Исследователи из Университета Гранады (University of Granada), Испания, и международного проекта ActiveBrains установили, что достаточная физическая подготовка может позитивно влиять на структуру мозга и успеваемость ребенка. В частности, аэробная физическая активность (бег, велотренировки, плаванье) связана с большим объемом серого вещества в лобных долях (премоторная кора и дополнительная моторная кора), подкорковых областях (гиппокамп и хвостатое ядро) и височных областях. Эти зоны мозга контролируют двигательные функции, восприятие и процессы обучения. Результаты исследования опубликованы в журнале «Neuroimage».
В рандомизированном клиническом исследовании приняли участие более 100 детей с избыточной массой тела. Участников поделили на 3 группы: те, кто дополнительно занимались преимущественно аэробными нагрузками, преимущественно анаэробными нагрузками (высокоинтенсивная тренировка мышц) и контрольная группа. До и после исследования у детей проверили физические показатели, провели МРТ-сканирование мозга и изучили их академическую успеваемость.
Согласно полученным данным, только дети, которые занимались дополнительными аэробными нагрузками в течение 3 мес, достигли хороших результатов: сбросили массу тела, улучшили успеваемость в школе, а также существенно увеличили объем серого вещества в некоторых структурах мозга.
По материалам www.sciencedaily.com,
www.sciencedirect.com
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим