Ученые совершили открытие при изучении склероза

17 Жовтня 2016 10:30 Поділитися

106152В ходе недавнего исследования ученые из Университета Шеффилда (The University of Sheffield), Великобритания, сделали сенсационное открытие. Как известно, в центральной нервной системе человека существует особый тип клеток, действие которых направлено на поддержку двигательных нейронов. По словам ученых, у лиц с боковым амиотрофическим склерозом эти клетки совершенно по-другому влияют на двигательные нейроны, а именно — разрушают их. Результаты работы исследователей опуб­ликованы в журнале «Proceedings of National Academy of Sciences».

Боковой амиотрофический склероз — серьезное и медленно прогрессирующее дегенеративное заболевание, при котором происходит поражение нервных клеток головного и спинного мозга. У пациентов с этой болезнью перестают функционировать двигательные нейроны, благодаря которым головной мозг посылает сигналы мышцам. Таким образом, у больных возникает атрофия мышц, паралич, в итоге это приводит к инвалидности и летальному исходу. Следует отметить, что боковой амиотрофический склероз часто называют болезнью Лу Герига в честь знаменитого бейсболиста, которому в 1939 г. был поставлен такой диагноз. Точных причин возникновения болезни ученые еще не знают. Считается, что существуют 2 основных типа бокового амиотрофического склероза — спорадический (случайный) и наследственный.

В ходе исследования изучали влияние олигодендроцитов на прогрессирование болезни у пациентов с боковым амиотрофическим склерозом. Олигодендроциты — глиальные клетки, которые участвуют в миелинизации аксонов (аксон — длинный отросток, по которому нервный импульс идет от тела нервной клетки к разным органам и другим клеткам) центральной нервной системы и тем самым способствуют их изоляции и быстрому проведению нервных импульсов. Так вот, исследователи установили, что олигодендроциты, которые обычно помогают функционированию нервной клетки, в случае с боковым амиотрофическим склерозом, наоборот, могут их разрушать. Также было отмечено, что, снижая концентрацию гена СОД-1 (SOD-1, супероксиддисмутаза), можно нивелировать такое пагубное влияние олигодендроцитов. Как известно, именно с мутациями в гене СОД-1 чаще всего связывают развитие бокового амиатрофического склероза.

Ученые надеются, что благодаря результатам их исследования можно будет разработать новые методы терапии указанной патологии.