Какое значение имеют вкусовые рецепторы?

10 Серпня 2017 3:15 Поділитися

Отличить умопомрачительные кулинарные шедевры от более простых блюд было бы невозможно без вкусовых рецепторов. Однако их значение для организма является куда более фундаментальным. В биологическом плане речь идет о выживании. А именно о том, что чувство вкуса позволяет нам выявлять потенциально вредные продукты и является нашей первой линией защиты от ядовитых продуктов.

Согласно мнению Чарльза С. Зукера (Charles S. Zuker), профессора биохимии и молекулярной биофизики в Колумбийском университете в Нью-Йорке (University of Columbia in New York City), США, выживание организма может зависеть от его способности отличать привлекательные вкусы (сладкие) от аверсивных (кислые и горькие).

Каждый раз, когда клетки вкусового рецептора (Taste Receptor Cell — TRC) обновляются, соединение (взаимодействие) с ганглиозным нейроном, который кодирует соответствующий вкус, должно быть восстановлено.

В своем исследовании, результаты которого опубликованы в журнале «Nature», ученые во главе с Ч. Зукером установили, что группа молекул, называемых семафоринами, участвует в руководстве взаимодействия между соответствующими TRC и нейронами.

Чтобы показать, как это работает, они включили молекулу, которая распознает сладкий вкус в клетках вкусового рецептора, отвечающего за горечь у мышей.

В результате мыши в эксперименте «не избегали горькой воды», объяснил профессор Ходжун Ли (Hojoon Lee), поскольку их мозг получал сигнал о сладости из-за «переключенного» рецептора.

Понимание того, как этот процесс работает, не только дает ключ к фундаментальной биологии, но и может открыть новые пути лечения для тех, кто утратил вкус, отмечают ученые.