Какая связь между успеваемостью ребенка в школе и наследственностью?

18 Липня 2016 3:48 Поділитися

104902Такие черты, как твердость характера и желание учиться, имеют большое значение для достижения академических успехов и, как недавно стало известно ученым из Университета Штата Техас (Остин, США) (The University of Texas), наличие этих качеств частично имеет генетическую предрасположенность.

Хотя академическая успеваемость зависит от познавательных способностей, таких как логическое мышление и умение рассуждать, некоторые исследователи полагают, что особенности личности и черты характера могут мотивировать и способствовать обучению.

Согласно результатам исследования, опубликованным в издании «Journal of Personality and Social Psychology», генетические различия между людьми ответственны за примерно половину различий в их характере. При этом остальные вариации характера происходят под влиянием факторов внешней среды за пределами дома и школы.

В исследовании приняли участие 811 близнецов и тройняшек с 3-го по 8-й класс школы. В ходе исследования сравнивали сходства одно- и разнояйцевых близнецов, чтобы оценить влияние генетических факторов на процесс формирования личности, интересы, успеваемость в школе и проблемы с поведением. Сравнивая братьев и сестер, исследователи узнали, что, кроме генетических факторов, разница в характере ребенка может быть обусловлена воздействием окружающей среды, которое исключает переживания, общие для братьев и сестер, такие как воспитание и посещение одной и той же школы.

Как в случае с интеллектом и личностью, генетика формируют значительную часть характера. Ученые изучили особенности характера, влияющие на успеваемость: рабочую этику, получение удовольствия от учебы или наличие желания учиться, отношение к образованию, а также самостоятельную оценку своих способностей. Исследователи также оценили, как особенности характера были связаны с «большой пятеркой» черт личности — открытостью, добросовестностью, экстраверсией, неконфликт­ностью и нейротизмом, которые использовались в предшествующих исследованиях для прогнозирования успеваемости.

Согласно результатам исследования, генетические факторы ответственны за 69% особенностей характера человека, а 31% приходится на воздействие факторов окружающей среды. Кроме того, каждая особенность характера в значительной степени коррелирует с открытостью и добросовестностью, которые на 48 и 57% соответственно определялись наследственностью.

Особенности характера, способствующие интеллектуальному любопытству, в частности интеллектуальная самооценка, были связаны с большей открытостью, которая, в свою очередь, продемонстрировала значительную ассоциацию с академической успеваемостью. Те же черты характера, которые отображают рабочую этику, в особенности твердость характера, больше связаны с добросовестностью, которая невыраженно коррелирует с академической успеваемостью.

По материалам www.sciencedaily.com
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті