Ученые нашли способ выращивать настоящую кожу?

06 Квітня 2016 8:34 Поділитися

222Согласно данным недавних исследований, японские ученые смогли вырастить в лаборатории сложную ткань кожи в комплексе с потовыми железами и волосяными фолликулами.

Ученые имплантировали новый, созданный ими, образец кожи живым мышам. Впоследствии они выявили, что имплантированная ткань начала образовывать в организме мыши соединения с нервными отростками и мышечными волокнами. Ученые надеются, что благодаря результатам их работы можно будет существенно улучшить трансплантацию кожи лицам с тяжелыми кожными заболеваниями или пострадавшим во время пожаров.

По словам руководителя группы данного исследования Такаши Цузи (Takashi Tsuji), работающего в Центре биологии развития (Center for Developmental Biology), Япония, ранее учеными был создан основной тип заменителя кожи, который довольно успешно пересаживали пациентам с кожными заболеваниями. Проблема заключалась в том, что данный тип кожного имплантата состоял только из 2 слоев ткани и не включал в себя волосяные фолликулы, сальные и потовые железы, выделяющих кожное сало и пот. В новой же работе ученые создают имплантат, который включает дополнительные 3 слоя, как и нормальная кожа.

Вначале исследования группа ученых использовала клетки, взятые из десен мышей, для того чтобы с помощью специальных химических веществ трансформировать их в клетки, которые будут подобны стволовым. Далее из этих клеток исследователи воссоздали полностью работоспособную трехслойную кожу. Затем ученые пересадили новую ткань с волосяными фолликулами, потовыми и сальными железами живым мышам. Они выявили, что имплантат образовывает нормальные связи с мышечной и нервной тканями, что, в свою очередь, позволяет пересаженной коже нормально функционировать. Следует также заметить, что иммунная система мышей не отвергала новую ткань. Через 14 дней после пересадки ученые заметили, что из пересаженной ткани, а именно волосяных фолликул, происходит прорастание волос.

Ученые отмечают, что их работа демонстрирует возможность воссоздания в лабораторных условиях сложной интегрированной системы ткани, которая может быть внедрена в организм, где будет происходить ее успешное функционирование.

Это открытие важно в контексте разработки новых методик лечения для пациентов с разного рода проблемами кожи и ожогами. Команда исследователей опубликовала результаты работы в журнале «Science Advances».

По материалам news.discovery.com