Как сохранить мышечную массу в пожилом возрасте?

24 Листопада 2017 11:16 Поділитися

Согласно результатам нового исследования, проведенного интернациональной командой ученых из Новой Зеландии, Австрии и Дании, количество белка, указанное в международных рекомендациях, является недостаточным для поддержания нормальной мышечной массы и силы у мужчин пожилого возраста. Такие данные опубликованы в журнале «American Journal of Clinical Nutrition».

С возрастом, примерно с 50 лет, общая мышечная масса тела мужчин уменьшается как минимум на 10% (при условии регулярных физических тренировок). У тех, кто вообще не занимается спортом, дистрофия мышц может не только прогрессировать быстрее, но и начаться намного раньше.

Кроме регулярных физических нагрузок, поддерживать мышцы в хорошем функциональном состоянии помогает употребление качественной белковой пищи. Чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, ученые пригласили 30 мужчин, средний возраст которых составлял 70 лет, и поделили их на 2 группы. У половины участников на протяжении 10 нед был сбалансированный рацион с суточной нормой белка, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), которая равняется 0,8 г на килограмм массы тела. Остальные питались также, однако суточное употребление белка у них было увеличено в 2 раза, то есть 1,6 г на кг. До начала и в конце эксперимента у мужчин проверили состояние здоровья, собрали данные о мышечной массе и физических показателях, таких как сила и выносливость.

Согласно результатам исследования, у мужчин, чье суточное потребление белка отвечало международным рекомендациям, ученые зафиксировали потерю мышечной массы и снижение физических показателей. С другой стороны, мышцы тех, чей рацион состоял из двойной порции белка в объеме и массе не увеличились, однако их показатели силы и выносливости незначительно выросли.

Ученые советуют отдавать предпочтение белку животного происхождения, так как в большинстве случаев он имеет большее количество незаменимых аминокислот и способен лучше сохранять мышечную массу по сравнению с растительными белковыми продуктами.

Исследовательская группа продолжит изучение влияния белкового рациона на мышечную массу тела в пожилом возрасте. В следующих экспериментах ученые планируют увеличить количество участников, а также пригласить женщин и мужчин разных национальностей.

По материалам medicalxpress.com