом обязан своему качеству, а также хорошей узнаваемости не только среди конечных потребителей, но и среди специалистов здравоохранения (врачей и фармацевтов).

Поскольку препарат выпускается в 2 лекарственных формах — таблетки и капли — это дает дополнительное удобство в выборе наиболее подходящей формы выпуска в зависимости от возраста пациента.

Важно подчеркнуть, что четкое соблюдение режима приема позволяет в должной мере реализовать фармакологические эффекты. В острый период заболевания ИМУПРЕТ® рекомендуется принимать взрослым и детям с 12 лет — по 2 таб­летки или 25 капель 5–6 раз в сутки, детям в возрасте 6–11 лет — по 1 таблетке или 15 капель, детям 2–5 лет — по 10 капель 5–6 раз в сутки. После уменьшения выраженности острых проявлений и для профилактической терапии ИМУПРЕТ® можно применять 3 раза в сутки.

В. Кравчук о принятии как составляющей любви: «Если я чего-то не принимаю, значит, у меня есть внутренний протест. Значит, я думаю, что знаю, как надо, как правильно. И пытаюсь подгонять под свою мерку. Мы тратим свои силы на то, чего не можем изменить, мы начинаем воспитывать других людей, манипулировать ими вместо того, чтобы спокойно заниматься своими собственными делами. Когда нам все-таки удается «исправить» другого человека, мы тешим свое самолюбие, свое эго, создавая себе иллюзию собственного всемогущества.

Принятие себя, принятие других — это активный процесс! Люди часто путают принятие и бездействие. Принятие никак не отменяет правильных действий по исправлению неприятных ситуаций и улучшению собственной жизни. Принятие не означает покорность, готовность подчиняться чужой воле; терпимость или равнодушие; самообман и уход от реальности; остановку в развитии, бездействие.

Принятие других — это принятие их характера, характеристик, принятие такими, как есть.

В лояльности к бренду — это принятие его характеристик. И если этот бренд — фармацевтический препарат — то ключевым является принятие пациентом его фармакологических свойств, способа и режима приема, способа продвижения препарата на рынке как в каналах массовой информации, так и среди профессионалов-провизоров в самой аптечной сети».

КАК ЗАВОЕВАТЬ ВОСХИЩЕНИЕ?

За успешным брендом стоит легенда, или история и проекты, которые вовлекают аудиторию и вызывают эмпатию. Созданный в первой половине XX в., ИМУПРЕТ® является одним из первых препаратов немецкой компании «Бионорика». Оглядываясь назад, спустя 85 лет с момента создания, компании действительно есть, чем гордиться. И репутация производителя — дополнительный критерий формирования восхищения брендом ИМУПРЕТ®.

Показателями восхищения брендом может быть желание совершать повторную покупку, а также рекомендовать его друзьям и знакомым. Достичь восхищения позволяет в том числе положительный имидж компании-производителя

История развития компании «Бионорика» довольно интересна. Все началось с небольшого семейного предприятия. Основатель компании, инженер и фитотерапевт Йозеф Попп собрал, тщательно изучил и систематизировал существовавшие в то время данные о терапевтических свойствах лекарственных растений. С годами небольшое семейное дело развивалось и расширялось. На сегодня компания «Бионорика» является всемирно известным фармацевтическим производителем с представительствами и дочерними компаниями, расположенными во многих странах мира, в том числе и в Украине, где компания работает уже более 15 лет.

В 1979 г. «Бионорика» стала одной из первых фармацевтических компаний, проводящих исследования лекарственных растений по двойному слепому методу, в 1997 г. — стандартизировала весь производственный процесс от селекции семян до возделывания и экстракции. В 2000-х годах взаимосвязь между растениями (phyto) и современными технологиями (engineering) нашла свое выражение в девизе компании: «Бионорика» — фитониринговая компания (phytoneering company).

Концепция фитониринга является корпоративной философией и изюминкой компании. Основные принципы фитониринга включают:

  • строгое соблюдение принципов селекции и тщательный отбор семенного материала при выращивании растительного сырья;
  • стандартизацию процесса производства с применением сертифицированных технологий на всех этапах изготовления фармацевтической продукции;
  • применение запатентованного высокоэффективного метода экстракции лекарственного растительного сырья (низкотемпературная вакуумная экстракция в закрытом цикле), позволяющего максимально предотвратить количественные и качественные изменения активных компонентов;
  • соблюдение принципов научной доказательности в отношении эффективности и профиля безопасности препаратов;
  • проведение крупных клинических исследований надлежащего дизайна, позволяющих получить статистически достоверные сравнительные данные.

Абсолютно все препараты компании производятся в соответствии с концепцией фитониринга.

Для долгосрочного успеха важно постоянно поддерживать репутацию производителя качественных и эффективных фитопрепаратов. Поэтому компания «Бионорика» много внимания уделяет проведению многоцентровых клинических исследований, направленных на подтверждение эффективности и безопасности своих препаратов, сотрудничает с различными исследовательскими институтами мира, которые проводят оценку эффективности и безопасности препаратов компании, результаты которых публикуются в научных журналах.

Лояльность к бренду — это и есть долгосрочные отношения покупателя и конкретного бренда

Также важно отметить, что по сей день «Бионорика» не теряет своих корней и остается семейным бизнесом — ныне, спустя 3 поколения, компанией руководит внук Йозефа Поппа, профессор Михаэль А. Попп. Являясь производителем препаратов на растительной основе, «Бионорика» старается ответственно использовать ресурсы природы, придерживаться принципов экологичности, а также социальной ответственности. В частности, в рамках политики социальной ответственности в 2007 г. учрежден социальный фонд, ранее известный как «Phytokids», сейчас переименован в «Leon Heart». Цель этого проекта заключается в оказании помощи больным детям и детям-сиротам в детских домах и больницах в разных странах.

Много внимания компания «Бионорика» уделяет инициативам, позволяющим повысить уровень знаний и навыков, важных и необходимых в повседневной работе провизора, — это проекты «Эксперт в фитотерапии» (для уже работающих специалистов) и «Phytothek Training room» (для студентов, которые в будущем планируют посвятить себя профессии фармацевта). Дизайн обучения позволяет не только ознакомиться с лечебными свойствами и фармакологическими эффектами растений, которые входят в состав фитопрепаратов, но и проработать алгоритмы оказания фармацевтической опеки при отпуске лекарственных средств на растительной основе.

Аптечный бизнес зачастую не связан с позитивными эмоциями, но так или иначе лекарственные средства призваны помогать пациентам справляться с теми или иными проблемами. В этом контексте важным показателем успешности бренда являются продажи. Ведь решение о покупке потребитель принимает в том числе на основании собственного потребительского опыта. Если опыт был позитивным, это способствует повторной покупке, если пациент снова столкнулся с подобной проблемой.

О востребованности ИМУПРЕТА среди украинских потребителей в определенной степени свидетельствует уверенный рост аптечных продаж бренда в денежном выражении из года в год. Кроме того, по итогам 2017 г. в конкурентной группе R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях», в которой представлено более 50 брендов, ИМУПРЕТ® занимает 12-е место по объему аптечных продаж в денежном выражении*.

В. Кравчук о восхищении как составляющей любви: «Способность и привычка восхищаться — признак душевного здоровья. Восхищение — это состояние, при котором на что бы ни смотрел человек, он всегда найдет элемент, которым будет способен восхититься.

Очень важно восхищаться своими близкими. В первую очередь, конечно, мужем/женой, но сказанное относится и к детям, и к родителям, и вообще ко всем. Восхищаться в отношениях другим человеком — это не то же самое, что ценить. Когда мы ценим, мы ставим «оценку». Восхищение — это эмоция, яркая, вдохновляющая, восторженная. Чем больше вы восхищаетесь человеком, чем больше вы ему рассказываете о его достижениях и прелестях, тем больше человек таким становится. Поэтому — больше восхищения, больше благодарностей, больше радости от того, что рядом с вами именно этот человек, больше, больше, больше.

Восхищение брендом потребитель выбирает интересным способом. К самому товару или услуге подключается восхищение и компанией, которая этот товар/услугу производит/продает/предоставляет. И это не просто характеристики или функционал самого продукта. Это история компании, миссия, которые товар и сама компания несут в наш мир, количество последователей, известность компании, ноу-хау в использовании, все то, что отличается от среднестатистических товаров в определенном сегменте рынка. Именно наличие восхищения как важной эмоции приводит потребителя к любви и лояльности к бренду, в общей связке с принятием и доверием».

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В комплексе перечисленные аспекты помогают формировать положительные эмоции, лояльность и способствуют тому, что потребитель не только вновь возвращается к бренду, но и рекомендует его другим (родным, друзьям, коллегам) и тем самым становится его адвокатом. А в современном обществе с большим вниманием относятся к положительным отзывам и рекомендациям от друзей и родных.

ИМУПРЕТ® ассоциируется с качеством, современными технологиями и экологичностью. Препарат изготавливается в соответствии с принципами концепции фитониринга. А значит, в каждой капле или таб­летке ИМУПРЕТА содержится всегда одинаковое количество целебных компонентов, которые обеспечивают комплексную активность: иммуномодулирующую, противовоспалительную, антибактериальную и противовирусную для борьбы с ОРВИ. Поэтому неудивительно, что бренду ИМУПРЕТ® удалось завое­вать «любовь» потребителей.

Екатерина Дмитрик

*Согласно данным аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research».

Ми продовжуємо розповідати нашим партнерам про те, як розвиваються навчальні програми для фармацевтів, що реалізуються за підтримки компанії «Біонорика»: «Експерт з фітотерапії» та Phytothek Training room.

ВІДКРИТТЯ ДРУГОЇ PHYTOTHEK TRAINING ROOM

7 грудня 2017 р. на базі кафедри клінічної фармакології та клінічної фармації Національного фармацевтичного університету (НФаУ) відбулося урочисте відкриття вже другої Phytothek Training room.

Під час відкриття з вітальними словами виступили ректор університету, доктор фармацевтичних наук, професор Алла Котвіцька; академік НАН України Валентин Черних; доктор медичних наук, професор, завідувач кафедри клінічної фармакології та клінічної фармації НФаУ Ігор Зупанець та інші провідні спеціалісти НФаУ. У новому класі було проведено перше практичне заняття з фармацевтичної опіки за участю кращих студентів та гостей. Phytothek Training room цікава тим, що такий формат навчання дозволяє поєднати теорію та практику (адже навчальний клас представляє собою модель аптеки) та допомогти студентам ефективно опанувати професію.

Генеральний директор компанії «Біонорика» в Україні Тамара Мокроусова зазначила, що ідея створення першої Phytothek Training room на базі фармацевтичного ВНЗ народилася завдяки співпраці компанії «Біонорика», АПАУ та НФаУ в рамках навчальної програми «Експерт з фітотерапії». Так, матеріали семінарів було розроблено співробітниками кафедри клінічної фармакології та клінічної фармації НФаУ. Відкрита 4 роки тому перша Phytothek Training room виявилася досить цікавою та успішною ініціативою, тому було вирішено зробити крок до розширення та відкрити новий навчальний клас.

У день відкриття другої Phytothek Training room студенти та викладачі університету отримали можливість відвідати лекцію професора, доктора медицини, виконавчого директора з маркетингу та збуту в Німеччині та за кордоном компанії «Біо­норика» Уве Бауманна. У своїй доповіді спікер торкнувся теми поєднання минулого та нинішнього фітотерапії. «Традиції сьогоднішнього дня беруть початок у глибокій давнині, тому ми хочемо поєднати сучасні підходи до проведення доклінічних та клінічних випробувань з багатолітнім досвідом та майбутніми змінами. Моя доповідь також і про зміни, які необхідно провести, аби відповідати високим стандартам фармації. І на цьому етапі важливим є співробітництво з НФаУ», — зазначив Уве Бауманн.

BIONORICA WINNERS 2017

Не можна оминути увагою подію, яка є підсумковою в курсі освітньої програми «Експерт з фітотерапії» в кожному році. Найкращі серед фармацевтів у навчальній програмі — це Bionorica Winners.

«Bionorica Winners 2017» — особлива, адже компанія «Біонорика» відсвяткувала свій 15-річний ювілей в Україні, а для програми «Експерт з фітотерапії» та проекту Фітотека®/Phytothek® цей рік ознаменувався першим 5-річним ювілеєм. Захід відбувся 8 грудня 2018 р. Урочиста частина включала вручення сертифікатів та церемонію нагородження переможців за результатами підсумкового тестування.

«ЕКСПЕРТ З ФІТОТЕРАПІЇ». ЩО НОВОГО?

Восени 2017 р. стартував новий формат — ток-шоу. Такий формат викликав надзвичайний інтерес з боку гостей заходу, фармацевтів та провізорів, адже він дозволяє побудуватидвосторонній діалог з ауди­торією та ділитися історіями з власного досвіду. Взяти участь у кожному ток-шоу мають можливість близько 200 фармацевтів. До участі в заході запрошуються спеціалісти з різних сфер, готові до практичних запитань. У якості експертів у ток-шоу виступають: Ігор Зупанець, голова ЕПК «Клінічної фармакології та клінічної фармації» МОЗ та НАМН України, доктор медичних наук, професор, завідувач кафедри клінічної фармакології та клінічної фармації НФаУ; Михайло Пасічник, президент громадської спілки «Фармацевтична ліга України», експерт фармацевтичного ринку, кандидат фармацевтичних наук; Володимир Кравчук, директор Міжнародного центру психології Н. Холоденко, сертифікований консультант у галузі позитивної психотерапії, член Всесвітньої асоціації позитивної психотерапії, екс­перт з управління персональним брендом та бізнес-брендом. У січні 2018 р. було проведено 2 ток-шоу на тему «Якість лікарських засобів» у таких містах, як Одеса та Вінниця. У лютому стартувала нова тема «Реальна фармацевтична практика». Наразі проведено 4 ток-шоу у Дніпрі, Харкові, Києві та Львові. Наступне планується в Одесі. Захід відбудеться 4 квітня.


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ИМУПРЕТ®. Состав. Корень алтея, цветки ромашки, трава хвоща, листья грецкого ореха, трава тысячелистника, кора дуба, трава одуванчика. Лекарственная форма. Таблетки, капли. Фармакотерапевтическая группа. Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях. Код АТС R05X. Показания к применению. Для лечения заболеваний верхних дыхательных путей (тонзиллит, фарингит, ларингит). Профилактика осложнений и рецидивов при респираторных вирусных инфекциях вследствие снижения защитных сил организма. Противопоказания. Повышенная чувствительность к любому из действующих или вспомогательных веществ препарата, а также в случае аллергии к растениям семейства Сложноцветных. Побочные реакции. Редко могут возникать желудочно-кишечные расстройства (например боль в животе, тошнота, рвота). Также могут возникать аллергические реакции (например сыпь, зуд, одышка). При применении препаратов, содержащих цветы ромашки, могут возникать аллергические реакции у больных с повышенной чувствительностью к другим растениям семейства Сложноцветных (например тысячелистник, полынь, хризантема, маргаритка) вследствие так называемых перекрестных реакций. При возникновении каких-либо побочных реакций следует прекратить применение препарата и обязательно обратиться к врачу. Производитель. «Бионорика СЕ». Р.с. UA/6909/01/01 неограниченный с 28.08.2017 г.; UA/6909/02/01 неограниченный с 28.08.2017 г.

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи